8-800-555-38-01

Почему в бизнесе следует внедрять CRM-систему прямо сейчас?

20 августа 2020

Основная задача любого предпринимателя – максимальное развитие бизнеса с целью получения прибыли. Но при этом увеличивается и число проблем, которые следует эффективно решать. Сделать это можно посредством внедрения CRM-системы.

Когда бизнес растет, и возникают сложности с его контролем, нужно ничего не упустить. Много времени уходит на организационные вопросы, но его можно использовать для более важных вещей таких, как улучшение продукта или услуги. Из-за этого растет популярность сервисов автоматизации бизнеса – CRM.

Что собой представляет CRM-система

Это специальное программное обеспечение, с помощью которого происходит учет и контроль клиентов, повышение их лояльности, снижение затрат, рост продаж и прибыли.

Облачный вариант или Saas. Система-сервис

Приобретается подписка или лицензия на эксплуатацию сервиса. Доступ осуществляется посредством интернета или специального приложения. Данные хранятся на стороннем сервере (облачном хранилище) у поставщика услуги. Это более популярный формат CRM, так как не нужно приобретать обновления, дорабатывать функционал, всегда есть круглосуточная техподдержка. Пользователь имеет ограниченные права, не имеет доступа к коду системы.

Десктопный (коробочный) вариант или Standalone

Консервативный подход к CRM-системам. Приобретается готовое программное обеспечение, которое устанавливается на свое серверное оборудование. В случае нехватки какого-либо функционала, ПО можно доработать силами сторонних разработчиков. Этот вид CRM менее популярный, так как нужно постоянно приобретать обновления, искать специалиста для настройки системы, что приводит к дополнительным расходам.

Основные возможности и особенности работы CRM-системы

  • Автоматизация работы.
    На каждого клиента заводится личная карточка с персональными данными. Это дает возможность вовремя напоминать о скидках и акциях, подогревать интерес к покупкам путем коммерческих рассылок и прочее.
  • Контроль и анализ работы менеджеров по продажам.
    Сервис поможет определить, кто из сотрудников работает лучше, а кто плохо выполняет свои обязанности.
  • Сбор клиентской базы.
    Списки создаются автоматически, структурируются по категориям – потенциальные, постоянные, совершившие одну покупку клиенты и прочее.
  • Анализ продаж.
    С помощью CRM можно не только контролировать работу менеджеров, но и следить за реализацией товаров или услуг, собирать информацию на клиентов, следить за их предпочтениями.
  • Интеграция со сторонним программным обеспечением.
    CRM при грамотной настройке корректно работает совместно с телефонией и почтовыми сервисами.
  • Автоматизация отчетов.
    Автоматическое подведение итогов работы компании за
    любой период, возможность выбора отчета по конкретным параметрам.

Кому нужно внедрять CRM-систему

Цели внедрения CRM зависят от потребностей конкретного бизнеса. С помощью данной системы можно планировать работу отделов продаж, убрать дедлайны, навести порядок с заказами.

Важно!
Если в компании много менеджеров и огромная клиентская база, автоматизация процессов способна улучшить результаты бизнеса и повысить прибыль

Программное обеспечение всегда сообщит, кому из клиентов нужно отправить напоминание, кого поздравить с днем рождения. Менеджерам станет проще выполнять свои обязанности, а клиенты будут довольны, что о них не забывают.

Внедрение CRM в крупных компаниях способно улучшить результаты и повысить прибыль. Если бизнес только начинает развиваться, а в штате всего несколько менеджеров, такое приобретение будет необоснованным.

Как внедрить CRM

Можно обойтись собственными силами или нанять специалиста со стороны, который поможет выбрать и настроить систему. В обоих вариантах следует пройти следующие обязательные этапы:

  • Анализ и описание бизнес-процессов.
    Разбираемся в особенностях работы своей компании, смотрим на отдел продаж, существующие механики. Нужно описать все подробно, чтобы CRM была максимально полезна для бизнеса.
  • Техническое задание.
    Определяемся с проблемами, существующими в бизнес-процессах. Необходимо понять, что можно улучшить посредством CRM, дать задание разработчикам или поставщикам с учетом ваших потребностей.
  • Выбор возможностей.
    После выявления слабых мест, определяемся с функционалом CRM. Необходимо приобретать только те возможности, которые требуются для бизнеса – облачные сервисы позволяют это сделать.
  • Настройка и интеграция со сторонними сервисами.
    Необходимо подключить систему, настроить ее работу совместно с другими программами, которыми вы будете пользоваться.
  • Работа с персоналом.
    Следует обучить и подготовить менеджеров к работе с новой системой.

Внедрение CRM-системы может способствовать как развитию бизнеса, так и его замедлению. Чтобы не произошло ухудшения, тщательно подумайте, нужна ли вам автоматизация или следует придерживаться налаженных годами процессов работы. Иногда стоит выбрать другую стратегию развития бизнеса – в интернет-маркетинге постоянно появляются новые направления и инструменты, в которых каждый успешный предприниматель обязан разбираться.

Ольга Майборода

Директор по маркетингу компании Premium Bonus

Подпишись

на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест

Ваш E-mail *

Адрес:

г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9а

Телефон:

8 800 555 38 01

E-mail:

info@jamm.ru

© 2020 ООО «Премиум Бонус». Все права защищены.

Документы

Полезные ссылки