1. Главная
  2. Блог
  3. Зачем ограничивать списание бонусов?

Время чтения - 5 минут

Зачем ограничивать списание бонусов? 

Два главных подхода к управлению покупательской активностью

Время чтения - 15 минут

Введение

Списание бонусов - действенный инструмент для управления покупательской активностью и мотивацией пользователей в программе лояльности.

Его использование выстраивается на применении двух основных подходов:

Кешбэк с покупки по номиналу карты с длительным сроком сгорания

Дополнительные акции: бонусные подарки и повышенный кешбэк с коротким сроком сгорания

Кешбэк с покупки по номиналу карты с длительным сроком сгорания

Дополнительные акции: бонусные подарки и повышенный кешбэк с коротким сроком сгорания

Программы
для поддержания активности лояльного сегмента

Первый инструмент используют для пассивных программ лояльности - они начисляют бонусы по номиналу карты со всех покупок и позволяют списывать, как правило, 100%-е количество баллов. При этом, уровень затрат на списание бонусов регулируется только труднодоступностью следующего порога карт.

В этом случае, если 70% базы имеет самый маленький номинал карты (например, 3%), то и затраты на списание по картам будет 2-2,5% (чуть меньше 3% за счет того, что часть накопленных бонусов сгорают со временем и не используются).

Если пороги легко достижимы, то большая часть карт перетечет в больший номинал, и затраты на списание увеличатся.

В основном такие программы интересны только лояльным покупателям, часто совершающим покупки, т.к. их выгода растет от количества приобретенных товаров или их общей суммы.

На нелояльную аудиторию (новых и потерянных покупателей) без дополнительных стимулов такая система никак повлиять не может. 

Инструменты стимулирования
для неактивных покупателей

Поскольку в большинстве клиентских баз более 50% покупателей неактивны, то, конечно, необходимы дополнительные стимулы для возврата нелояльного сегмента. Именно для этих целей предназначен инструмент с различными акционными механиками для повышения клиентской активности.

При вводе дополнительных акции с бонусными подарками и кешбэками всегда работает правило - подарки маленького номинала приносят слабую конверсию, а с более крупным - большую . Исходя из этого, встает задача: сделать привлекательный подарок, но при этом не упасть при продаже товаров ниже себестоимости.

Для этой цели вводится ограничение 10-20-30% на списание бонусов от стоимости покупки.

Наличие или отсутствие работы с сегментами (избирательности механик - кому дарить больше бонусов, а кому меньше) также влияет на затратность программ лояльности.

Программы, которые массово рассылают акции с бонусными подарками (и лояльным и нелояльным покупателям), имеют высокий порог списания. Они тратят лишнее на лояльных покупателей, которые и так ходят за покупками и экономят на тех, кого считают потерянными, разовыми покупателями.

Эффект от такой программы невысокий - вся чистая дополнительная выручка съедается за счет высоких бонусных списаний.

Какая схема по списанию бонусов будет максимально эффективной?

Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем самые большие подарки и кешбэки фокусировать на вовлечение покупателей в программу лояльности, на доведение до 2-3 покупок новых клиентов и возврат потерянных.

Именно для них делаются предложения, от которых трудно отказаться (“Дарим 1000 бонусов в подарок на 3 дня!”, “ Вернем кешбэк 50% с первой покупки!”). Но за счет быстрого сгорания бонусов и ограничения на списание до 20% (в среднем), мы получаем экономическую выгоду - покупки нелояльных покупателей, которые без мотивации бы их не совершили. При этом клиент часто не может потратить все за одну покупку, ему нужно либо увеличить свой привычный чек, либо прийти за покупками два раза в короткий период времени до сгорания бонусов.

Распределяясь в общей выручке по картам, бонусы  начисленные по картам суммарно, дают такой эффект:

списание до 20% дает в обороте по картам списание бонусов на уровне 5-6%

списание до 30% дает в обороте по картам списание бонусов на уровне 6-8%

списание до 50% дает в обороте по картам списание бонусов на уровне 15-30%

Эта схема с допустимым уровнем списания бонусов, градацией бонусных карт и порогами перехода по ним проверена на разных бизнесах на больших данных, она может служить эффективным ориентиром при разработке программы лояльности.

Чтобы бонусная программа принесла развитию вашей компании максимум пользы, используйте современные инструменты PremiumBonus.

PremiumBonus – уверенный лидер в сфере автоматизации маркетинга с самым большим функционалом на рынке.

Создавайте уникальные условия и триггеры, используйте динамические статусы, промокоды, абонементы, бонусы и скидки. Управляйте лояльностью гостей и поведением клиентов, масштабируя посещаемость и рост выручки. 

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее