1. Главная
  2. Блог
  3. Этаж 41

Время чтения - 10 минут

Автоматизация маркетинговых процессов

Как новая программа лояльности помогла ресторанной группе Well Company увеличить выручку на 50%

Время чтения - 10 минут

О компании

Well Company — ресторанная группа, в которую входят петербургские заведения премиум-сегмента «Этаж 41» и «Птичий двор».
Ресторанные проекты различаются позиционированием. «Этаж 41» — утонченное заведение с интересными дизайнерскими решениями и авторским меню. Панорамный ресторан расположен на высоте 150 метров и известен как «самый высокий ресторан Петербурга».
«Птичий двор» — гостеприимное семейное заведение. В меню представлены блюда из фермерских и локальных продуктов.

Проблемные точки и пути их решения

За несколько лет работы у ресторанов появилась база лояльных гостей, заведения попадали в профильные СМИ и были участниками престижных гастрономических премий. Несмотря на это, рестораны, которые ранее входили в группу, закрылись. После их ухода осталась большая база: ее нужно было вернуть.
 
Несколько лет назад Well Company начали разрабатывать систему лояльности с помощью подрядчиков: внедрили приветственную акцию — 5000 бонусов на счет и возможность списать 30% при первом посещении. Подрядчики не анализировали данные о гостях и не проводили реактивацию ушедшей базы. В итоге программа лояльности не влияла на выручку и не привлекала посетителей.
 
Well Company требовалась гибкая CX-платформа, которая позволила бы автоматизировать маркетинг, собирать подробную аналитику и отслеживать работу двух разных заведений одновременно.

Почему выбрали PremiumBonus

Программу лояльности нужно было адаптировать под каждый ресторан и добавить новые механики. Well Company изучили все возможные варианты на рынке и выбрали нас. Клиент выделил ключевые преимущества PremiumBonus по сравнению с прошлым подрядчиком:

Оперативная коммуникация по всем вопросам 24/7

Огромный выбор инструментов в личном кабинете: чат-бот, электронные карты и программы лояльности

Над одним проектом работает команда из 7 человек

Понятная и подробная аналитика

Маркетинговое сопровождение

Удобный экспорт данных из личного кабинета

«Функционал личного кабинета PremiumBonus очень широкий. Любой файл с аналитикой можно выгрузить в удобном формате — Excel, Word и так далее. Первые полтора месяца я активно общался с техподдержкой, чтобы разобраться во всех функциях и графиках, читал базу знаний. Два раза в месяц я созванивался с Денисом, аккаунт-менеджером PremiumBonus, который помог нам адаптироваться к сервису».

Кирилл Леви,
директор отдела маркетинга ресторанной группы Well Company

Задачи

Целью кампании стало формирование лояльной аудитории. Для этого нужно было наладить приток участников в программу, а также совместить несколько маркетинговых инструментов для поощрения дальнейших покупок.

Придумать механики для реактивации базы

Для возвращения посетителей из закрытых ресторанов специалисты использовали проморассылки с приглашениями, подарочные бонусы и многоуровневый кешбэк.

Составить новые скрипты для персонала и ввести финансовое вознаграждение

Сначала официанты ресторанов неохотно рассказывали про программу лояльности. PremiumBonus предложил решение: начислять сотрудникам премию за каждого уникального участника акции.

Система мониторинга от PremiumBonus борется с поддельными регистрациями: в базе данных можно посмотреть, действительно ли гость был в ресторане.

Запустить персонализированные рассылки по разным сегментам

Раньше Well Company присылала только триггерные уведомления: гости получали сообщения о начислении и списании бонусов, поздравления. PremiumBonus сегментировали базу и разработали специальные офферы для разных групп.

«Примерно 80% выручки почти любого бизнеса — это лояльные клиенты.
Для формирования ядра лояльной аудитории нужны инструменты, которые входят в пакетное маркетинговое сопровождение. Мы работаем с данным сегментом, чтобы увеличить средний чек, частоту покупок, посещаемость и подобные важные факторы, влияющие на прибыльность заведения».

Кирилл Леви,
директор отдела маркетинга ресторанной группы Well Company

Этапы реализации

До июня 2023 года маркетинговые активности практически не приносили ресторанам прибыль, а внедренные прошлыми подрядчиками инструменты работали в автоматическом режиме. Так как база ушедших гостей была очень большой, было принято решение работать над их возвращением, а не искать новых.

Июнь 2023:
аналитический этап

Первый месяц PremiumBonus анализировал данные от клиента, оцифровывал и сегментировал базу гостей — команда выделила потенциальных, лояльных, неактивных и уходящих гостей. Неактивные не были в ресторане 60 дней, уходящие — от 90.

Перед стартом были запущены тестовые рассылки, которые показали хороший ROI. Бонусы в программе лояльности начислялись и списывались автоматически.

Подходящий процент кешбэка рассчитали через средний чек для обоих заведений — в ресторане «Птичий двор» 50%, в «Этаж 41» 30%.

Июль 2023:
запуск автоматических
и ручных рассылок

Параллельно с разработкой программы лояльности велась работа с утерянной базой гостей. В качестве инструмента для реактивации были выбраны рассылки. PremiumBonus проанализировали ушедшую аудиторию по среднему чеку и разработали для каждого сегмента приглашения, экспериментировали с разными офферами, поочередно приглашая посетителей в оба ресторана.

Август 2023:
реализация новой программы лояльности

Новая программа с кешбэком заработала к августу. К этому моменту специалисты PremiumBonus увеличили число триггерных механик по программе лояльности до 50 и доработали доведение до последующих покупок.

Вдобавок к автоматическим и ручным сообщениям в конце лета была запущена событийная рассылка, нацеленная на неактивную базу.

Сентябрь-ноябрь 2023:
промежуточная аналитика, коррекция рассылок

Осенью были зафиксированы первые результаты от программы лояльности. В этот же период в ресторанах начали проходить живые выступления — в событийную рассылку включили анонсы мероприятий.

Команда PremiumBonus проанализировала статистику оформления карт лояльности и придумала программу мотивации для персонала.

Сообщение для неактивной базы:

Приглашаем попробовать наше новое меню! Начислим кешбэк 30% с чека от 13000 рублей до 05.10. Изысканные морские и мясные деликатесы, салаты, закуски и нежнейшие десерты ждут Вас на высоте 41 этажа! Бронируйте столик на https://wellcompany.group

Пригласительные сообщения приурочены к мероприятиям в ресторанах

Преимущества новой программы лояльности

PremiumBonus оставили приветственную акцию от Well Company — 5 000 приветственных бонусов и 30% списания в первое посещение. Для большей эффективности добавили механики для увеличения AOV и LTV, создали гибридную систему, объединив несколько видов программ лояльности. Как она устроена:

Приветственные бонусы сгорают спустя месяц после регистрации — это мотивирует участника прийти в ресторан и сделать первую покупку.

Карты лояльности разделены на несколько уровней: в зависимости от суммы покупок увеличивается процент кешбэка. После регистрации в программе лояльности гость получает стандартную карту с 5%. После того как сумма покупок достигнет 50 000 рублей, % увеличится до 10 и так далее. Максимальный кешбэк по карте — 20%. В зависимости от уровня карты гостю приходят соответствующие подарки.

Гость может списать с карты 30% в каждое посещение. 1 бонус = 1 рубль.

В ресторанах регулярно проходят мероприятия: билеты на событие могут стоить от 10 000 до 150 000 рублей. За покупку билетов гости могут получить кешбэк баллами, которые сгорят спустя 30 дней.

Гостям, которые с момента первой покупки не были в ресторане более 14 дней, дарят 1000 бонусов на ограниченный срок. Можно списывать с карты 30% в каждое посещение. Подобные офферы приходят неактивным гостям, чтобы напомнить им о возможной выгоде. Реанимация устроена в три этапа: в рассылке гостю дарят дополнительные бонусы на 10-14 дней.

Информация о приветственных бонусах размещена везде — в таргетированной рекламе, на баннерах в ресторане. Мотивация регистрироваться в программе высокая: конверсия по сообщениям составляет от 3 до 9%.

Результаты

Раз в месяц PremiumBonus предоставляет клиенту аналитику по кампании. Каждое новое решение и инструмент предварительно тестируются специалистами PremiumBonus — это помогает выбрать наиболее подходящую стратегию. Благодаря такому подходу финансовые результаты Well Company выше, чем в прошлом году: 

Выручка от маркетинговых мероприятий в октябре 2023 выросла на 90%

Число триггерных механик в программе лояльности увеличилось до 50

Оборот по виртуальным картам стал на 29% больше по сравнению с сентябрем 2022 года

Средний процент конверсии по ушедшей базе составил 4,4%

Выручка по триггерным механикам выросла в 6 раз

Первые тестовые рассылки показали ROI в 10-15%

Важно отметить, что доля затрат при росте выручки, оборота и среднего чека не изменилась.

План развития

Для большей рентабельности, считают специалисты PremiumBonus, необходимо скорректировать программу лояльности. Цель на январь 2024: безболезненно уменьшить процент списания на более выгодный для Well Company.

Далее будет вестись работа над увеличением лояльной базы — к февралю 2024 планируется достигнуть показателя 8%.

Для снижения стоимости коммуникации с гостями Well Company будет использовать Telegram. С ноября ведется разработка чат-бота, который заменит личный кабинет и карты Wallet. Чат-бот позволит сэкономить на СМС-рассылке для пользователей iOS и Android.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее