Время чтения - 7 минут
Время чтения - 7 минут
Увеличение среднего чека на 50,35% в ресторане восточной кухни за 3 месяца
Клиент — ресторан в центре Москвы с панорамным видом на историческую часть города. Интерьер заведения вдохновлен восточными мотивами: простая деревянная мебель, декор из тканей с орнаментом и подушек, вышитых узорами, а также ковров ручной работы с уникальными рисунками.
В меню — традиционные блюда восточной кухни, адаптированные под тенденции европейской гастрономии. Гостям предлагают плов с морепродуктами или самсу, приготовленную в грузинской глиняной сковороде — кеци.
Ресторан принадлежит группе компаний, в которую также входит заведение с русско-французской кухней и сеть кондитерских магазинов. Название не раскрывается из-за соглашения о неразглашении.
Ресторану была необходима единая программа лояльности для заведений с разной аудиторией и финансовыми моделями. Эксперты PremiumBonus придумали универсальные способы регистрации гостей, собрали и оцифровали базу, настроили автоматические триггерные рассылки. За три месяца комплексной работы удалось достичь следующих результатов:
По картам лояльности совершается 12,7% от общего числа покупок — это 25% оборота ресторана, или 1 129 120 рублей.
На 50,35% вырос средний чек благодаря welcome-бонусам и стандартному кешбэку 5%.
Программа лояльности дополнительно принесла 9,76% к обороту за счет возвратных механик.
Средняя конверсия по автоматическим рассылкам — 3,4%.
Отсутствие базы. Платформа, на которой работал клиент, не позволяла собрать данные гостей по нескольким каналам и внедрить CRM.
Сложности с программой лояльности для ресторанов и магазинов, работающих по разным финансовым моделям. У заведений разная аудитория, уровень цен и услуги. Клиенту нужно было запустить автоматические триггерные рассылки с учетом этих особенностей, чтобы повысить возвращаемость гостей.
Невозможность отследить, как персонал использует скидочные карты. Компании не хватало инструментов для контроля за использованием внутренних скидочных карт и бонусов.
Клиент искал подрядчика, способного разработать и внедрить программу лояльности под ключ. Новая платформа должна была иметь широкий функционал: отслеживать динамику базы, запускать триггерные механики и оценивать их эффективность, а также контролировать использование внутренних скидочных карт сотрудниками.
В итоге клиент выбрал PremiumBonus, потому что они имели опыт разработки и внедрения мультибрендовых программ лояльности и обладали глубокой экспертизой в этом вопросе.
Разработали программу лояльности и запустили электронные карты. Эксперты Premium Bonus упростили попадание гостей в единую клиентскую базу. Например, если посетитель получил карту в ресторане восточной кухни, при первом визите в кондитерский магазин сотрудник сканировал ее QR-код, и в кошельке появлялась новая карта, привязанная к тому же бонусному счету.
Продумали возвратные механики и собрали базу. Гости получают баллы на единых условиях, но списание происходит по-разному. Система автоматически определяет, где человек расплачивается, и применяет определенные механики. Например, если гость приходит в ресторан восточной кухни и получает 500 приветственных бонусов за регистрацию, в этом заведении он может оплатить баллами до 20% от чека, а в магазинах — до 50%.
В сети кондитерских магазинов специалисты Premium Bonus реализовали возвратную механику «Шестая кружка кофе в подарок» и придумали визуал для электронной карты.
За счет проработки программы лояльности и внедрения возвратных механик на этапе оцифровки базы средний чек в ресторанах и магазинах вырос на 50,35%.
Настроили автоматические рассылки. Так как база собиралась из нескольких ресторанов и магазинов, система проверяет точку регистрации перед отправкой сообщения. Именно поэтому гости ресторана восточной кухни получают только актуальные триггерные рассылки, которые действуют именно в этом заведении.
Благодаря автоматическим механикам из всех клиентов, которые оформили карты, во второй месяц вернулись 12%, в третий — 7%. Триггерные рассылки без учета welcome-бонусов за три месяца принесли ресторану 460 000 рублей, что составило 9,76% от оборота.
Оценивать эффективность программы лояльности можно в личном кабинете Premium Bonus: платформа позволяет формировать отчеты, отслеживать динамику базы по сегментам и точкам регистрации
Реализовали контроль за скидочными картами сотрудников. В заведениях и магазинах действовала многоуровневая система лояльности для персонала, работа которой никак не контролировалась. Платформа Premium Bonus позволяет отслеживать периодичность визитов и суммы покупок по внутренним скидочным картам, чтобы выявлять недобросовестных сотрудников, передающих бонусы третьим лицам.
После завершения оцифровки базы эксперты PremiumBonus начнут проработку нелояльного ядра. В планах повысить эффективность триггерных механик путем запуска пуш-рассылок с привязкой к геопозиции и подключение нового бесплатного канала коммуникации — телеграм-бота.
Дата публикации: 15.06.2025
Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!
Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!
Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее