Время чтения - 5 минут
Время чтения - 5 минут
Программа лояльности
и запуск эффективных каскадных рассылок
для возврата клиентов
Клиент — крупный ресторанный холдинг, в который входят 33 ресторана в Краснодаре, Сочи, Москве и Ташкенте. Группа компаний включает заведения с уникальными концепциями, среди которых уютное место в восточном стиле, ресторан, вдохновленный средиземноморской кухней, а также гастрономическое пространство с экспериментальным подходом к меню. Название не раскрывается из-за соглашения о неразглашении.
Проведена масштабная работа по интеграции программы лояльности с кассой R-Keeper и создан канал для сбора клиентской базы. Теперь во всех заведениях независимо от концепции действует единый QR-код. Кроме того, разработано мобильное приложение с интегрированной бонусной программой, а также запущены 23 автоматические триггерные email-рассылки. В результате масштабной комплексной работы были достигнуты следующие результаты:
9,4% — конверсия рассылки, направленной на возврат потерянных клиентов. По опыту PremiumBonus, это в четыре раза выше средних показателей для email-маркетинга в HoReCa
6,7% от общего оборота компании принесли возвратные механики
На 30,2% вырос средний чек после введения карт лояльности
Поверхностная проработка клиентской базы. Действующая скидочная система не позволяла собирать данные и эффективно управлять покупательской активностью. К началу совместной работы с группой ресторанов в программе зарегистрировалось достаточно большое количество человек, но централизованной базы не было: каждое заведение мультибренда собирало данные независимо друг от друга.
Недостаточное количество постоянных клиентов. Лояльное ядро составляло всего 7% клиентов. При этом 77% базы — гости, получившие карту, но потерянные из-за неэффективных триггерных механик.
Нерабочий email-маркетинг. У клиента была собрана база электронных адресов, но рассылка не приносила ощутимых результатов.
При выборе подрядчика обращали внимание на разнообразие бесплатных инструментов для работы с базой и успешные кейсы в HoReCa. В итоге остановили выбор на PremiumBonus, потому что в их арсенале имеются сотни результативных кейсов: компания разрабатывала и вводила программы лояльности для лидеров рынка HoReCa.
Интегрировали программу лояльности с кассой R-Keeper и сайтом. Одной из проблем была разрозненность данных, получаемых от отдельных заведений, поэтому первым шагом стал поиск бесплатного канала для создания единой базы. Для этой цели PremiumBonus приняли решение регистрировать клиентов через терминалы R-Keeper.
В каждом заведении при первом посещении клиенты получали электронную карту и попадали в общую базу группы ресторанов. Для того чтобы люди активировали карты, внедрили механику «Подарок за первую покупку — 20%», которая успешно сработала с конверсией 22,2%.
За полгода количество бонусов на счетах клиентов выросло более чем в два раза
Разработали удобное мобильное приложение, единое для всех заведений. Клиенты получили возможность смотреть меню любого ресторана, узнавать состояние бонусного счета в личном кабинете и оставлять обращения без визита на сайт. Приложение дало возможность использовать еще один бесплатный канал коммуникации и с его помощью запускать персонализированные рассылки.
Удешевили каналы коммуникации и повысили эффективность работы с собранной базой. В общей сложности были использованы 86 триггерных механик, включающих каскадные рассылки: пуш-уведомления, СМС-сообщения и электронные письма. Такая работа с базой принесла 6,7% от общего оборота группы ресторанов.
Специалисты PremiumBonus запустили 23 триггерные email-рассылки, которые помогли вернуть потерянных клиентов. Этот бесплатный инструмент принес 2% от общего оборота компании.
В планах PremiumBonus совместно с группой ресторанов проработать омниканальность и запустить дополнительный канал коммуникации — чат-бота в Telegram, чтобы сделать рассылки еще более эффективными. Также в планах увеличение лояльного ядра за счет работы с клиентами, упущенными во время действия старой программы с пластиковыми картами.
Дата публикации: 03.07.2025
Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!
Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!
Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее