Время чтения - 10 минут
Время чтения - 10 минут
Well Company — ресторанная группа, в которую входят петербургские заведения премиум-сегмента «Этаж 41» и «Птичий двор».
Ресторанные проекты различаются позиционированием. «Этаж 41» — утонченное заведение с интересными дизайнерскими решениями и авторским меню. Панорамный ресторан расположен на высоте 150 метров и известен как «самый высокий ресторан Петербурга».
«Птичий двор» — гостеприимное семейное заведение. В меню представлены блюда из фермерских и локальных продуктов.
За несколько лет работы у ресторанов появилась база лояльных гостей, заведения попадали в профильные СМИ и были участниками престижных гастрономических премий. Несмотря на это, рестораны, которые ранее входили в группу, закрылись. После их ухода осталась большая база: ее нужно было вернуть.
Несколько лет назад Well Company начали разрабатывать систему лояльности с помощью подрядчиков: внедрили приветственную акцию — 5000 бонусов на счет и возможность списать 30% при первом посещении. Подрядчики не анализировали данные о гостях и не проводили реактивацию ушедшей базы. В итоге программа лояльности не влияла на выручку и не привлекала посетителей.
Well Company требовалась гибкая CX-платформа, которая позволила бы автоматизировать маркетинг, собирать подробную аналитику и отслеживать работу двух разных заведений одновременно.
Программу лояльности нужно было адаптировать под каждый ресторан и добавить новые механики. Well Company изучили все возможные варианты на рынке и выбрали нас. Клиент выделил ключевые преимущества PremiumBonus по сравнению с прошлым подрядчиком:
Оперативная коммуникация по всем вопросам 24/7
Огромный выбор инструментов в личном кабинете: чат-бот, электронные карты и программы лояльности
Над одним проектом работает команда из 7 человек
Понятная и подробная аналитика
Маркетинговое сопровождение
Удобный экспорт данных из личного кабинета
«Функционал личного кабинета PremiumBonus очень широкий. Любой файл с аналитикой можно выгрузить в удобном формате — Excel, Word и так далее. Первые полтора месяца я активно общался с техподдержкой, чтобы разобраться во всех функциях и графиках, читал базу знаний. Два раза в месяц я созванивался с Денисом, аккаунт-менеджером PremiumBonus, который помог нам адаптироваться к сервису».
Кирилл Леви,
директор отдела маркетинга ресторанной группы Well Company
Целью кампании стало формирование лояльной аудитории. Для этого нужно было наладить приток участников в программу, а также совместить несколько маркетинговых инструментов для поощрения дальнейших покупок.
Для возвращения посетителей из закрытых ресторанов специалисты использовали проморассылки с приглашениями, подарочные бонусы и многоуровневый кешбэк.
Сначала официанты ресторанов неохотно рассказывали про программу лояльности. PremiumBonus предложил решение: начислять сотрудникам премию за каждого уникального участника акции.
Система мониторинга от PremiumBonus борется с поддельными регистрациями: в базе данных можно посмотреть, действительно ли гость был в ресторане.
Раньше Well Company присылала только триггерные уведомления: гости получали сообщения о начислении и списании бонусов, поздравления. PremiumBonus сегментировали базу и разработали специальные офферы для разных групп.
«Примерно 80% выручки почти любого бизнеса — это лояльные клиенты.
Для формирования ядра лояльной аудитории нужны инструменты, которые входят в пакетное маркетинговое сопровождение. Мы работаем с данным сегментом, чтобы увеличить средний чек, частоту покупок, посещаемость и подобные важные факторы, влияющие на прибыльность заведения».
Кирилл Леви,
директор отдела маркетинга ресторанной группы Well Company
До июня 2023 года маркетинговые активности практически не приносили ресторанам прибыль, а внедренные прошлыми подрядчиками инструменты работали в автоматическом режиме. Так как база ушедших гостей была очень большой, было принято решение работать над их возвращением, а не искать новых.
Первый месяц PremiumBonus анализировал данные от клиента, оцифровывал и сегментировал базу гостей — команда выделила потенциальных, лояльных, неактивных и уходящих гостей. Неактивные не были в ресторане 60 дней, уходящие — от 90.
Перед стартом были запущены тестовые рассылки, которые показали хороший ROI. Бонусы в программе лояльности начислялись и списывались автоматически.
Подходящий процент кешбэка рассчитали через средний чек для обоих заведений — в ресторане «Птичий двор» 50%, в «Этаж 41» 30%.
Параллельно с разработкой программы лояльности велась работа с утерянной базой гостей. В качестве инструмента для реактивации были выбраны рассылки. PremiumBonus проанализировали ушедшую аудиторию по среднему чеку и разработали для каждого сегмента приглашения, экспериментировали с разными офферами, поочередно приглашая посетителей в оба ресторана.
Новая программа с кешбэком заработала к августу. К этому моменту специалисты PremiumBonus увеличили число триггерных механик по программе лояльности до 50 и доработали доведение до последующих покупок.
Вдобавок к автоматическим и ручным сообщениям в конце лета была запущена событийная рассылка, нацеленная на неактивную базу.
Осенью были зафиксированы первые результаты от программы лояльности. В этот же период в ресторанах начали проходить живые выступления — в событийную рассылку включили анонсы мероприятий.
Команда PremiumBonus проанализировала статистику оформления карт лояльности и придумала программу мотивации для персонала.
Сообщение для неактивной базы:
Приглашаем попробовать наше новое меню! Начислим кешбэк 30% с чека от 13000 рублей до 05.10. Изысканные морские и мясные деликатесы, салаты, закуски и нежнейшие десерты ждут Вас на высоте 41 этажа! Бронируйте столик на https://wellcompany.group
Пригласительные сообщения приурочены к мероприятиям в ресторанах
PremiumBonus оставили приветственную акцию от Well Company — 5 000 приветственных бонусов и 30% списания в первое посещение. Для большей эффективности добавили механики для увеличения AOV и LTV, создали гибридную систему, объединив несколько видов программ лояльности. Как она устроена:
Приветственные бонусы сгорают спустя месяц после регистрации — это мотивирует участника прийти в ресторан и сделать первую покупку.
Карты лояльности разделены на несколько уровней: в зависимости от суммы покупок увеличивается процент кешбэка. После регистрации в программе лояльности гость получает стандартную карту с 5%. После того как сумма покупок достигнет 50 000 рублей, % увеличится до 10 и так далее. Максимальный кешбэк по карте — 20%. В зависимости от уровня карты гостю приходят соответствующие подарки.
Гость может списать с карты 30% в каждое посещение. 1 бонус = 1 рубль.
В ресторанах регулярно проходят мероприятия: билеты на событие могут стоить от 10 000 до 150 000 рублей. За покупку билетов гости могут получить кешбэк баллами, которые сгорят спустя 30 дней.
Гостям, которые с момента первой покупки не были в ресторане более 14 дней, дарят 1000 бонусов на ограниченный срок. Можно списывать с карты 30% в каждое посещение. Подобные офферы приходят неактивным гостям, чтобы напомнить им о возможной выгоде. Реанимация устроена в три этапа: в рассылке гостю дарят дополнительные бонусы на 10-14 дней.
Информация о приветственных бонусах размещена везде — в таргетированной рекламе, на баннерах в ресторане. Мотивация регистрироваться в программе высокая: конверсия по сообщениям составляет от 3 до 9%.
Раз в месяц PremiumBonus предоставляет клиенту аналитику по кампании. Каждое новое решение и инструмент предварительно тестируются специалистами PremiumBonus — это помогает выбрать наиболее подходящую стратегию. Благодаря такому подходу финансовые результаты Well Company выше, чем в прошлом году:
Выручка от маркетинговых мероприятий в октябре 2023 выросла на 90%
Число триггерных механик в программе лояльности увеличилось до 50
Оборот по виртуальным картам стал на 29% больше по сравнению с сентябрем 2022 года
Средний процент конверсии по ушедшей базе составил 4,4%
Выручка по триггерным механикам выросла в 6 раз
Первые тестовые рассылки показали ROI в 10-15%
Важно отметить, что доля затрат при росте выручки, оборота и среднего чека не изменилась.
Для большей рентабельности, считают специалисты PremiumBonus, необходимо скорректировать программу лояльности. Цель на январь 2024: безболезненно уменьшить процент списания на более выгодный для Well Company.
Далее будет вестись работа над увеличением лояльной базы — к февралю 2024 планируется достигнуть показателя 8%.
Для снижения стоимости коммуникации с гостями Well Company будет использовать Telegram. С ноября ведется разработка чат-бота, который заменит личный кабинет и карты Wallet. Чат-бот позволит сэкономить на СМС-рассылке для пользователей iOS и Android.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее