Время чтения - 10 минут
Время чтения - 10 минут
Единая цифровая экосистема для управления бизнесом
Горный курорт “Роза Хутор” является одним из самых популярных туристических направлений в России. Он известен высоким уровнем комфорта, современными удобствами и широким разнообразием различных развлечений, что делает его привлекательным для туристов круглый год.
“Роза Хутор” успешно конкурирует с соседними курортами - "Красная поляна" и "Газпром". Стоимость отдыха на курортах высокая, поэтому ключевыми факторами борьбы за клиента становится, в первую очередь, качество сервиса.
Горные курорты в Сочи будут активно развиваться и это будет способствовать усилению конкуренции за туристов, что делает собранную клиентскую базу, эффективную стратегию коммуникаций и высококлассный сервис ключевыми точками роста бизнеса.
“Роза Хутор” развивается как экосистема, которая подразумевает максимальное закрытие клиентских потребностей на курорте: от отдыха и развлечений для всех возрастов до полноценных программ оздоровления.
Цель экосистемы — сделать так, чтобы гости могли получить от отдыха все услуги в одном месте за время своего отпуска.
Преимущества экосистемы “Роза Хутор”:
Сильный бренд получилось построить с помощью крупнейших сетевых отелей и ресторанов - в синергии они создают сильную это узнаваемый бренд, который ассоциируется с премиальным качеством сервиса, всесезонными видами здорового отдыха.
Цифровизация бизнеса позволяет не только автоматизировать продажи услуг, но и вовлекать в коммуникации гостей с помощью программы лояльности. Это позволяет использовать обратную связь от участников программы лояльности для развития курорта, а также стимулировать спрос, предлагая наиболее востребованные услуги, отвечающие ожиданиям гостей.
Партнерские проекты: содружество сильных партнеров позволяет расширить коммуникации за пределы курорта и привлекать новых целевых гостей, без больших инвестиций в рекламу.
Устойчивое развитие бизнеса во многом зависит от того, насколько быстро собирается и анализируется информация о продажах и поведении клиентов. Все это помогает бизнесу принимать правильные решения и оперативно запускать изменения.
В 2023 году «Роза Хутор» совместно с компанией PremiumBonus запускает проект по внедрению CX-платформы и программы лояльности «РОЗА БОНУС» на курорте с целью создать клиентоориентированную бизнес-модель, которая поможет ежегодно возвращать клиентов и увеличивать их удовлетворенность сервисом.
Участвуя в программе лояльности РОЗА БОНУС гости курорта получают бонусы за покупки в ресторанах, билетных кассах, сервисных центрах и магазинах. Накопленными бонусами можно оплатить до 15% чека.
Кроме бонусов, гости получают персональные предложения и акции от курорта, оставляют отзывы о качестве услуг и сервиса. Используя эту информацию, CX-платформа измеряет показатели удовлетворенности (NPS/CSI) и поддерживает коммуникацию c клиентом при возникновении проблем.
Оценить эффективность проекта можно с помощью нескольких показателей, отражающих динамику продаж, активность базы, окупаемость маркетинговых акций и удовлетворенность гостей курорта.
Вот некоторые из них:
Оптимизация расходов — сокращение затрат на рассылки, правильное распределение скидок и бонусов по сегментам базы
Повторные визиты — возвращение клиентов в разные сезоны
Рост клиентской базы — расширение и активные коммуникации
Ценность клиента Lifetime value/LTV
Удовлетворенность/Приверженность бренду CSI/NPS
Программа "РОЗА БОНУС" показала прирост выручки по картам лояльности уже в первые месяцы, благодаря авторассылкам и акциями.
Затраты и доходность платформы ежемесячно контролируются и за 2-3 года программа лояльности должна окупить инвестиции в CRM-маркетинг, учитывая сезонность и цикл покупок.
«Программа лояльности стала бескомпромиссным инструментом в реализации маркетинговой стратегии, одной из целей которой было направления трафика в онлайн.
Отдельно стоит отметить положительный тренд по увеличению выручки, напрямую связанный с отказом от прямых скидок, увеличением среднего чека и количества транзакции на одного гостя.
Дополнительный профит от интеграции программы лояльности - прозрачность CJM гостя на курорте. Теперь мы имеем возможность отслеживать поведенческие особенности разных сегментов гостей и на основании данных принимать решения о персонализации стратегии обслуживания гостей.
Сейчас в CX-платформе собираются данные для детальной оценки фактического LTV гостей, и по прошествии полного сезонного цикла мы сможем оценить и этот показатель!»
Николай Комолов
Директор департамента маркетинга горного курорта
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее