17 сентября 2020
Грамотно запущенная программа лояльности может способствовать повышению среднего чека и увеличению количества продаж. Но не всегда ее внедрение дает положительный результат. Исследования демонстрируют, что 9 из 10 программ лояльности вредят бизнесу. Поэтому следует четко понимать цели внедрения для извлечения максимальной пользы.
Необходимо осознать, что программа лояльности – это налаживание новых отношений с клиентами, а не просто привлечение новых и удержание постоянных покупателей. Благодаря ее внедрению можно глубже понять целевую аудиторию, что крайне важно для оффлайн-магазинов, которые не имеют полных данных о клиентах. Один из основных критериев успеха программы лояльности – это снижение процента анонимных чеков. Грамотная программа дает возможность собирать углубленную информацию о покупателях и заказчиках как онлайн, так и оффлайн, после чего ее можно использовать для создания специальных предложений в нужное время.
Подготавливаем программу лояльности к запуску
Начинать внедрение следует с постановки целей – повышение роста продаж, снижение оттока покупателей, повышение среднего чека и прочее. На этом этапе подготавливается инфраструктура, создается личный кабинет, производится интеграция программного обеспечения. Необходимо воспользоваться услугами специалиста IT для внедрения программы лояльности в текущие бизнес-процессы. Подготовительный этап может длиться от нескольких суток до 6 месяцев, срок зависит от поставленных задач и возможностей заказчика.
Выбираем условия
Не нужно придумывать хитрые схемы. Чем проще клиент понимает суть программы, тем лучше конечный результат. Условия делятся на две основные группы:
Выбираем тип программы
Выбираем каналы общения
Грамотно поставленные цели и механизмы – это половина успеха. Необходимо настроить каналы коммуникаций, посредством которых будет происходить информирование о специальных акциях. Они должны выстраиваться с учетом пожеланий покупателей. Для этого в анкете можно провести опрос, как клиенту будет удобнее получать информацию – посредством СМС, электронной почты, мессенджеров или приложения для смартфонов. Существуют и универсальные правила работы с каналами:
Анализируем эффективность
На успех программы лояльности указывают следующие критерии:
Успешность программы лояльности может измеряться и таким параметром, как удовлетворенность клиентов. Чтобы его измерить, проводят опросы следующего плана: «Какова вероятность, что вы порекомендуете нашу компанию или продукт?». Чем лояльнее клиенты относятся к вашему бренду, тем успешнее будет бизнес, что положительно скажется на доходах.
Ольга Майборода
Директор по маркетингу компании Premium Bonus
на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест