КЛИЕНТ: ipizza.ru
Введение
“Империя Пиццы” — это сеть заведений по доставке еды в Москве с 18 летней историей, которые также представлены в формате городских кафе (всего 4 заведения). Сайт и бэк-офис являются собственной разработкой компании.
“Империя Пиццы” имеет свою CRM –систему, которая неэффективна в лояльности, так как работала только с ограниченными механиками. В мае 2019 года маркетолог компании обратился в Premium Bonus для разработки программы лояльности, которая была бы эффективна и отвечала всем поставленным требованиям.
Почему выбран Premium Bonus:
Поиск решения
В ходе разработки программы лояльности было предложено 4 механики для работы с разными сегментами гостей, у которых скоро День рождения. Универсально для всех гостей за 7 дней до праздника отправляется SMS с поздравлением и сообщением о том,что в течении 14 дней “Империя Пиццы” дарит кэшбек в размере 50% с первой покупки в эти дни. Если у гостя установлено мобильное приложение или есть wallet, то в целях экономии ему отправляется PUSH- сообщение.
Далее механика меняется в зависимости от сегмента, в которую попадает клиент.
Чтобы удостовериться, что результаты неслучайны мы подключили контрольную группу: по сравнению с ней у лояльных гостей “Империя Пиццы”, получающих поздравление и подарки, конверсия в заказ выросла на 5,08%.
Всего сообщений по A/B-тесту для новых клиентов, вступивших в программу лояльности за 3 месяца: 2240. Из них по экспериментальной группе (A) воспользовались предложением 107 клиентов, а по контрольной группе (B) воспользовались акцией только 1 человек. Т.е. в группе B, клиенты, которые не получали уведомлений не проявили никакой активности по отношению к бренду. При этом конверсия экспериментальной группе (A) составила - 4,76%, а по контрольной группе (B) - 1.69%. Далее приводим таблицу по результатам работы по данной акции со смежными сегментами.
Результаты акции за 3 месяца с учетом A/B-тестов “Поздравление клиента с наступающим днем рождения за 7 дней до наступления события”
Сегмент | Сообщений, шт. | Конверсия (%) | Воспользовались акцией | Конверсия акции (%) | |
Новые | A | 2240 | 4,78 | 107 | 3,78 |
B | 100 | 1,00 | 1 | ||
Лояльные | A | 6553 | 22,91 | 1501 | 6,05 |
B | 267 | 16,85 | 45 | ||
Потерянные | A | 5549 | 1,96 | 109 | 1,64 |
B | 311 | 0,32 | 1 | ||
Спящие | A | 4564 | 3,53 | 161 | 1,44 |
B | 192 | 2,08 | 4 |
Результаты акции за 3 месяца с учетом A/B-тестов “Поздравление клиента с наступающим днем рождения в день наступления события”
Сегмент | Сообщений, шт. | Конверсия (%) | Воспользовались акцией | Конверсия акции (%) | |
Потерянные | A | 4952 | 7,86 | 389 | 4,04 |
B | 288 | 3,82 | 11 |
Заключение
Система сама сегментирует клиентскую базу, автоматически делает рассылку по заданным критериям и формирует сегменты для A/B-тестирования.
Хотите, чтобы именинники отмечали свой праздник у вас и делали заказ именно c вашим специальным предложением, а также быть уверенными в том, что данная акция работает на 100% и увеличивает вашу прибыль? Свяжитесь с нами прямо сейчас! Мы поможем подобрать правильное решение для увеличения эффективности подобных акции, ответить на вопрос стоит ли инвестировать деньги и время в данный бизнес-процесс, а также оптимизировать бюджет на коммуникационные каналы.
Сергей Казымов
Директор по коммуникациям
на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест