Время чтения - 5 минут
Время чтения - 5 минут
Увеличение оборота сети современных бистро «Коразон» на 6%
«Коразон» — это сеть современных бистро, которые открылись 6 января 2021 года. Они специализируются на средиземноморской кухне, стритфуде, завтраках и коктейлях. У заведения есть собственная курьерская служба доставки, также любые блюда можно заказать навынос.
PremiumBonus начали работу с клиентом в марте 2024 года: проанализировали исходные данные, разработали программу лояльности. Первоначально подключили электронные карты, через несколько месяцев запустили мобильное приложение. Чуть больше, чем за полгода, достигли следующих результатов:
Оцифровано 73% клиентской базы, что помогло создать дополнительный канал коммуникации
Средний чек по картам лояльности на 26% выше, чем без них
30% постоянных клиентов регулярно используют бонусы
Целевой процент дисконтирования по картам — 9%
Благодаря каскадным рассылкам конверсия по вернувшимся клиентам достигла 10%. За месяц из 1 000 нелояльных клиентов вернулись примерно 113 человек
Бизнес на 6% увеличил оборот после внедрения программы лояльности
Отсутствие клиентской базы. «Коразон» только начал работать и не успел собрать данные о покупателях. Необходимо было оцифровать и сегментировать базу, чтобы загрузить информацию в CRM-систему.
Отсутствие системы лояльности. У сети современных бистро был запрос на разработку бонусной программы, чтобы стимулировать покупательскую активность, привлечь новых клиентов и увеличить продажи.
Клиент хотел улучшить сервис путем автоматизации маркетинговых процессов. Для этого требовалось собрать единую клиентскую базу, а затем настроить интеграцию с системой лояльности.
Была потребность в подрядчике, который может предоставить разнообразные маркетинговые инструменты для эффективной работы с аудиторией. Клиент решил остановить свой выбор на PremiumBonus, потому что компания более 10 лет занимается внедрением CRM-систем и разработкой систем лояльности для представителей сегмента HoReCa.
Проанализировали исходные данные компании. Бистро только начало формировать клиентскую базу, эксперты компании PremiumBonus сразу провели анкетирование и собрали воедино все имеющиеся данные о клиентах сети современных бистро. Это помогло сформировать стратегию развития клиента.
Провели первоначальную сегментацию клиентской базы и оцифровали ее. PremiumBonus сделали RFM-анализ базы, которую успел собрать «Коразон». Было принято решение привлекать лояльных клиентов за счет быстрых бонусов — повышенного кешбэка, который нужно было использовать в течение 3–5 дней.
На этом же этапе выявили неактивных клиентов — примерно 1 000 покупателей, 10% из которых удалось вернуть при помощи каскадных рассылок.
Разработали программу лояльности. На основании исходных данных подготовили предложения для формирования программы лояльности. Были разработаны разные акции для клиентов — oт приветственных бонусов до сезонных предложений:
Для новых клиентов действовал приветственный кешбэк 30% и подарок за заказ
от 1 500 рублей в виде любого блюда из меню
При активации мобильного приложения клиент получал кешбэк 5% с каждого заказа и мог потратить до 20% бонусов при оплате следующих заказов
В день рождения клиента на заказ в в сети современных бистро и на доставку действовала скидка 10%
Все клиенты могли получить бокал игристого в подарок на завтрак ежедневно до 15:00
Настроили интеграцию с кассой и запустили электронные карты Wallet. Разработали анкету для сбора информации о клиентах. Продумали и подготовили дизайн электронной карты для Wallet. Использование карт позволило добавлять клиентов в базу и оповещать об акциях при помощи рассылки через push-уведомления.
Запустили мобильное приложение. Продукт разрабатывали совместно с коллегами из компании STARTER. Аналитика из приложения поступала в CRM-систему, где объединялась с данными электронных карт, офлайн-заказов и доставок.
При первом запуске приложения для удобства сделали два варианта регистрации: по номеру телефона с подтверждением по СМС или через Телеграм при помощи интегрированного чат-бота.
Клиент мог сразу активировать приветственные баллы. Для этого нужно было заполнить профиль и оставить личные данные: имя, адрес электронной почты, день рождения и пол. Полученную информацию бистро использовало для рассылки push-уведомлений об акциях, предложениях и скидках.
В ближайших планах сети современных бистро «Коразон» продолжить работу с неактивной частью базы, чтобы расширить лояльное ядро. В задачах стоит добавление разнообразных механик для увеличения выручки, а именно:
Работа с отзывами, в том числе быстрая обработка негативных
Возврат потерянных клиентов, например, через рассылку push-уведомлений на отдельный сегмент клиентской базы
Отслеживание эффективности маркетинговых активностей
Увеличение доставки на 15%
Глубокая интеграция мобильного приложения с POS-системой для предотвращения потери заказов
Дублирование заказов в Telegram-боте для оптимизации работы администратора
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее