Что такое вебпуши: возможности и механики в канале Web Push

12 февраля 2021

Существует множество инструментов интернет-маркетинга, одним из которых являются Web Push рассылки (вебпуши). Рассмотрим, для каких целей они подходят, какие имеют преимущества и недостатки, возможности настройки.

Что такое рассылка Web push

Это короткое сообщение всплывающего формата с вашего интернет-ресурса. В нем содержится текстовая информация, картинки и кнопки. Потенциальный покупатель наблюдает вебпуш как на экране ПК, так и на смартфоне – формат уведомлений будет отличаться.

Преимущества вебпушей

  • Показ происходит даже тем пользователям, которые покинули ваш сайт.
  • Выводятся поверх всех остальных окон.
  • Потенциальный покупатель видит сообщение сразу, так как вебпуш раскрывается мгновенно.
  • Простая подписка, при которой клиенту не нужно указывать E-mail или номер телефона.
  • Сообщения отправляются бесплатно.

Недостатки вебпушей

  • Ограниченный период коммуникации. Вебпуш закрывается сам или человек его закрывает спустя пару секунд.
  • Низкий процент доставок. Когда человек не заходит на сайт, у него устаревает идентификатор. Сообщение не будет ему показано, если он вновь не посетит интернет-ресурс.
  • В новых версиях браузеров Chrome и Firefox происходит автоматическая блокировка вебпушей.

Важно!
Web push позволяет наладить моментальное взаимодействие с потенциальным клиентом, но у вас есть всего несколько секунд, чтобы его заинтересовать. Для этого нужно грамотно все оформить и настроить.

Какие задачи можно решать с помощью Web push

  • Быстрое пополнение базы. Клиенту нет необходимости вводить E-mail или номер телефона, подписка происходит в один клик.
  • Напоминание о каком-либо событии, акции, товаре. Внимание клиента моментально переключается на сообщение, что может привести к быстрому переходу на сайт.
  • Доведение сделки до завершения. В случае если клиент положил товар в корзину, но не совершил покупку, вебпуш поможет возвратить его.
  • Получение новых контактных данных. С помощью Web push рассылки можно заинтересовать человека оставить номер телефона или адрес электронной почты.

Правила создания эффективного Web push

Следует всегда помнить о том, что вебпуш будет скрыт от потенциального покупателя буквально через несколько секунд. Чтобы его заинтересовать, сообщение должно составляться с учетом следующих трех правил:

  • Персонализация. Обращаться к клиенту нужно по имени, предлагать только те товары или услуги, которыми он интересовался или добавлял в корзину.
  • Полезность. Каждый потенциальный покупатель имеет личные интересы и потребности. Это нужно учитывать, и делать так, чтобы Web push приносил какую-либо ценность для клиента. Как пример, это может быть информация о скидках на товары, которые интересовали человека, или презентация новой статьи о любимом хобби.
  • Информативность. Необходимо создать короткий, но информативный заголовок, взять яркую картинку, воспользоваться emoji.

Лучшие примеры Web push

Welcome web push

Самый простой и эффективный вариант. Клиент осуществляет подписку на вебпуш и моментально видит в сообщении «Спасибо!» за свои действия. Получается мгновенный отклик, что повышает эффективность инструмента.

Серийные вебпуши «Повторный заказ» с автоматической подстановкой товара

Например, клиент делал заказ корма для своей собаки. Приблизительно через месяц он закончится, и посредством web push рассылки можно напомнить человеку, чтобы он вновь сделал покупку. Товар в корзину подставляется автоматически, поэтому для заказа потребуется сделать всего несколько кликов. Цепочка функционирует следующим образом:

  • Первое сообщение. При нажатии на вебпуш, в корзину автоматом подставится товар из предыдущего заказа.
  • Второе сообщение. Отправка web push происходит только в том случае, если на ранее приобретенный товар распространяется скидка.
  • Третье сообщение. Вебпуш показывается тем клиентам, которые получали первое или второе сообщение более 7 дней назад. Корзина наполняется автоматически как в предыдущих двух случаях.

Технические особенности работы вебпушей

Отображение Web push происходит непосредственно в браузере пользователя. Скрипт начинает функционировать сразу после того, как человек зашел на сайт и подписался на вебпуш. Поэтому он увидит сообщение даже в том случае, если не заходил на интернет-ресурс длительное время. Для начала сбора web push подписок в корень сайта добавляется js-файл, происходит установка скриптов для получения подписок. Отправка сообщения происходит на токен покупателя, который может меняться, поэтому в некоторых случаях посетитель должен вновь войти на сайт для его обновления.

Выводы

Web push представляет собой канал моментальных сообщений с интернет-ресурса. Основные достоинства вебпушей – подписка в один клик и показ над другими окнами. С помощью данного инструмента можно быстро увеличить число подписчиков, сконвертировать их в клиентов или получить нужную контактную информацию. Базовые условия успеха – нужно делать вебпуши полезными для пользователя и сегментировать подписчиков.

Ольга Майборода

Директор по маркетингу компании Premium Bonus

Подпишись

на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест

Ваш E-mail *

Адрес:

г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9а

Телефон:

8 800 555 38 01

E-mail:

info@jamm.ru

© 2020 ООО «Премиум Бонус». Все права защищены.

Документы

Полезные ссылки

Created by