Время чтения - 5 минут
Время чтения - 5 минут
Для роста и развития бизнеса важно уделять особое внимание выстраиванию эффективной коммуникации с клиентами и находить новые точки соприкосновения. Один из популярных каналов взаимодействия — чат-боты в Telegram. По данным TGStat.ru, 40% среди опрошенных людей регулярно пользуются их услугами. А по результатам исследования Mediascope, Telegram занимает 4-е место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории.
Чат-бот — это компьютерная программа-помощник, которая общается с людьми через текстовый интерфейс. Она может отвечать на вопросы, предоставлять информацию и помогать пользователям в различных ситуациях.
Например, если человеку необходимо забронировать столик в ресторане, с помощью чат-бота он может узнать свободные даты и сделать резервирование. Чат-боты востребованы в разных сферах: розничной торговле, индустрии красоты, гостинично-ресторанном бизнесе, интернет-магазинах и многих других.
В чат-боте от PremiumBonus можно:
Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями
Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки
Знакомить клиентов с программой лояльности
Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями
Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки
Знакомить клиентов с программой лояльности
Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями
Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки
Знакомить клиентов с программой лояльности
Чат-бот — эффективный канал взаимодействия с аудиторией, который имеет ряд преимуществ.
Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.
Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.
Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.
Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.
Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.
Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.
Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.
Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.
Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.
Чат-боты помогают автоматизировать процессы, узнавать информацию о предпочтениях покупателей и улучшать ключевые показатели бизнеса.
Основной функционал чат-ботов:
Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.
Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.
Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.
PremiumBonus разработал чат-бота для ресторана «Бумбараш», в котором можно узнать важные сведения о клиенте (например, что он турист), чтобы на основе этих данных выстраивать дальнейшее общение
Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.
Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.
Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.
Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.
Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.
Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.
Для создания чат-ботов необходимо понимать цели и задачи, которые будет выполнять виртуальный помощник. PremiumBonus учитывает специфику компании и интересы клиентов. Далее представлены примеры разработанных и внедренных чат-ботов.
Чат-боты для гостинично-ресторанного бизнеса. Для ресторана «Этаж 41» специалисты PremiumBonus реализовали следующие функции:
Чат-боты для заведений розничной торговли. Чат-боты для заведений розничной торговли. В чат-боте винотеки «Крепкий Стиль» специалисты PremiumBonus:
Чат-бот — один из каналов коммуникации, который позволяет выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Благодаря этому инструменту можно увеличивать целевую аудиторию, удерживать внимание пользователей, вовлекать в программу лояльности и повышать показатели бизнеса.
Если вы хотите запустить чат-бота, важно обращаться к команде профессионалов, у которых есть опыт в этой сфере и успешные проекты.
Эксперты PremiumBonus учтут запросы и пожелания клиента и смогут подобрать решение, которое будет работать на задачи вашего бизнеса. Например, разработают триггерную рассылку, чтобы эффективнее взаимодействовать с покупателями, или внедрят геймификацию для повышения вовлеченности. Создание чат-бота не займет много времени: на настройку, проверку гипотез и запуск механик потребуется от одного до трех дней.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее