1. Главная
  2. Блог
  3. Mumu

Время чтения - 10 минут

Плюсы автоматизации маркетинга

Как сеть кафе «Му-му» увеличила LTV на 15,3% и начала экономить до 3 млн рублей в год

Время чтения - 10 минут

О компании

«Му-му» - популярная сеть кафе русской домашней кухни, существующая на рынке уже более 23 лет.  

Значительная часть заведений расположена в Москве, одно из них находится в самом центре столицы -  на Охотном ряду возле Кремля. Несмотря на отсыл концепции сети к классическим русским кулинарным традициям, компания находится в процессе постоянного развития и внедряет новые технологии.

Бренд «Му-му» входит в сеть Maison Dellos.

Проблемные точки и пути их решения

Отсутствие автоматизации процессов в маркетинге

Сеть кафе «Му-Му» существует на российском рынке с 2000 года и объединяет более 30 заведений в Москве и Подмосковье, часть которых управляется франчайзи. В середине 2010-х годов рост конкуренции и выход на рынок агрегаторов доставки потребовали трансформационных решений части бизнес-процессов компании.

На первый план вышла главная задача – необходимо было найти быстрый надежный и эффективный инструмент, который бы позволил автоматизировать маркетинговые процессы и коммуникацию с гостями, оптимизировать доставку и взаимодействие с франчайзи.

Брать всю разработку программного обеспечения на себя компания на тот момент не хотела, это потребовало бы много времени, значительных инвестиций и специфических технологических ресурсов.

Поэтому «Му-Му» выбирала готовое решение, но с возможностью оперативной доработки под специфику бизнеса без больших вложений со своей стороны.

После детального анализа рынка компания «Му-Му» остановила свой выбор на одном из продуктов PremiumBonus – CX-платформе, которая полностью соответствовала поставленным требованиям и включала все необходимые инструменты для автоматизации CRM-маркетинга.

Результаты

Внедрены эффективные инструменты управления клиентским опытом

LTV гостя выросла на 15,3%

Экономия на доставке — более 3 млн рублей в год

Сократились затраты времени на аналитику данных в CRM-системе

Компания уменьшила операционные издержки и оптимизировала работу с франшизами

Внедрили CRM и омниканальную программу лояльности

Разработали мобильное приложение

Кастомизировали дашборд аналитики

Автоматизировали доставку и финансовый учет с франшизами

Решение

Автоматизация маркетинга

Основной задачей была автоматизация коммуникаций для более эффективного взаимодействия с гостями. Для этого на базе программного обеспечения PremiumBonus запустили омниканальную программу лояльности, которая стала инструментом для генерации трафика.

Сначала программа работала только на привлечение гостей, чтобы набрать базу, так как эффективность достигается в том числе за счет масштабов. Потом «Му-Му» стала точечно работать с разными группами посетителей: лояльными постоянными гостями, нелояльными «новичками» и теми, кто зарегистрировался в приложении только для того, чтобы получить приветственный бонус на первую покупку. Четкая сегментация и персонализированная коммуникация для каждой группы обеспечила активный трансфер гостей, совершивших свою первую покупку в сети, в категорию лояльных.

«Преимущества внедрения готового решения автоматизированной программы лояльности очевидны на любом из этапов внедрения. На старте это всегда существенная экономия инвестиций на разработку технической части и маркетинговой составляющей, что касается как прямых затрат, так и человеческого ресурса, ведь для внедрения софта нужны не только деньги и IT-специалисты, но и СRM-маркетологи, менеджеры по продуктовому маркетингу и таргетологи. Комплексный подход, который мы нашли в PremiumBonus, существенно сократил издержки как на старте, так и в текущем моменте.

Жанна Возжова,
заместитель исполнительного директора по коммерции и маркетингу управления сетевых проектов «Му-Му» ресторанного холдинга Maison Dellos

Программа полностью автоматизирована, точкой входа для нас является мобильное приложение. Оно содержит более 250 триггерных цепочек, которые работают на разные сегменты гостевой базы без участия человека с нашей стороны.

Конечно, мы участвовали в разработке стратегии программы: в начале это всегда набор гостевой базы, а сейчас мы работаем с сегментом лояльных гостей, чтобы обеспечивать прирост повторных покупок и увеличивать средний чек. При этом программа разделена на розничных покупателей и пользователей доставки с учетом различий в характере потребления. Наша задача также заключается в продвижении: с помощью рекламы мы заводим лиды в мобильное приложение, а до первой и последующих транзакций их “доводит” программа лояльности»

На базе мобильного приложения автоматизирована и работа с пользовательскими отзывами. Из приложения все они попадают в CRM-систему, и каждый гость получает обратную связь. Это также часть общей системы маркетинговых коммуникаций.

Кастомизация

Один из важных недостатков готовых SaaS-решений — общий для всех интерфейс. Решение PremiumBonus, напротив, отличается гибкостью. Специально для «Му-Му» разработчики адаптировали дашборд аналитики в CRM-системе, учитывая все потребности и нюансы именно этой сети.

«KPI в разных отраслях свои: помимо общих показателей эффективности программы, нам важны данные по продажам блюд, фудкост, разбивка по точкам, по территориям в привязке к конкретному территориальному управляющему. Сейчас при входе в CRM мы получаем самые важные и нужные цифры. Так мы не тратим время на обработку этой аналитики. Кастомизация аналитической отчетности — это очень важно»

Жанна Возжова,
заместитель исполнительного директора по коммерции и маркетингу управления сетевых проектов «Му-Му» ресторанного холдинга Maison Dellos

Геймификация

Для повышения LTV лояльных гостей «Му-Му» активно работает над внедрением в программу лояльности элементов геймификации. На протяжении нескольких месяцев проводилась акция «Выбери подарок»: клиенты, вращая в мобильном приложении «колесо фортуны», получали подарки за покупки или участвовали в розыгрыше сертификатов, в том числе в рестораны премиальной категории. Сейчас в разработке похожая акция: при помощи «колеса фортуны» можно будет выбрать подарок за следующую покупку.

«Сегодня мы сосредоточили внимание на лояльных клиентах, чтобы увеличить срок их активности, средний чек и частоту покупок. Рост клиентской лояльности показывает увеличение показателя LTV на 15,3%. Мы разработали серию интерактивных игр для мобильного приложения с выбором подарка или розыгрышем призов, и гости “Му-Му” с удовольствием включаются в подобные механики»

Ольга Майборода,
Консультант Premium Bonus,
руководитель школы маркетинга и агентства

M-CRM

Автоматизация доставки и работы с франчайзи

На базе инструментов PremiumBonus также автоматизировали доставку. Раньше в компании работал кол-центр, но с началом пандемии запросы пользователей изменились, а их число сильно выросло. Конкуренция с набирающими популярность агрегаторами требовала изменений.

Автоматизация позволила отказаться от кол-центра и перевести почти всю доставку в приложение. Такой подход помог компании начать экономить до 3 млн рублей в год. Теперь заказы оформляются и оплачиваются онлайн. К тому же доставку интегрировали с программой лояльности: при оформлении заказа гость может воспользоваться накопленными бонусами и привилегиями. Благодаря этой интеграции клиенты получили возможность копить и использовать баллы, заказывая блюда домой или в офис.

«Мы запустили проект в 2018 году, и это оказало существенную поддержку бизнесу в 2020 году, когда из-за пандемии объявили локдаун. На тот момент мы уже сформировали базу гостей, в том числе в корпоративном сегменте, которые продолжали пользоваться доставкой в сложный период»

Жанна Возжова,
заместитель исполнительного директора по коммерции и маркетингу управления сетевых проектов «Му-Му» ресторанного холдинга Maison Dellos

Инструменты PremiumBonus помогли также более эффективно выстроить взаимодействие с франчайзи. Если клиент через мобильное приложение делает заказ в точке, работающей по франшизе, средства поступают сразу на ее счет, что значительно упрощает техническое обслуживание системы распределения средств и экономит ресурсы компании.

Кроме того, в общей CRM-системе отражаются показатели каждой отдельной точки, а программа лояльности позволяет при необходимости взаимодействовать с гостями конкретного заведения: сообщать новости, проводить акции, адаптировать условия. Например, когда одна из точек компании сменила свой адрес, в «Му-Му» сделали рассылку по ее клиентской базе с новыми координатами заведения и сообщением о дополнительных бонусах для гостей.

Важная особенность бизнеса «Му-Му» в том, что франчайзи компании работают в основном в аэропортах. Тип потребления там отличается от городского: если в обычное кафе человек ходит несколько раз в неделю, то в аэропорту нет смысла стимулировать его на повторную покупку. Для таких заведений реализовали специальную опцию программы лояльности: клиенты могут начислять баллы в точках франчайзи в аэропортах, но списать их получится только в городских кафе.

Планы дальнейшего развития компании
с продуктами PremiumBonus

Стратегия компании «Му-Му» сосредотачивает фокус на лояльном сегменте гостей, увеличении LTV клиента и управлении отношениями.

Выстраивание эффективной коммуникации с гостями требует непрерывной проработки новых развлекательных механик, которые делали бы клиентский опыт не только более удобным, но и интересным. Проведение подобных «пробных запусков» легко и комфортно можно реализовывать с решениями PremiumBonus, так как их гибкость позволяет экспериментировать на отдельных точках сети и принимать решения на основе полноценных A/B тестов.

Из ближайших планов – начать внедрять больше элементов геймификации в приложение, запустить семейную программу, которая позволит объединить личные кабинеты детей и их родителей.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее