1. Главная
  2. Блог
  3. Возможности чат-ботов в Telegram

Время чтения - 5 минут

Возможности чат-ботов в Telegram

Разработка и настройка от PremiumBonus

Время чтения - 5 минут

Введение

Для роста и развития бизнеса важно уделять особое внимание выстраиванию эффективной коммуникации с клиентами и находить новые точки соприкосновения. Один из популярных каналов взаимодействия — чат-боты в Telegram. По данным TGStat.ru, 40% среди опрошенных людей регулярно пользуются их услугами. А по результатам исследования Mediascope, Telegram занимает 4-е место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории.

Что такое чат-бот и как он работает

Чат-бот — это компьютерная программа-помощник, которая общается с людьми через текстовый интерфейс. Она может отвечать на вопросы, предоставлять информацию и помогать пользователям в различных ситуациях.

Например, если человеку необходимо забронировать столик в ресторане, с помощью чат-бота он может узнать свободные даты и сделать резервирование. Чат-боты востребованы в разных сферах: розничной торговле, индустрии красоты, гостинично-ресторанном бизнесе, интернет-магазинах и многих других.

В чат-боте от PremiumBonus можно:

Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями

Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки

Знакомить клиентов с программой лояльности

Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями

Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки

Знакомить клиентов с программой лояльности

Выстраивать регулярную коммуникацию с пользователями

Запускать рекламу с ограниченным бюджетом и в короткие сроки

Знакомить клиентов с программой лояльности

Преимущества чат-бота

Чат-бот — эффективный канал взаимодействия с аудиторией, который имеет ряд преимуществ.

Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.

Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.

Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.

Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.

Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.

Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.

Удобен для пользователя. Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, не надо скачивать приложения. Telegram установлен у многих людей, а его интерфейс привычен и понятен. Пользователю нужно будет только пройти процедуру регистрации.

Подходит для решения разных задач. В чат-боте можно по-разному коммуницировать с пользователями. Например, проводить опросы, чтобы больше узнавать о клиентах, подключить геймификацию для роста вовлеченности аудитории, рассылать рекламные сообщения в различных форматах: тексты, изображения, видео, отвечать на популярные вопросы.

Может работать как программа лояльности. Например, через чат-бот от PremiumBonus клиенты могут получать персональные предложения, проверять свой статус и баланс, узнавать условия начисления и списания бонусов.

Какие задачи решает чат-бот в Telegram

Чат-боты помогают автоматизировать процессы, узнавать информацию о предпочтениях покупателей и улучшать ключевые показатели бизнеса.

Основной функционал чат-ботов:

Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.

Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.

Собирает данные о клиентах. Например, в чат-боте от PremiumBonus при регистрации пользователям необходимо указать информацию о себе: телефон, имя, дату рождения, возраст, электронную почту. Также предусмотрена возможность добавлять индивидуальные вопросы и метки. Все полученные данные помогают сегментировать клиентскую базу и выстраивать стратегию общения с каждой группой по отдельности.

PremiumBonus разработал чат-бота для ресторана «Бумбараш», в котором можно узнать важные сведения о клиенте (например, что он турист), чтобы на основе этих данных выстраивать дальнейшее общение

Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.

Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.

Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.

Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.

Повышает показатели лояльности клиентов. Чат-боты оперативно реагируют на запросы, помогают решать проблемы и улучшают качество обслуживания. Такая стратегия формирует положительный клиентский опыт. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов разливного пива «Житнев», коэффициент удержания покупателей, которые регистрировались через чат-бота в Telegram, в 3,5 раза выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы. Также пользователи чат-бота на 45% чаще посещают магазины за неделю, чем остальные клиенты.

Помогает стимулировать продажи. Через чат-бота можно запускать триггерные рассылки: предлагать выгодные скидки, сообщать о новых акциях, рекомендовать дополнительные услуги. Например, у клиента PremiumBonus, сети магазинов косметики Proff EliteBeauty, средний чек покупателей, зарегистрированных через чат-бот, на 7% выше, чем у покупателей, зарегистрированных через другие каналы.

Примеры реализации чат-бота в Telegram

Для создания чат-ботов необходимо понимать цели и задачи, которые будет выполнять виртуальный помощник. PremiumBonus учитывает специфику компании и интересы клиентов. Далее представлены примеры разработанных и внедренных чат-ботов.

Чат-боты для гостинично-ресторанного бизнеса. Для ресторана «Этаж 41» специалисты PremiumBonus реализовали следующие функции:

  • Формирование рассылок со спецпредложениями и приглашениями на мероприятия.
  • Ознакомление с условиями программы лояльности, начисления бонусов и кешбэка.
  • Предоставление контактных данных: телефона, адресов, ссылки на сайт компании.

Чат-боты для заведений розничной торговли. Чат-боты для заведений розничной торговли. В чат-боте винотеки «Крепкий Стиль» специалисты PremiumBonus:

  • Разместили информацию о компании, ассортименте и доступном сервисе.
  • Указали точки продаж: контакты и адреса с геолокацией.
  • Рассказали о программе лояльности, условиях получения бонусов и кешбэка.

Вывод

Чат-бот — один из каналов коммуникации, который позволяет выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Благодаря этому инструменту можно увеличивать целевую аудиторию, удерживать внимание пользователей, вовлекать в программу лояльности и повышать показатели бизнеса.

Если вы хотите запустить чат-бота, важно обращаться к команде профессионалов, у которых есть опыт в этой сфере и успешные проекты.

Эксперты PremiumBonus учтут запросы и пожелания клиента и смогут подобрать решение, которое будет работать на задачи вашего бизнеса. Например, разработают триггерную рассылку, чтобы эффективнее взаимодействовать с покупателями, или внедрят геймификацию для повышения вовлеченности. Создание чат-бота не займет много времени: на настройку, проверку гипотез и запуск механик потребуется от одного до трех дней.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее