1. Главная
  2. Блог
  3. Этаж 41

Время чтения - 10 минут

Автоматизация маркетинговых процессов

Как новая программа лояльности помогла ресторанной группе Well Company увеличить выручку на 50%

Время чтения - 10 минут

О компании

Well Company — ресторанная группа, в которую входят петербургские заведения премиум-сегмента «Этаж 41» и «Птичий двор».
Ресторанные проекты различаются позиционированием. «Этаж 41» — утонченное заведение с интересными дизайнерскими решениями и авторским меню. Панорамный ресторан расположен на высоте 150 метров и известен как «самый высокий ресторан Петербурга».
«Птичий двор» — гостеприимное семейное заведение. В меню представлены блюда из фермерских и локальных продуктов.

Проблемные точки и пути их решения

За несколько лет работы у ресторанов появилась база лояльных гостей, заведения попадали в профильные СМИ и были участниками престижных гастрономических премий. Несмотря на это, рестораны, которые ранее входили в группу, закрылись. После их ухода осталась большая база: ее нужно было вернуть.
 
Несколько лет назад Well Company начали разрабатывать систему лояльности с помощью подрядчиков: внедрили приветственную акцию — 5000 бонусов на счет и возможность списать 30% при первом посещении. Подрядчики не анализировали данные о гостях и не проводили реактивацию ушедшей базы. В итоге программа лояльности не влияла на выручку и не привлекала посетителей.
 
Well Company требовалась гибкая CX-платформа, которая позволила бы автоматизировать маркетинг, собирать подробную аналитику и отслеживать работу двух разных заведений одновременно.

Почему выбрали PremiumBonus

Программу лояльности нужно было адаптировать под каждый ресторан и добавить новые механики. Well Company изучили все возможные варианты на рынке и выбрали нас. Клиент выделил ключевые преимущества PremiumBonus по сравнению с прошлым подрядчиком:

Оперативная коммуникация по всем вопросам 24/7

Огромный выбор инструментов в личном кабинете: чат-бот, электронные карты и программы лояльности

Над одним проектом работает команда из 7 человек

Понятная и подробная аналитика

Маркетинговое сопровождение

Удобный экспорт данных из личного кабинета

«Функционал личного кабинета PremiumBonus очень широкий. Любой файл с аналитикой можно выгрузить в удобном формате — Excel, Word и так далее. Первые полтора месяца я активно общался с техподдержкой, чтобы разобраться во всех функциях и графиках, читал базу знаний. Два раза в месяц я созванивался с Денисом, аккаунт-менеджером PremiumBonus, который помог нам адаптироваться к сервису».

Кирилл Леви,
директор отдела маркетинга ресторанной группы Well Company

Задачи

Целью кампании стало формирование лояльной аудитории. Для этого нужно было наладить приток участников в программу, а также совместить несколько маркетинговых инструментов для поощрения дальнейших покупок.

Придумать механики для реактивации базы

Для возвращения посетителей из закрытых ресторанов специалисты использовали проморассылки с приглашениями, подарочные бонусы и многоуровневый кешбэк.

Составить новые скрипты для персонала и ввести финансовое вознаграждение

Сначала официанты ресторанов неохотно рассказывали про программу лояльности. PremiumBonus предложил решение: начислять сотрудникам премию за каждого уникального участника акции.

Система мониторинга от PremiumBonus борется с поддельными регистрациями: в базе данных можно посмотреть, действительно ли гость был в ресторане.

Запустить персонализированные рассылки по разным сегментам

Раньше Well Company присылала только триггерные уведомления: гости получали сообщения о начислении и списании бонусов, поздравления. PremiumBonus сегментировали базу и разработали специальные офферы для разных групп.

«Примерно 80% выручки почти любого бизнеса — это лояльные клиенты.
Для формирования ядра лояльной аудитории нужны инструменты, которые входят в пакетное маркетинговое сопровождение. Мы работаем с данным сегментом, чтобы увеличить средний чек, частоту покупок, посещаемость и подобные важные факторы, влияющие на прибыльность заведения».

Кирилл Леви,
директор отдела маркетинга ресторанной группы Well Company

Этапы реализации

До июня 2023 года маркетинговые активности практически не приносили ресторанам прибыль, а внедренные прошлыми подрядчиками инструменты работали в автоматическом режиме. Так как база ушедших гостей была очень большой, было принято решение работать над их возвращением, а не искать новых.

Июнь 2023:
аналитический этап

Первый месяц PremiumBonus анализировал данные от клиента, оцифровывал и сегментировал базу гостей — команда выделила потенциальных, лояльных, неактивных и уходящих гостей. Неактивные не были в ресторане 60 дней, уходящие — от 90.

Перед стартом были запущены тестовые рассылки, которые показали хороший ROI. Бонусы в программе лояльности начислялись и списывались автоматически.

Подходящий процент кешбэка рассчитали через средний чек для обоих заведений — в ресторане «Птичий двор» 50%, в «Этаж 41» 30%.

Июль 2023:
запуск автоматических
и ручных рассылок

Параллельно с разработкой программы лояльности велась работа с утерянной базой гостей. В качестве инструмента для реактивации были выбраны рассылки. PremiumBonus проанализировали ушедшую аудиторию по среднему чеку и разработали для каждого сегмента приглашения, экспериментировали с разными офферами, поочередно приглашая посетителей в оба ресторана.

Август 2023:
реализация новой программы лояльности

Новая программа с кешбэком заработала к августу. К этому моменту специалисты PremiumBonus увеличили число триггерных механик по программе лояльности до 50 и доработали доведение до последующих покупок.

Вдобавок к автоматическим и ручным сообщениям в конце лета была запущена событийная рассылка, нацеленная на неактивную базу.

Сентябрь-ноябрь 2023:
промежуточная аналитика, коррекция рассылок

Осенью были зафиксированы первые результаты от программы лояльности. В этот же период в ресторанах начали проходить живые выступления — в событийную рассылку включили анонсы мероприятий.

Команда PremiumBonus проанализировала статистику оформления карт лояльности и придумала программу мотивации для персонала.

Сообщение для неактивной базы:

Приглашаем попробовать наше новое меню! Начислим кешбэк 30% с чека от 13000 рублей до 05.10. Изысканные морские и мясные деликатесы, салаты, закуски и нежнейшие десерты ждут Вас на высоте 41 этажа! Бронируйте столик на https://wellcompany.group

Пригласительные сообщения приурочены к мероприятиям в ресторанах

Преимущества новой программы лояльности

PremiumBonus оставили приветственную акцию от Well Company — 5 000 приветственных бонусов и 30% списания в первое посещение. Для большей эффективности добавили механики для увеличения AOV и LTV, создали гибридную систему, объединив несколько видов программ лояльности. Как она устроена:

Приветственные бонусы сгорают спустя месяц после регистрации — это мотивирует участника прийти в ресторан и сделать первую покупку.

Карты лояльности разделены на несколько уровней: в зависимости от суммы покупок увеличивается процент кешбэка. После регистрации в программе лояльности гость получает стандартную карту с 5%. После того как сумма покупок достигнет 50 000 рублей, % увеличится до 10 и так далее. Максимальный кешбэк по карте — 20%. В зависимости от уровня карты гостю приходят соответствующие подарки.

Гость может списать с карты 30% в каждое посещение. 1 бонус = 1 рубль.

В ресторанах регулярно проходят мероприятия: билеты на событие могут стоить от 10 000 до 150 000 рублей. За покупку билетов гости могут получить кешбэк баллами, которые сгорят спустя 30 дней.

Гостям, которые с момента первой покупки не были в ресторане более 14 дней, дарят 1000 бонусов на ограниченный срок. Можно списывать с карты 30% в каждое посещение. Подобные офферы приходят неактивным гостям, чтобы напомнить им о возможной выгоде. Реанимация устроена в три этапа: в рассылке гостю дарят дополнительные бонусы на 10-14 дней.

Информация о приветственных бонусах размещена везде — в таргетированной рекламе, на баннерах в ресторане. Мотивация регистрироваться в программе высокая: конверсия по сообщениям составляет от 3 до 9%.

Результаты

Раз в месяц PremiumBonus предоставляет клиенту аналитику по кампании. Каждое новое решение и инструмент предварительно тестируются специалистами PremiumBonus — это помогает выбрать наиболее подходящую стратегию. Благодаря такому подходу финансовые результаты Well Company выше, чем в прошлом году: 

Выручка от маркетинговых мероприятий в октябре 2023 выросла на 90%

Число триггерных механик в программе лояльности увеличилось до 50

Оборот по виртуальным картам стал на 29% больше по сравнению с сентябрем 2022 года

Средний процент конверсии по ушедшей базе составил 4,4%

Выручка по триггерным механикам выросла в 6 раз

Первые тестовые рассылки показали ROI в 10-15%

Важно отметить, что доля затрат при росте выручки, оборота и среднего чека не изменилась.

План развития

Для большей рентабельности, считают специалисты PremiumBonus, необходимо скорректировать программу лояльности. Цель на январь 2024: безболезненно уменьшить процент списания на более выгодный для Well Company.

Далее будет вестись работа над увеличением лояльной базы — к февралю 2024 планируется достигнуть показателя 8%.

Для снижения стоимости коммуникации с гостями Well Company будет использовать Telegram. С ноября ведется разработка чат-бота, который заменит личный кабинет и карты Wallet. Чат-бот позволит сэкономить на СМС-рассылке для пользователей iOS и Android.

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек