8-800-555-38-01

Mobile push рассылка: плюсы, минусы и примеры сообщений.

22 сентября 2020

Мобильный пуш (mobile push) – это специальное уведомление на дисплее смартфона, которое появляется у пользователей, установивших определенное приложение. Пуш может выводиться на экран тогда, когда человек не использует приложение, чаще всего он содержит текстовое сообщение, какую-либо картинку и кнопки.

Основные преимущества мобильных пушей

  • Всегда рядом с пользователем. Исследования утверждают, что в среднем человек смотрит на экран смартфона 96 раз в сутки, поэтому высока вероятность, что сообщение или реклама будут замечены.
  • Высокая читаемость. Мобильный пуш выскакивает даже на гаджете с заблокированным дисплеем. При этом текст сообщения выводится сразу, не нужно никуда заходить и что-либо открывать. Это выгодно отличает данный формат от E-mail.
  • Быстрый отклик. Статистика показывает, что мобильный пуш читают спустя 20 секунд после разблокировки смартфона. У мессенджеров этот показатель равен 20 минут, у электронной почты – 6 часов. Это означает, что эффект проявится гораздо быстрее, чем при использовании других каналов.
  • Низкая стоимость. Цена отправки мобильного пуша составляет 0 рублей. Именно по этой причине крупнейшие банковские учреждения вначале отправляют клиентам пуш, и только после этого переходят к СМС.

Недостатки мобильных пушей

Есть у mobile push минусы, и они следующие:

  • Необходимость создания приложения. Отправка мобильного пуша возможна только посредством специализированного ПО, что требует дополнительных расходов на услуги разработчиков.
  • Разрешения на гаджетах Apple. В операционной системе iOS нужно согласие на получение пушей (opt-in). Это означает, что придется работать над конверсией из установки ПО в подписку.
  • Ограниченный размер текста. С В iOS можно отправить всего 178 символов, в «Андроид» чуть больше, можно добавить только один заголовок и две картинки. Чтобы сообщение выделялось на фоне других пушей, необходимо обладать фантазией, сделать текст креативным.

Какие существуют виды mobile-push рассылок

  • Вовлечение и возврат клиентов. Основная задача – возврат пользователей в приложение. Сообщения содержат информацию об обновлениях или прошедших событиях.
  • Скидки и акции.  Основная задача таких пушей – подтолкнуть клиента сделать заказ товара или услуги. В сообщениях кратко рассказываются условиях акций, указывается процент скидок и прочее.
  • Обратная связь.  Положительные отзывы о товарах и услугах могут повысить уровень продаж. Поэтому многие компании отправляют клиентам сообщения с просьбой оставить отзыв о сотрудничестве.
  • Транзакционные сообщения. Оповещают о финансовых операциях, производимых пользователем (списание средств, зачисления денег, начисление бонусов).
  • Информационные пуши. Сообщают некую полезную информацию (погода, курсы валют, число шагов, время использования смартфона и т. д.), постоянно напоминают о том, каким отличным приложением человек пользуется.

Продвинутые варианты mobile push

Такие механики используют сегментацию клиентов, рассылка происходит автоматически при срабатывании триггера, тексты сообщения динамические с учетом потребностей потенциального клиента.

  • Получение контактов. Иногда клиенты устанавливают ПО, но не оставляют личные данные. Происходит их сегментация и создание пушей, которые должны мотивировать человека оставить телефон или адрес электронной почты,
  • Корзина с автоподстановкой. Пуш для клиентов, которые добавили товар в корзину, но не закончили оформление заказа. Сообщение напоминает и мотивирует к совершению покупки. Особенность таких пушей в том, что клиент может завершить сделку в пару кликов – в форму автоматически подставляются его имя и фамилия, картинка заказа, при клике на которую его перебрасывает в корзину покупок.
  • Бонусные баллы в пуш. Делает напоминание о накопленных баллах и мотивирует сделать новое приобретение на выгодных условиях. Все информация проставляется автоматически, что очень удобно.

Это лишь некоторые продвинутые механики, в реальности их разновидностей гораздо больше.

Специфика mobile push

Персонализация и единый профиль

В мобильный пуш подставляются все данные потенциального клиента, есть возможность выделения сегментов для отправки персонализированных сообщений. Информация о клиенте автоматически склеивается в единый профиль, поэтому рассылка никогда не отправится одному человеку несколько раз. Пуши выводятся только на активный гаджет, который потенциальный покупатель активно использует, что повышает эффективность.

Настройка отправки

  • Триггерные пуши. Можно отправлять сообщения после совершения потенциальным клиентом каких-либо определенных действий (добавление товара в корзину, регистрация, указание номера телефона и прочее).
  • Настройка времени доставки пуша клиенту. Можно указать, когда сообщение дойдет до клиента. Система автоматически определит его часовой пояс и все сделает в нужное время.
  • АВ-тестирование. Автоматический подбор наиболее эффективного варианта. Можно менять картинки, сообщения, размеры и форму кнопок.
  • Настройка сроков действия сообщения. Если акция действует только до конца текущей недели, мобильный пуш не будет показываться в следующий понедельник.
    Установка скорости отправки. Необходима при массовых рассылках, чтобы не перегружать менеджеров или программное обеспечение.

Работа с контентом

  • Возможность легкой обрезки изображений в несколько кликов
  • Возможность добавления картинок, кнопок, emoji в текст
  • Одновременно с мобильным пушем можно отправлять клиенту кастомную информацию, используемую при открытии и прорисовке сообщения.

Выводы

Мобильный пуш – это канал, посредством которого мгновенно выводятся рекламные и информационные сообщения на экран смартфона. К плюсам относится быстрая реакция клиентов, высокий показатель читаемости, низкая цена. К минусам – необходимость разработки мобильного приложения. При грамотном внедрении mobile push позволяет получить эффект с минимальными затратами в кратчайшие сроки.

Ольга Майборода

Директор по маркетингу компании Premium Bonus

Подпишись

на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест

Ваш E-mail *

Адрес:

г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9а

Телефон:

8 800 555 38 01

E-mail:

info@jamm.ru

© 2020 ООО «Премиум Бонус». Все права защищены.

Документы

Полезные ссылки