20 августа 2020
Основная задача любого предпринимателя – максимальное развитие бизнеса с целью получения прибыли. Но при этом увеличивается и число проблем, которые следует эффективно решать. Сделать это можно посредством внедрения CRM-системы.
Когда бизнес растет, и возникают сложности с его контролем, нужно ничего не упустить. Много времени уходит на организационные вопросы, но его можно использовать для более важных вещей таких, как улучшение продукта или услуги. Из-за этого растет популярность сервисов автоматизации бизнеса – CRM.
Что собой представляет CRM-система
Это специальное программное обеспечение, с помощью которого происходит учет и контроль клиентов, повышение их лояльности, снижение затрат, рост продаж и прибыли.
Облачный вариант или Saas. Система-сервис
Приобретается подписка или лицензия на эксплуатацию сервиса. Доступ осуществляется посредством интернета или специального приложения. Данные хранятся на стороннем сервере (облачном хранилище) у поставщика услуги. Это более популярный формат CRM, так как не нужно приобретать обновления, дорабатывать функционал, всегда есть круглосуточная техподдержка. Пользователь имеет ограниченные права, не имеет доступа к коду системы.
Десктопный (коробочный) вариант или Standalone
Консервативный подход к CRM-системам. Приобретается готовое программное обеспечение, которое устанавливается на свое серверное оборудование. В случае нехватки какого-либо функционала, ПО можно доработать силами сторонних разработчиков. Этот вид CRM менее популярный, так как нужно постоянно приобретать обновления, искать специалиста для настройки системы, что приводит к дополнительным расходам.
Основные возможности и особенности работы CRM-системы
Кому нужно внедрять CRM-систему
Цели внедрения CRM зависят от потребностей конкретного бизнеса. С помощью данной системы можно планировать работу отделов продаж, убрать дедлайны, навести порядок с заказами.
Важно!
Если в компании много менеджеров и огромная клиентская база, автоматизация процессов способна улучшить результаты бизнеса и повысить прибыль
Программное обеспечение всегда сообщит, кому из клиентов нужно отправить напоминание, кого поздравить с днем рождения. Менеджерам станет проще выполнять свои обязанности, а клиенты будут довольны, что о них не забывают.
Внедрение CRM в крупных компаниях способно улучшить результаты и повысить прибыль. Если бизнес только начинает развиваться, а в штате всего несколько менеджеров, такое приобретение будет необоснованным.
Как внедрить CRM
Можно обойтись собственными силами или нанять специалиста со стороны, который поможет выбрать и настроить систему. В обоих вариантах следует пройти следующие обязательные этапы:
Внедрение CRM-системы может способствовать как развитию бизнеса, так и его замедлению. Чтобы не произошло ухудшения, тщательно подумайте, нужна ли вам автоматизация или следует придерживаться налаженных годами процессов работы. Иногда стоит выбрать другую стратегию развития бизнеса – в интернет-маркетинге постоянно появляются новые направления и инструменты, в которых каждый успешный предприниматель обязан разбираться.
Ольга Майборода
Директор по маркетингу компании Premium Bonus
на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест