11 ноября 2020
Один из самых значимых параметров в маркетинге – это LTV или CLV (Customer Lifetime Value) пожизненная ценность клиента. Многие компании недооценивают важность данного показателя или вообще его полностью игнорируют. Успешные маркетологи заявляют, что грамотная аналитика LTV помогает более эффективно привлекать клиентов посредством персонализированных предложений, снижать отток и решать целый ряд других задач.
Что собой представляет LTV и почему важно делать его просчет
Это общий размер прибыли, которую получает бизнес за все время сотрудничества с конкретным клиентом. Посредством данного показателя можно измерить долгосрочный успех, делать прогнозы относительно доходов в будущем, оценивать эффективность инвестиций в развитие компании и удержание постоянных клиентов.
Как можно использовать Customer Lifetime Value
Просчитываем LTV
Customer Lifetime Value базируется на четырех KPI (ключевые показатели эффективности):
Чтобы выполнить расчет LTV, необходимо сначала ознакомиться с каждым из показателей по отдельности.
Средний чек
AOV = общая выручка/число заказов
Например, за год бизнес получил 10 миллионов рублей, число заказов составило 10 тысяч. В этом случае AOV равен 1000 рублей.
Частота покупок
F= количество покупок или заказов/число уникальных клиентов
Например, у нас за год наблюдалось 10 тысяч покупок, число клиентов составило 3 тысячи. В этом случае F равно 3,3.
Валовая маржа
GM = (Общая сумма выручки – Себестоимость реализованных товаров)/Общая сумма выручки
Результат выражен в процентном отношении. В нашем случае из 10 млн. рублей общей прибыли необходимо отнять себестоимость (пусть будет 5,5 млн.) и разделить это на 10 млн. GM будет равняться 45% (0,45).
Коэффициент оттока
Churn Rate = (Количество клиентов на конец периода – Количество клиентов на начало периода)/Количество клиентов на начало периода
Пусть в нашем случае отток составляет 60% или 0,6. Пожизненная ценность клиента LTV вычисляется по следующей формуле:
LTV = AOV*F*GM(1/Churn)
В нашем случае мы имеем: AOV=1000 рублей; F=3,3; GM=45% (0,45); Churn 60% (0,6). В конечном итоге пожизненная ценность клиента LTV=1000х3,3х0,45х(1/0,6)=2480 рублей.
Самостоятельно вручную проводить данный просчет сложно, так как необходимо оперировать множеством различных данных. Но с CRM-системой Premium Bonus в этом нет необходимости. Платформа по работе с клиентскими данными имеет нужные инструменты, которые позволят все сделать в автоматическом режиме. Кроме того, функционал позволяет проанализировать ваш бизнес и положительно повлиять на пожизненную ценность клиента.
Увеличиваем LTV в бизнесе
Из формулы видно, что для повышения LTV необходимо повлиять на каждый KPI. При запуске программы следует зафиксировать начальное значение, после чего проводить ежемесячное сравнение и наблюдать за динамикой. Рассмотрим подробно возможные действия для каждого KPI.
Повышение среднего чека AOV
Повышение частоты покупок F
Повышение валовой маржи GM
Если этот показатель находится на низком уровне, нет разницы, как часто клиенты делают покупки и какие суммы оставляют в компании. В этом случае необходимо пересмотреть политику закупок (найти новых поставщиков), возможно, продавать товары или выполнять услуги с более высокой наценкой.
Снижение показателя оттока Churn Rate
Отток – это комплексная метрика, на которую влияют различные факторы (внешние и внутренние). Над снижением данного показателя следует работать комплексно и на протяжении всего времени функционирования бизнеса. Необходимо постоянно повышать лояльность клиентов, удерживать их в компании выгодными предложениями, высочайшим качеством товара, оперативным обслуживанием после совершения покупки. Это поможет снизить отток покупателей и заказчиков из бизнеса.
Подведение итогов
Пожизненная ценность клиента – это один из важнейших показателей в маркетинге. Его следует постоянно просчитывать и анализировать, работать над повышением. Чем выше Customer Lifetime Value, тем успешнее и прибыльнее будет бизнес. Автоматизированная CRM-платформа Premium Bonus имеет все необходимые инструменты для просчета и увеличения показателя LTV. Функционал позволяет менеджерам эффективно выполнять свою работу, получать все необходимые маркетинговые показатели в автоматическом режиме, производить анализ, внедрять конкретные решения для повышения прибыли.
Ольга Майборода
Директор по маркетингу компании Premium Bonus
на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест