1. Главная
  2. Блог
  3. Красный карандаш

Время чтения - 10 минут

Конкуренция
с маркетплейсами

Возможности программы лояльности PremiumBonus для удержания клиентов

Время чтения - 10 минут

О компании

«Красный Карандаш» — это сеть магазинов профессиональных товаров для творчества от брендов из России, Японии, Америки и Европы. Торговая сеть включает семь точек в Москве и Санкт-Петербурге, а также интернет-магазин с доставкой по всей стране.

Проблемные точки

Сеть «Красный Карандаш» столкнулась с сильной конкуренцией со стороны маркетплейсов. До сотрудничества с PremiumBonus в арт-маркете уже использовали ручные email-рассылки, но без CRM-системы и рекомендаций экспертов.

Задачи

Оцифровка клиентской базы

Внедрение инструментов для более эффективной работы с разными сегментами аудитории

Удержание и возвращение клиентов

Этапы реализации

Работа с базой клиентов:

Оцифровка

Удалили некорректно записанные номера телефонов, перенесли контакты в CRM-систему и подключили к ней кассовую программу, чтобы сохранять информацию о сумме и товарах в чеке каждого клиента для дальнейшего анализа.

Наполнение базы

Новых участников программы лояльности регистрировали на кассах и в интернет-магазине, а чтобы мотивировать клиентов присоединиться — дарили приветственные бонусы.

Расширение лояльного сегмента

CRM-система определяет тех, кто не пришел в магазин после оформления бонусной карты, и дарит им 100% кешбэк за первую покупку. Такая механика помогает людям осознать выгоду бонусов.
Если после первого сообщения клиент не начал регулярно посещать «Красный Карандаш», то ему автоматически приходит рассылка с бонусами, чтобы увеличить его частоту покупок.

Возврат неактивных клиентов

Те, кто давно не были в «Красном Карандаше», получают сообщение, что их бонусы скоро сгорят. После этого большинство приходит за покупками, а остальным CRM-система делает рассылки с бонусами и кешбэком.

Ручные рассылки

Если получатели не отреагировали на автоматические сообщения, сотрудники делают им персональные предложения. Например, дарят скидку на акварель, которую клиенты покупали чаще всего.

RFM-анализ

В рассылку включают клиентов, которые часто приобретали товары в арт-маркете, исключают людей с одной покупкой и тех, кто приходит только после подарочных бонусов. Такая работа с сегментами увеличила среднюю долю выручки от рассылок с 38% до 50%.

«Чтобы удержать клиентов, нужен инструмент для сбора данных и маркетолог-аналитик. Иногда и целый отдел — у нас это автоматически делает CRM-система.
Если показатели падают, это видно сразу, не нужно проводить большой анализ — мы просто открываем дашборд или готовый отчет и видим сравнение с прошлым месяцем. И в нем будет не только оборот, но и подробная информация: проникновение, интерес к программе, к бонусам». 

С мая по июль и после ноября «Красный Карандаш» детально сегментировал клиентскую базу, в декабре доля выручки от ручных рассылок составила 63%.

Результаты

Удержание постоянных клиентов и сохранение прибыли, несмотря на конкуренцию с маркетплейсами.

Доля чеков участников программы лояльности от общего количества покупок была на высоком уровне на протяжении 2023 года и по сравнению с прошлым годом поднялась на 2%.

Лояльное ядро остается на стабильном уровне в течение 2023 года.

Средний чек у участников программы лояльности на 30% выше, чем у покупателей без карт.

«PremiumBonus уже несколько лет помогает нам увеличивать эффективность каналов продаж. Мы сохраняем коэффициент удержания на высоком уровне, повышаем средний чек и возвращаем неактивных клиентов — и все это с постоянной поддержкой коллег из PremuimBonus. Кроме того, у системы от PremuimBonus понятный интерфейс: все целевые показатели и отчеты можно смотреть на дашборде».

Евгений Коржуков,
Директор по рекламе и маркетингу
сети художественных магазинов

«Красный Карандаш»

Дальнейшие планы

PremiumBonus и «Красный Карандаш» обсуждают использование предиктивной аналитики на основе искусственного интеллекта. Он изучает более 40 покупок в секунду и на основе этих данных:

выясняет боли клиентов

разрабатывает эффективную программу лояльности

выбирает триггеры для автоматических рассылок

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее