18 сентября 2020
На разработку, настройку и запуск маркетинговой компании требуется не только время и усилия, но и специфические знания, к которым относится понимание потребностей целевой аудитории, знание тенденций маркетинга. Но даже профессионалы часто сталкиваются с ситуацией, когда не могут найти привлекательную идею, которая позволит обойти конкурентов. Тогда можно использовать кросс-маркетинг, с помощью которого достигается баланс охвата аудитории и глубины воздействия.
Что собой представляет кросс-маркетинг
Это довольно новая стратегия продвижения товаров или услуг, которая может дать отличный результат. Суть кросс-маркетинга в том, что клиенты одного бизнеса становятся потенциальными покупателями второго. Свой интерес есть у каждого участника кросс-акции. Для одной компании – это увеличение продаж посредством клиентской базы партнера, для другой – повышение узнаваемости бренда.
При кросс-маркетинге аудитории обязаны иметь точки пересечения. Например, компания «Колгейт» рекламирует зубную пасту на упаковках с пиццей, онлайн-кинотеатры продвигают антивирусное программное обеспечение, а Louis Vuitton разработал дорожные сумки, которые адаптировали под BMW i8, когда немецкий автомобильный концерн выпустил в 2014 году свой новый автомобиль.
Плюсы кросс-маркетинга
Поиск партнеров для кросс-маркетинга
Если получится наладить отношения с правильной компанией, можно увеличить уровень продаж, повысить узнаваемость бренда, вывести свой бизнес на новый уровень. Взамен требуется предложить какую-либо ценность своему партнеру. Необходимо найти бизнес, который имеет перекрестную аудиторию, исповедует одинаковые ценности и принципы. Следующие советы помогут в поиске партнеров для кросс-маркетинга.
Определение целей
Нужно провести анализ текущей ситуации и определить, в чем конкретно нуждается ваш бизнес. Можно выделить следующие цели:
Анализ собственной целевой аудитории
Необходимо задать себе вопрос, какова цель кросс-акции. Это может быть более плотное взаимодействие с ЦА или же ее расширение. В самом начале следует понять, кто входит в число ваших потенциальных клиентов – бизнесмены, молодые служащие, собственники недвижимости и прочее. В зависимости от типа товара и услуги, целевую аудиторию можно разделить на мелкие сегменты.
Анализ целей и аудитории партнера
Первые пункты были направлены на оценку потенциала своего бизнеса. После наступает очередь поиска партнера по кросс-маркетингу. Не следует спешить, так как нужно найти компанию, целевые аудитории с которой будут пересекаться. Для этого можно вступать в ассоциации бизнеса, пробовать разные платформы и инструменты, в которых есть функции подбора партнеров по базовым критериям. Составьте список компаний, взаимодействие с которыми будет для вашего бизнеса максимально полезным (по прогнозам). Не забывайте, что следует дать партнерам какую-либо ценность, чтобы предложение их заинтересовало, после чего вступайте в фазу переговоров.
Партнерская стратегия
Когда подходящая компания найдена, приступайте к документальному оформлению сотрудничества. Составьте контракт или документ, где будут указаны обязанности сторон, прочие ключевые моменты. К примеру, можно обозначить CPC (цену клика), при котором будет происходить выплата установленной суммы за конкретный результат или переходы, которые вы получите через партнерский контент. Варианты разные, поэтому следует проработать стратегию и учесть все нюансы.
3 эффективные стратегии
Выводы
Посредством кросс-маркетинга можно направить готовое предложение уже существующей целевой аудитории. Результатом таких действий могут стать клиенты, которые до этого ничего не знали о вашем продукте или услуге. Благодаря партнерским отношениям можно создать такое взаимодействие с ЦА, которое позволит в несколько раз повысить число потенциальных покупателей. Но для этого потребуется найти хорошего партнера, мыслить нестандартными шаблонами.
Ольга Майборода
Директор по маркетингу компании Premium Bonus
на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест