8-800-555-38-01

Мобильное приложение для бизнеса

Как сеть продуктовых магазинов «Добрынинский» сократила расходы на SMS-рассылку на 18% благодаря мобильному приложению.

31 августа 2020

КЛИЕНТ: dobryninsky.ru

Сеть магазинов "Добрынинский" за время нашего сотрудничества собрал большую клиентскую базу. Настало время оптимизировать расходы на коммуникацию и развивать бесплатные каналы для общения с клиентами.  В 2018 году мы предложили способ снизить расходы и при этом увеличить объем коммуникации, переходя на электронные инструменты.

Перед нами стояли следующие задачи:

  • Снизить затраты на SMS-рассылки
  • Расширить коммуникацию с клиентом за счет бесплатных каналов коммуникации
  • Упростить механику заказа на стороне клиента
  • Снизить время идентификации клиента на кассе в торговой точке
  • Развить доставку продуктов среди покупателей розничных точек

Поиск решения

Исторически сложилось, что участники программы лояльности “Вкусные бонусы” для идентификации на кассе пользовались пластиковыми картами. С внедрением CRM-платформы Premium Bonus на кассе появилась возможность называть только свой номер телефона для поиска бонусного счета покупателя - это позволило полностью отказаться от расходов на производство пластика и актуализировало телефонную базу номеров. Основным каналом коммуникации с покупателями стали SMS-рассылки.

С одной стороны, это давало высокую конверсию на отклик покупателей, с другой стороны увеличивало ежемесячно расходы на SMS-рассылки.

Для молодой, активной части базы были предложены два инструмента - электронные карты и мобильное приложение, которые позволяли бесплатно отправлять push-сообщения, иметь под рукой информацию о бонусном балансе и условиях программы лояльности.

Наиболее перспективным инструментом для коммуникации все же остается мобильное приложение, так как в нем имеются такие полезные для покупателя функции как: отправка отзыва, приглашение друзей в программу за вознаграждение, история покупок, подробная информация по акциям и конечно же - каталог всех товаров с ценами. Чуть позже к ним добавилась возможность доставки товаров домой и самовывоз.

При разработке приложения мы столкнулись с рядом проблем, обусловленных особенностями бизнес-процессов на точках продаж:

  • разные условия самовывоза и предзаказа на точках
  • необходимость учета остатков товара в магазинах, откуда осуществляется доставка или самовывоз
  • разная стоимость доставки в москве и подмосковье и тд.
  • синхронизация нескольких каталогов продукции в мобильном приложении с сайтом и проверка наличия товара в магазинах при каждом заказе на конкретной точке

Автоматизация этих процессов, была самая сложная часть задачи, которая требовала  доработки функционала сетевого приложения под индивидуальные особенности бизнеса.

Решение

Мобильное приложение прошло два этапа разработки – сначала было предложено простое базовое решение, запущенное в декабре 2018 года, которое позволяло отправлять бесплатные Push-уведомления, идентифицировать клиента на кассе с помощью цифрового кода из мобильного приложения, собирать отзывы, регистрировать новых покупателей в программе лояльности, информировать об акциях и представлять полный каталог продукции магазина “Добрынинский”  с возможностью отправки заказа оператору службы доставки компании.

Вторым этапом была доработка функционала доставки в 2020 году. Особенно это стало актуальными в период пандемии, когда доставка начала играть большую роль для бизнеса.  Интеграция товарных каталогов с двух сайтов и актуализация наличия товаров по точкам в мобильном приложении дало возможность существенно повысить удобство заказа для покупателей и облегчить работу операторов колл-центра, которые обрабатывают заказы клиентов.

В результате новое мобильное приложение позволило:

  • Бесплатно отправлять Push-уведомления для покупателей и экономить на SMS-уведомлениях
  • Идентифицировать клиента на кассе по цифровому коду из мобильного приложения
  • Оформлять заказы на доставку, предзаказ кондитерских изделий из торговой точки и на самовывоз
  • Реализовать MLM-механики для приглашения друзей с подарками и получение за это бонусных баллов
  • Доносить бесплатно и быстро до клиентов информацию об акциях, новостях, условиях программы лояльности, правилах доставки и об актуальном бонусном балансе
  • Отображать полный каталог продукции сети магазинов “Добрынинский и Партнеры” - кондитерские изделия, мясные и молочные продукты, деликатесы, хлеб и др.
  • Синхронизировать обновления в каталоге продукции имеющегося на той или иной торговой точке с мобильным приложением, чтобы не пропустить изменений в ассортименте и избежать проблем со стоп-листами
  • Автоматически рассчитывать стоимость доставки и включать ее в чек
  • Работать с акционными промо-кодами

Итоги

На данный момент около 5 000 клиентов ежемесячно используют мобильное приложение “Добрынинский”, разработанное командой Premium Bonus, при покупках на кассе и в доставке, это пока около 3% всего оборота. С доработкой нового мощного функционала доставки мы планируем увеличить эту долю до 10%, для этого уже разрабатывается отдельная программа для активных покупателей доставки. Она позволит проводить гораздо больше интересных акций на увеличение среднего чека, частоты заказов и приглашения друзей в программу. Мы также будем отдельно работать с ассортиментом, запуская акции на перспективные группы товаров - теперь это стало возможным с новым акционным слайдером  на главной странице приложения. Он позволяет быстро привлечь внимание покупателя в первые секунды после открытия приложения и при нажатии на картинку быстро открыть условия акции.

В наши дальнейшие планы входит запустить продвижение доставки через мобильное приложение в Интернете (ремаркетинг в контекстной рекламе и ретаргетинг в социальных сетях), и, благодаря этому, вырастить долю пользователей мобильного приложения до 15-20% от общей базы клиентов.
На данный момент экономия на SMS-уведомлениях после перехода на Push-рассылки составляет до 18% и продолжает расти, так как, в принципе, вся программа лояльности постепенно переводится на мобильное приложение, а тем, кто его установил сейчас доступны более выгодные предложения и акции, которых нет на обычном Интернет-ресурсе, в виде официального сайта.

Ольга Майборода

Директор по маркетингу компании Premium Bonus

Подпишись

на новости из мира автоматизации маркетинга, новые статьи и дайджест

Ваш E-mail *

Адрес:

г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9а

Телефон:

8 800 555 38 01

E-mail:

info@jamm.ru

© 2020 ООО «Премиум Бонус». Все права защищены.

Документы

Полезные ссылки