1. Главная
  2. Блог
  3. Красный карандаш

Время чтения - 10 минут

Конкуренция
с маркетплейсами

Возможности программы лояльности PremiumBonus для удержания клиентов

Время чтения - 10 минут

О компании

«Красный Карандаш» — это сеть магазинов профессиональных товаров для творчества от брендов из России, Японии, Америки и Европы. Торговая сеть включает семь точек в Москве и Санкт-Петербурге, а также интернет-магазин с доставкой по всей стране.

Проблемные точки

Сеть «Красный Карандаш» столкнулась с сильной конкуренцией со стороны маркетплейсов. До сотрудничества с PremiumBonus в арт-маркете уже использовали ручные email-рассылки, но без CRM-системы и рекомендаций экспертов.

Задачи

Оцифровка клиентской базы

Внедрение инструментов для более эффективной работы с разными сегментами аудитории

Удержание и возвращение клиентов

Этапы реализации

Работа с базой клиентов:

Оцифровка

Удалили некорректно записанные номера телефонов, перенесли контакты в CRM-систему и подключили к ней кассовую программу, чтобы сохранять информацию о сумме и товарах в чеке каждого клиента для дальнейшего анализа.

Наполнение базы

Новых участников программы лояльности регистрировали на кассах и в интернет-магазине, а чтобы мотивировать клиентов присоединиться — дарили приветственные бонусы.

Расширение лояльного сегмента

CRM-система определяет тех, кто не пришел в магазин после оформления бонусной карты, и дарит им 100% кешбэк за первую покупку. Такая механика помогает людям осознать выгоду бонусов.
Если после первого сообщения клиент не начал регулярно посещать «Красный Карандаш», то ему автоматически приходит рассылка с бонусами, чтобы увеличить его частоту покупок.

Возврат неактивных клиентов

Те, кто давно не были в «Красном Карандаше», получают сообщение, что их бонусы скоро сгорят. После этого большинство приходит за покупками, а остальным CRM-система делает рассылки с бонусами и кешбэком.

Ручные рассылки

Если получатели не отреагировали на автоматические сообщения, сотрудники делают им персональные предложения. Например, дарят скидку на акварель, которую клиенты покупали чаще всего.

RFM-анализ

В рассылку включают клиентов, которые часто приобретали товары в арт-маркете, исключают людей с одной покупкой и тех, кто приходит только после подарочных бонусов. Такая работа с сегментами увеличила среднюю долю выручки от рассылок с 38% до 50%.

«Чтобы удержать клиентов, нужен инструмент для сбора данных и маркетолог-аналитик. Иногда и целый отдел — у нас это автоматически делает CRM-система.
Если показатели падают, это видно сразу, не нужно проводить большой анализ — мы просто открываем дашборд или готовый отчет и видим сравнение с прошлым месяцем. И в нем будет не только оборот, но и подробная информация: проникновение, интерес к программе, к бонусам». 

С мая по июль и после ноября «Красный Карандаш» детально сегментировал клиентскую базу, в декабре доля выручки от ручных рассылок составила 63%.

Результаты

Удержание постоянных клиентов и сохранение прибыли, несмотря на конкуренцию с маркетплейсами.

Доля чеков участников программы лояльности от общего количества покупок была на высоком уровне на протяжении 2023 года и по сравнению с прошлым годом поднялась на 2%.

Лояльное ядро остается на стабильном уровне в течение 2023 года.

Средний чек у участников программы лояльности на 30% выше, чем у покупателей без карт.

«PremiumBonus уже несколько лет помогает нам увеличивать эффективность каналов продаж. Мы сохраняем коэффициент удержания на высоком уровне, повышаем средний чек и возвращаем неактивных клиентов — и все это с постоянной поддержкой коллег из PremiumBonus. Кроме того, у системы от PremiumBonus понятный интерфейс: все целевые показатели и отчеты можно смотреть на дашборде».

Евгений Коржуков,
Директор по рекламе и маркетингу
сети художественных магазинов

«Красный Карандаш»

Дальнейшие планы

PremiumBonus и «Красный Карандаш» обсуждают использование предиктивной аналитики на основе искусственного интеллекта. Он изучает более 40 покупок в секунду и на основе этих данных:

выясняет боли клиентов

разрабатывает эффективную программу лояльности

выбирает триггеры для автоматических рассылок

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек