Время чтения - 5 минут
Время чтения - 5 минут
Кейс сети пивных магазинов «Дрова»
«Дрова» — быстроразвивающаяся федеральная сеть магазинов по реализации разливных напитков, фасованного пива, рыбы и снековой продукции. Экспансия реализуется благодаря партнерам по франшизе. Сегодня это более 60 торговых точек, расположенных в Московской, Тульской, Липецкой, Ярославской и Костромской областях.
Компания обладала обширной клиентской базой, однако у нее не было эффективной системы учета и хранения данных. Это не позволяло активно работать с различными сегментами аудитории, в том числе с лояльным ядром, увеличивать число постоянных клиентов и прибыль.
Специалисты PremiumBonus разработали программу лояльности и запустили приложение для эффективной работы с клиентской базой. Использование двух ключевых маркетинговых инструментов позволило значительно увеличить объем продаж и повысить интерес аудитории к бренду:
Анализ клиентской базы показал, что доля потерянных клиентов составляет 70% и с ними нужно активно работать
Отсутствовала удобная система ведения клиентской базы
Не велась целенаправленная работа с разными сегментами аудитории
Не было программы лояльности, с помощью которой можно было бы увеличить прибыль
Требовалось усилить каналы коммуникации, чтобы повысить лояльность клиентов
Ранее специалисты PremiumBonus помогли компании «Дрова» интегрировать 1С в работу кассовой системы. При помощи специального плагина данные обновлялись в режиме реального времени и были всегда актуальны. Успешный опыт побудил компанию обратиться повторно с целью внедрения современных маркетинговых инструментов, которые позволят наладить работу с клиентской базой и усилить коммуникации с аудиторией.
Создание программы лояльности. Она включает в себя реферальную систему, желтые ценники, дополнительные акции, а также начисление и списание бонусов. Ценники сделали выгоду более очевидной для потребителей по сравнению с кешбэком. Это повысило рост вовлеченности потребителей в программу лояльности и смотивировало покупателей чаще приобретать товары из акционного ассортимента. В результате средний чек по картам лояльности увеличился на 30%.
Оцифровка 90% базы и определение сегментов аудитории. Это дало возможность определить лояльное ядро аудитории и выстроить эффективную работу с ним.
Внедрение чат-бота в Телеграме. Специфика бизнеса не позволяет использовать инструменты электронной коммерции, поэтому специалисты PremiumBonus разработали и запустили чат-бот. С его помощью покупатели могут оформить предзаказ, что значительно сокращает время на покупку в магазине и положительно влияет на лояльность клиентов.
В боте можно узнать об актуальных акциях, уточнить баланс бонусов и посмотреть адреса магазинов
Разработка мобильного приложения и усиление эффективности коммуникации с клиентами. В приложении запустили накопительную систему, которая подразумевала сбор штампов. Определенное количество штампов имело номинал в виде специального подарка.
Приложение позволило бизнесу существенно сократить расходы на коммуникации с аудиторией. Актуальная информация отправлялась пользователю в пуш-уведомлении. Клиент регулярно запускал различные акции, и это позволило сэкономить на каждой СМС-рассылке около 70 тысяч рублей.
В приложении доступна виртуальная карта лояльности, а также есть возможность оставить отзыв. Помимо этого, приложение интегрированно с «ВКонтакте» — пользователь может подписаться на группу и получить за это дополнительные бонусы
В планах компании — продолжить эффективную работу с различными сегментами базы. Основные задачи — это возврат потерянных клиентов, доля которых составляет 70%. Также планируется и дальше повышать оформляемость карт и увеличивать число лояльных клиентов.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее