12 марта 2021
Успех в бизнесе приходит только тогда, когда полностью удовлетворяются пожелания клиентов с учетом их предпочтений и требований. Все люди разные – один любит красный цвет и классический дизайн, второй – современный стиль и однотонные расцветки, а третьему важна оригинальность и отличие от знакомых и родственников.
Чтобы покупатель выбирал товары и услуги вашей компании, необходимо знать о нем как можно больше. Для этих целей требуется собирать клиентские данные, на основании которых строится вся дальнейшая коммуникация. Эта информация позволяет сделать бизнес более эффективным, создавать наиболее релевантные предложения, рассылать их клиентам в максимально подходящее время.
Такая информация является очень ценной для бизнеса, так как позволяет создавать эффективные маркетинговые компании, благодаря которым повышается уровень продаж и прибыль. Организовав грамотный сбор клиентских данных посредством нашей CRM Premium Bonus, вы получите следующие выгоды:
Сбор клиентских данных необходимо производить независимо от специфики и масштабов бизнеса – без них невозможно реализовать клиентоориентированный подход и опередить основных конкурентов.
Клиентский профиль
Это базовые данные, которые нужно стараться узнать в обязательном порядке:
Расширенный клиентский профиль
Когда покупатель или заказчик сотрудничает с вашей компанией на постоянной основе, можно узнать больше данных о нем. К расширенной информации клиентского профиля относится следующее:
Оперируя подобной информацией, можно предлагать дополнительные товары и услуги, в которых человек действительно нуждается. Как пример, семьям с детьми гораздо легче продать детскую мебель или игровую приставку, а клиенту, который занимается бодибилдингом, спортивные добавки или витамины для восстановления.
Количественная информация
Эти данные помогут понять настроение покупателей, как они будут взаимодействовать с вашим бизнесом. К подобной информации относится следующая:
Качественные данные
Дают понять мотивацию клиента, как он оценивает сотрудничество с вашей компанией. Получить их можно посредством опроса NSP и заполнением различных анкет. Этот функционал присутствует в CRM-системе «Премиум Бонус».
Методы сбора клиентских данных
Опросы покупателей или заказчиков
Сбор информации происходит следующим образом:
Анализ систем аналитики
Можно получить информацию о поведении пользователя на сайте интернет-магазина, историю его поиска, страну, какие разделы его интересовали и многое другое. CRM можно настроить таким образом, что все эти данные будут автоматически заноситься в клиентский профиль.
Собственные записи и соцсети
Можно собирать информацию из внутренних источников – обращение в поддержку, отделы продаж, осуществляемые транзакции. Все эти данные заносятся в единый профиль клиента в CRM. Если покупатель или заказчик авторизуются в мобильном приложении или на интернет-ресурсе через социальные сети, все открытая информация из профиля становится доступной (телефон, имя, фамилия, хобби и увлечения, профессия и многое другое).
Отчеты в Email-рассылках
Помимо статистических данных, в них содержится информация о том, какое устройство используется пользователем, операционная система и браузер, из какой страны заходит клиент.
Для успешного бизнеса необходимо обладать максимально возможной информацией о покупателях и заказчиках. Это позволит задействовать большее число каналов коммуникаций, сегментировать и персонализировать рекламные предложения, увеличить уровень продаж и пожизненную ценность клиента. Сбор данных осуществляется посредством специализированных инструментов, которые присутствуют в CRM Premium Bonus – все работает в автоматическом режиме. Платформа позволяет настроить единый профиль клиента, в котором хранится вся нужная информация для успешного ведения бизнеса.
Ольга Майборода
Директор по маркетингу компании Premium Bonus
на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест