1. Главная
  2. Блог
  3. Ромбаба

Время чтения - 10 минут

Маркетинговая акция
с конверсией 4,8% 

Как PremiumBonus успешно вывели сеть кондиторий «Ромбаба» на новый рынок

Время чтения - 10 минут

О компании

«Ромбаба» — это сеть кондиторий от красноярцев Bellini Gastronomic Ecosystem, которая начала работать в Москве в конце 2022 года. С тех пор профессиональные пекари и кондитеры готовят на производстве «Ромбабы» десерты, знакомые с детства: торты, слойки и ромовые бабы.
Сейчас в сеть входят пять точек в разных районах Москвы, в каждой — уникальная атмосфера. В одной —  черно-белые ретро-снимки напоминают беззаботное детство, в другой — домашняя утварь создает уют, словно вы в гостях у любимой бабушки.
В меню входят пироги, выпечка, сытные блюда и десерты, в том числе низкокалорийные и безглютеновые. Барная карта — это классические кофе и чай, авторские напитки со свежими ягодами и вареньем из шишек.

Проблемные точки и пути их решения

Когда команда кондитории решила выйти на московский рынок, у них уже был опыт ведения бизнеса в Сибири. Для достижения этой цели было важно собрать и проанализировать как можно больше информации о гостях и повысить их лояльность.

Маркетологи «Ромбабы» уже работали над программами лояльности с разными подрядчиками в других проектах. Поэтому они знали, что эти компании предлагают неудобный способ регистрации гостей, в процессе интеграции возникнут сложности, появятся проблемы во взаимодействии с сотрудниками.

Почему выбрали PremiumBonus

При поиске новых подрядчиков Юлия Мамаева, маркетолог кондитории «Ромбаба», начала анализ рынка с PremiumBonus. Одной из причин было то, что ей нравилось участвовать в программах лояльности других проектов как гостю. Команда компании подробно изучила функционал и пришла к выводу, что PremiumBonus идеально подойдет для решения поставленных задач, особенно она выделила следующие преимущества:

Удобная для гостей система. Регистрация занимает пару минут, а приветственные бонусы зачисляются мгновенно. Люди активно используют все возможности карты лояльности и присылают положительные отзывы в чат-бот.

Оперативная аналитика. Точки «Ромбаба» находятся в разных районах Москвы, поэтому портрет потребителя в каждой кондитории отличается. PremiumBonus дает возможность собирать данные с учетом нескольких филиалов, чтобы отслеживать динамику показателей и работать с базой: запускать персональные акции для отдельных сегментов аудитории.

Экспертиза и профессионализм сотрудников PremiumBonus. Они предлагают идеи рассылок и помогают их воплотить: менеджер выявляет точки роста, а маркетолог прописывает механики. 

«У PremiumBonus очень удобный интерфейс. Мне как маркетологу легко оперативно посмотреть показатели и самостоятельно запустить акции. Я могу в любое время получить практически всю необходимую информацию: отслеживать конверсию и то, как база гостей реагирует на рассылки, как программа лояльности влияет на обороты и средний чек».

Юлия Мамаева,
маркетолог кондитории «Ромбаба»

Задачи программы лояльности

Команда кондитории «Ромбаба» уже управляла бизнесом в других городах. Объединив свой опыт с уникальной экспертизой сотрудников PremiumBonus, они выделили задачи, которые нужно выполнить на старте для эффективной работы программы лояльности:

Собрать базу гостей, подключить новых людей к программе лояльности

Проанализировать трафик, изучить подробную информацию о том, что покупают гости, и как часто они возвращаются на точки

Поднять средний чек

Превратить новых гостей в постоянных и увеличить количество визитов

Этапы работы

Кондитория «Ромбаба» открылась в Москве впервые, поэтому у нее не было базы посетителей или действующей программы лояльности. Активная работа началась в феврале 2023 года:

Постановка и обсуждение задач с сотрудниками PremiumBonus. Отдел маркетинга предложил для каждой задачи триггерные механики и разработал вместе с командой «Ромбабы» способы сбора данных гостей.

Обучение персонала работе с бонусной программой в формате онлайн-конференции, где сотрудники «Ромбабы» задавали вопросы и уточняли детали. После ее завершения PremiumBonus отправил презентацию с учебной информацией для новых работников.

Регистрация гостей в программе лояльности для сбора базы.

Анализ базы и выявление точек роста. Чем дольше работала программа лояльности, тем более явным становилось распределение по сегментам. Уже появились лояльные гости, которые регулярно посещали кондиторию, но количество неактивных тоже стало расти. Чтобы напомнить тем, кого давно не было в «Ромбабе», об этом заведении — PremiumBonus предложили акцию «Выбери подарок».

«Решение бизнес-задач — это совместная работа «Ромбабы» и PremiumBonus. Бывают ситуации, когда у нас есть конкретный вопрос или нам необходима помощь и поддержка коллег. Тогда мы обращаемся с запросом, и сотрудники PremiumBonus предлагают нам варианты решения.
Если говорить об отслеживании результатов, то какие-то отчеты на ежедневной основе я собираю сама, но для более глубокого объемного анализа мы подключаем коллег и работаем вместе».

Юлия Мамаева,
маркетолог кондитории «Ромбаба»

Акция «Выбери подарок»

За лето у кондитории появилось много неактивных гостей из-за сезонности, так как многие уезжают в отпуск и отдыхают за городом. Чтобы не потерять этих людей, «Ромбаба» и PremiumBonus поставили цель — укрепить лояльный сегмент.

Сотрудники PremiumBonus предложили несколько вариантов решения: рассылка с кешбэком и акция «Выбери подарок», которую они уже проводили в других проектах. Например, у пивного ресторана «Ян Примус» с помощью подобных механик поднимали сумму среднего чека среди лояльного сегмента. В «Ромбаба» выбрали акцию из-за стильного дизайна и понятной механики. Людям не нужно считать кешбэк и думать о проценте списания. К тому же сладкие подарки — это то, в чем кондитория особенно хороша.

Гостям сделали рассылку с краткой информацией о подарке и ссылкой на посадочную страницу. После того как человек переходил по ней, он выбирал, что хочет получить бесплатно. Плюс такой механики в том, что каждый мог взять что-то себе по вкусу: ведь одни любят фисташковые эклеры, а другие ромовую бабу в шоколаде.

Посадочная страница акции для лояльных гостей

Поучаствовать в акции можно было в течение двух недель. Когда этот срок подходил к концу, запустили повторную рассылку и напомнили гостям о том, что в «Ромбабе» их ждет подарок.

Сообщения отправили нескольким сегментам аудитории:

  • новые гости — только зарегистрировались в программе лояльности или сделали всего пару покупок;
  • неактивные — не посещали кондиторию несколько месяцев;
  • часть лояльных — не приходили в «Ромбабу» около месяца и могли стать неактивными.

Для каждого сегмента сумма покупки и подарки отличались. Например, лояльные гости, которые давно не посещали кондиторию, могли забрать кусок торта, эклер или булочку с корицей при покупке от 600 рублей. Неактивные — круассан, трубочку или «картошку», но при покупке от 300 рублей.

Посадочная страница акции для неактивного сегмента

Результаты акции

Акция получила хороший отклик у гостей «Ромбабы». Учитывая то, что рассылка была направлена на людей, которые давно не посещали кондиторию, показатели оправдали ожидания.

ROMI акции «Выбери подарок» составил более 600%, это значит, что каждый вложенный рубль принес более шести рублей.

«Все наши затраты на эту акцию окупились. Мы смогли вернуть большое количество гостей, которые давно не приходили к нам, а это самый сложный сегмент, поэтому для нас акция прошла успешно».

Юлия Мамаева,
маркетолог кондитории «Ромбаба»

Результаты программы лояльности

За время работы программы лояльности у кондитории собралась большая база гостей. Чтобы она продолжала расти, PremiumBonus проводит акции с персональными предложениями для всех сегментов аудитории «Ромбабы».

Лучше всего результаты работы демонстрируют два показателя:

Средний чек держателей карт выше на 7%, чем у гостей без карт

Гости с картами лояльности возвращаются в «Ромбабу» чаще, чем люди без карт

Юлия Мамаева,
маркетолог кондитории «Ромбаба»

«Сейчас мы находимся в большом сложном процессе, поэтому рано делать выводы. Но когда мы анализируем средний чек гостей с картами PremiumBonus и без карт, то уже видим влияние программы лояльности на клиентскую базу. Мы понимаем, что наши действия достаточно эффективны, поэтому будем продолжать».

План развития

Команда «Ромбабы» вместе с PremiumBonus планируют и дальше развивать базу:

подключить новую точку к бонусной программе — 26 декабря 2023 года кондитория открыла еще один филиал в Москве, в ТЦ «Павелецкая Плаза»

повторить успешные акции и найти новые форматы рассылок, чтобы стимулировать гостей приятными бонусами

собрать больше информации о том, как посетители откликаются на разные акции, и расширить программу лояльности

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее