1. Главная
  2. Блог
  3. Возможности чат-ботов в Telegram

Время чтения - 5 минут

Возможности чат-ботов в Telegram

Разработка и настройка от PremiumBonus

Время чтения - 5 минут

Введение

Для роста и развития бизнеса важно уделять особое внимание выстраиванию эффективной коммуникации с клиентами и находить новые точки соприкосновения. Один из популярных каналов взаимодействия — чат-боты в Telegram. По данным TGStat.ru, 40% среди опрошенных людей регулярно пользуются их услугами. А по результатам исследования Mediascope, Telegram занимает 4-е место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории.

Что такое чат-бот и как он работает

Чат-бот — это компьютерная программа-помощник, которая общается с людьми через текстовый интерфейс. Она может отвечать на вопросы, предоставлять информацию и помогать пользователям в различных ситуациях.

Например, если человеку необходимо забронировать столик в ресторане, с помощью чат-бота он может узнать свободные даты и сделать резервирование. Чат-боты востребованы в разных сферах: розничной торговле, индустрии красоты, гостинично-ресторанном бизнесе, интернет-магазинах и многих других.

В чат-боте от PremiumBonus можно:

Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями

Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки

Знакомить клиентов с программой лояльности

Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями

Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки

Знакомить клиентов с программой лояльности

Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями

Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки

Знакомить клиентов с программой лояльности

Преимущества чат-бота

Чат-бот — эффективный канал взаимодействия с аудиторией, который имеет ряд преимуществ.

Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.

Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.

Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.

Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.

Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.

Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.

Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.

Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.

Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.

Какие задачи решает чат-бот в Telegram

Чат-боты помогают автоматизировать процессы, узнавать информацию о предпочтениях покупателей и улучшать ключевые показатели бизнеса.

Основной функционал чат-ботов:

Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.

Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.

Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.

PremiumBonus разработал чат-бота для ресторана «Бумбараш», в котором можно узнать важные сведения о клиенте (например, что он турист), чтобы на основе этих данных выстраивать дальнейшее общение

Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.

Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.

Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.

Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.

Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.

Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.

Примеры реализации чат-бота в Telegram

Для создания чат-ботов необходимо понимать цели и задачи, которые будет выполнять виртуальный помощник. PremiumBonus учитывает специфику компании и интересы клиентов. Далее представлены примеры разработанных и внедренных чат-ботов.

Чат-боты для гостинично-ресторанного бизнеса. Для ресторана «Этаж 41» специалисты PremiumBonus реализовали следующие функции:

  • Формирование рассылок со спецпредложениями и приглашениями на мероприятия.
  • Ознакомление с условиями программы лояльности, начисления бонусов и кешбэка.
  • Предоставление контактных данных: телефона, адресов, ссылки на сайт компании.

Чат-боты для заведений розничной торговли. Чат-боты для заведений розничной торговли. В чат-боте винотеки «Крепкий Стиль» специалисты PremiumBonus:

  • Разместили информацию о компании, ассортименте и доступном сервисе.
  • Указали точки продаж: контакты и адреса с геолокацией.
  • Рассказали о программе лояльности, условиях получения бонусов и кешбэка.

Вывод

Чат-бот — один из каналов коммуникации, который позволяет выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Благодаря этому инструменту можно увеличивать целевую аудиторию, удерживать внимание пользователей, вовлекать в программу лояльности и повышать показатели бизнеса.

Если вы хотите запустить чат-бота, важно обращаться к команде профессионалов, у которых есть опыт в этой сфере и успешные проекты.

Эксперты PremiumBonus учтут запросы и пожелания клиента и смогут подобрать решение, которое будет работать на задачи вашего бизнеса. Например, разработают триггерную рассылку, чтобы эффективнее взаимодействовать с покупателями, или внедрят геймификацию для повышения вовлеченности. Создание чат-бота не займет много времени: на настройку, проверку гипотез и запуск механик потребуется от одного до трех дней.

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек