Время чтения - 10 минут

Как за год новая программа лояльности

сети «Хлеб насущный» увеличила средний чек на 12%

Время чтения - 10 минут

О компании

«Хлеб насущный» — сеть, совмещающая в себе все преимущества пекарни, уютного кафе и оказывающая услуги кейтеринга. Первое кафе-пекарня открылось в Москве в 2006 году. На сегодняшний день бренд охватывает Москву и Московскую область и насчитывает не менее 30 точек.

Проблемные точки и пути их решения

За 16 лет развития сети периодически менялась финансовая модель бизнеса, вместе с ней изменения происходили и в программе лояльности. Долгое время компания сотрудничала с известным food-агрегатором, и на старте работы это решение было эффективным для операционных и тактических задач. Но вскоре макроэкономические и микроэкономические показатели рынка стали драматично влиять на бизнес. Да и с точки зрения технических возможностей предыдущий подрядчик перестал удовлетворять собственников бизнеса. Так, из всей базы клиентов компания могла взаимодействовать только с 0,1% гостей. Более того, существующая программа не предоставляла необходимой статистики и аналитических данных, чтобы эффективно оценить показатели и их динамику.

Еще одним триггером стала путаница с условиями акций, которых за время работы сети накопилось множество.

«Не устраивали нас и технические возможности системы. Например, отсутствие возможности отправлять push-уведомления ограничивало эффективное взаимодействие с клиентами. Поэтому мы решились на выбор нового подрядчика. Мы рассмотрели всех игроков рынка, но только PremiumBonus закрывали все наши потребности: от технических возможностей системы до действительно индивидуального и гибкого подхода к бизнесу и стоимости обслуживания».

Марика Мелихова,
директор по маркетингу «Хлеб насущный»

Задачи

Основные задачи, которые ставились перед новой программой лояльности:

Анализ ключевых показателей (LTV, проценты дисконтирования и проникновения, ROMI/ROI)

Использование программы как дополнительного источника операционной выручки с помощью реферальных программ, перевода офлайн-скидок и акций в систему программы лояльности в виде бонусов, сегментации целевой аудитории и удержания ключевых метрик по каждому сегменту

Формирование лояльности и рост NPS

Процесс внедрения новой программы лояльности

Подготовительные этапы

Математическая модель для прогнозирования выручки

Подготовка программы лояльности. Было разработано стратегическое видение программы лояльности, которое учитывало потребности и интересы различных сегментов аудитории. Для пилотного запуска была выбрана одна кофейня, в которой программа тестировалась на протяжении 2 месяцев. За этот период были выявлены мелкие баги интеграции с кассовой системой, протестировано удобство и скорость регистрации в программе, уровень расходов на списание бонусов и др. технические детали для усовершенствования работы программы лояльности

Процесс внедрения новой программы лояльности

Подготовительные этапы

Математическая модель для моделирования выручки

Подготовка программы лояльности. Было разработано стратегическое видение программы лояльности, которое учитывало потребности и интересы различных сегментов аудитории. Для пилотного запуска была выбрана одна кофейня, в которой программа тестировалась на протяжении 2 месяцев. За этот период были выявлены мелкие баги интеграции с кассовой системой, протестировано удобство и скорость регистрации в программе, уровень расходов на списание бонусов и др. технические детали для усовершенствования работы программы лояльности.

Марика Мелихова,
директор по маркетингу «Хлеб насущный»:

«Благодаря математической модели мы смогли увидеть на уровне цифр эффект от использования программы лояльности. Например, при 10% оформляемости карт ежемесячно мы можем получать +12 млн к операционной выручке. Такие показатели демонстрируют, что программа лояльности — мощный инструмент, в который нужно вкладывать ресурсы».

Дорожные карты

Специалистами PremiumBonus были разработаны дорожные карты, которые определили последовательность шагов и этапов для успешного внедрения программы

Дорожные карты

Специалистами PremiumBonus были разработаны дорожные карты, которые определили последовательность шагов и этапов для успешного внедрения программы.

Новая программа лояльности

Персонализация

Суть новой программы лояльности — персонализация предложения. Для этого были разработаны сценарии коммуникации с помощью каскадных рассылок/push-уведомлений/смс с разными группами гостей

Реформация акций и условий программы

Переработали все акции, накопившиеся за 16 лет. Убрали все неработающие механики и подарки
 
Теперь каждый новый гость за регистрацию в программе лояльности получает welcome-бонусы. С каждой покупкой клиенты копят баллы, но все накопления имеют срок и сгорают по его истечению. Это мотивирует гостей возвращаться и тратить баллы в срок

Новая программа лояльности

Персонализация

Суть новой программы лояльности — персонализация предложения. Для этого были разработаны сценарии коммуникации с помощью каскадных рассылок / push-уведомлений / смс с разными группами гостей.

Реформация акций и условий программы

Переработали все акции, накопившиеся за 16 лет. Убрали все неработающие механики и подарки.

Теперь каждый новый гость за регистрацию в программе лояльности получает welcome-бонусы. С каждой покупкой клиенты копят баллы, но все накопления имеют срок и сгорают по его истечению. Это мотивирует гостей возвращаться и тратить баллы в срок.

Система кэшбэка

С первой покупкой гостю начисляется кэшбэк, далее работает система кэшбэка: 5%, 7%, 10% в зависимости от количества покупок

Внедрение новой программы лояльности могло вызвать волну негатива у клиентов. Но переход на новую систему был тщательно продуман. Во-первых, были сохранены статусы клиентов. А перенос базы данных на новую платформу прошел практически безошибочно. Только у 0,6% гостей был зафиксирован сбой при переносе статусов. Во-вторых, персонал кафе-пекарен активно помогал гостям регистрироваться в новой программе, чтобы не было очередей. В-третьих, был упрощен процесс регистрации в программе: для этого клиентам нужно было пройти по QR-коду и открыть виртуальную карту в Wallet. Это занимает не более 3 минут.

Проблема-решение:

Система кэшбэка

С первой покупкой гостю начисляется кэшбэк, далее работает система кэшбэка: 5%, 7%, 10% в зависимости от количества покупок.

Внедрение программы

Обучение сотрудников

Компания «Хлеб насущный» вместе с PremiumBonus разработали обучающие программы для персонала, чтобы обеспечить правильное и комфортное внедрение программы и максимальную оформляемость карт. По итогу обучение прошло 750 сотрудников сети «Хлеб насущный», включая бэк-офис

Мотивационная система

Была создана система мотивации для сотрудников, а также разработан план по увеличению оформляемости карт на несколько месяцев

Внедрение программы

Обучение сотрудников

Компания «Хлеб насущный» вместе с PremiumBonus разработали обучающие программы для персонала, чтобы обеспечить правильное и комфортное внедрение программы и максимальную оформляемость карт. По итогу обучение прошло 750 сотрудников сети «Хлеб насущный», включая бэк-офис.

Мотивационная система

Была создана система мотивации для сотрудников, а также разработан план по увеличению оформляемости карт на несколько месяцев.

Сегментация торговых точек

Проведена сегментация кафе по выручке и проходимости, что позволило более точно настраивать предложения для разных клиентских групп. Поняли, какие точки являются стратегически важными

POS-материалы

Разработаны POS-материалы, информирующие клиентов о программе лояльности и ее преимуществах: table-тенты, наклейки в зале и в зоне выноса, а также баннеры на сайте

Рассылки и уведомления

Запущены каскадные рассылки сообщений о программе лояльности, а также push-уведомления для эффективного взаимодействия с клиентами

Период внедрения программы
лояльности:
с августа по сентябрь 2023 года.

Сегментация торговых точек

Проведена сегментация кафе по выручке и проходимости, что позволило более точно настраивать предложения для разных клиентских групп. Поняли, какие точки являются стратегически важными

POS-материалы

Разработаны POS-материалы, информирующие клиентов о программе лояльности и ее преимуществах: table-тенты, наклейки в зале и в зоне выноса, а также баннеры на сайте.

Рассылки и уведомления

Запущены каскадные рассылки сообщений о программе лояльности, а также push-уведомления для эффективного взаимодействия с клиентами.

Период внедрения программы
лояльности:
С августа-сентябрь 2023 года.

Некоторые сотрудники не видели необходимости в продвижении новой программы, что снижало эффективность ее внедрения. Чтобы снять стресс при переходе на новую программу лояльности, во-первых, была внедрена финансовая мотивация сотрудников, а, во-вторых, были разработаны сценарии триггерных ситуаций. Например, когда в кафе-пекарнях был высокий трафик гостей, подключались дополнительный менеджер или бариста, которые помогали с регистрацией в новой программе, а также объясняли ее преимущества.

Проблема-решение:

Результаты

За год работы новой программы лояльности «Хлеб насущный» были достигнуты следующие результаты:

Результаты

За год работы новой программы лояльности «Хлеб насущный» были достигнуты следующие результаты:

Благодаря внедрению новой программы лояльности улучшилось взаимодействие компании «Хлеб насущный» с клиентами, повысилась активность клиентов как текущих, так и новых, что привело к увеличению выручки.

Программа стала дополнительным инструментом для операционной выручки и предоставила более точную аналитику для оценки бизнес-показателей: возможность ведения отчетов по всем необходимым показателям, прогнозируемость результата.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее