24 сентября 2020
КЛИЕНТ: niyama.ru
Введение
“Нияма” - сеть из 15 ресторанов японской кухни в Москве и Подмосковье. Также у них хорошо развита доставка. Сотрудничество с компанией Premium Bonus началось в 2020 году с проекта разработки и внедрения программы лояльности и CRM-системы во все каналы продаж.
Задачи
У сети ресторанов “Нияма” есть несколько каналов продаж:
Наша задача была объединить все каналы продаж в CRM-системе, настроить единые условия бонусной программы лояльности для всех каналов, увеличивать собственную клиентскую базу и развивать свою доставку, постепенно отказываясь от агрегаторов из-за их высокой стоимости контакта.
Решение
Команда Premium Bonus провела интеграцию со всеми каналами продаж (ресторанами, сайтом, их собственным мобильным приложением) и разработала новую программу лояльности на бонусах. В процессе интеграции мы сделали доработки, которые автоматически регистрируют в программе лояльности всех заказчиков доставки на сайте и приложении, что позволило существенно увеличить клиентскую базу.
Для клиента это дало ощутимые преимущества:
Карта оформляется очень быстро, все данные автоматически подтягиваются в CRM при оформлении заказа доставки, клиенту остается только согласится с офертой на оформление карты в один клик.
Процент тех, кто отказывается очень мал, так как действует мощная акция на первый заказ по карте (повышенный кэшбек 50%) и у покупателя есть стимул вернуться за повторным заказом в течение ближайшей недели, чтобы потратить бонусы в рознице и в доставке. Это очень удобно для покупателя, тк не всегда есть возможность прийти в ресторан, когда бонусы сгорают, а доставку заказать всегда можно.
Развитие собственной доставки стоит горящим вопросом на повестке многих ресторанных сетей после пандемии, да и выручка от прямых заказов выше, чем от заказов через агрегаторы. С помощью программы лояльности можно быстро перенаправлять трафик из розницы в доставку и обратно, используя как краткосрочные акции, так и авто-напоминание о возможности потратить накопленные бонусы в доставке.
В процессе работы были использованы следующие механики для стимулирования продаж:
Заключение
В результате внедрения программы лояльности и перестройки процессов регистрации покупателей, нам удалось увеличить проникновение программы лояльности в целом по сети с 6% до 47%, в рознице с 7% до 38%, на сайте с 32% до 85%, в мобильном приложении с 22% до 100%.
За 6 месяцев ранее собранную базу с 2013 года нам удалось удвоить.
Заказы в доставке также подросли: в мобильном приложении прирост составил 27,6%, на сайте 31,5%. В дальнейшем планируется разработка отдельной программы для активных покупателей доставки, чтобы сфокусироваться на их индивидуальных предпочтениях, а также внедрить элементы геймификации.
Ольга Майборода
Директор по маркетингу компании Premium Bonus
на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест