1. Главная
  2. Блог
  3. Тапчан

Время чтения - 10 минут

Автоматизация рассылок
и мобильное приложение

Как продукты PremiumBonus помогли ресторану «Тапчан» увеличить клиентскую базу в 30 раз

Время чтения - 10 минут

О компании

«Тапчан» — сеть ресторанов европейской и восточной кухни в Москве. Концепция заведения объединяет в своем пространстве лучшие традиции культур из разных уголков мира. Гостям доступно разнообразное меню с изысканными гастрономическими блюдами, а также уютный интерьер и приятная атмосфера, включая музыкальное сопровождение и различные развлекательные программы для детей и взрослых. Первый ресторан «Тапчан» был открыт в Москве более десяти лет назад, в настоящее время сеть включает в себя три заведения. Проходимость каждого ресторана составляет до 250 человек в день.

При такой нагрузке и оборотах особенно важно, чтобы все операционные процессы работали быстро и отлажено, но как раз в этих важнейших пунктах появлялось все больше проблемных точек. В их основе лежал один главный фактор —  отсутствие оцифровки клиентской базы, именно из-за этого возникали сложности с построением успешных маркетинговых стратегий, привлечением и удержанием гостей.

Управляющие ресторана понимали, что для дальнейшего развития необходимы уникальные решения с понятными, но эффективными инструментами, которые помогут выделиться среди конкурентов и станут преимуществом компании.

Проблемные точки и пути их решения

За первые годы работы ресторан принял десятки тысяч гостей, но клиентская база не росла. После детального анализа сотрудники PremiumBonus выяснили, что стало причиной таких низких показателей: менеджеры не были замотивированы в развитии клиентской базы, потому что не понимали ее ценности, как с ней можно работать и какой результат это может принести.

Кроме этого, учет посетителей велся в таблице Excel — для персонала заведения это было неудобно и непрактично. Запись нового гостя отвлекала официантов от обслуживания столов: необходимо было открыть документ, найти гостя по фамилии или номеру телефона. Если клиент был в таблице, то проверить актуальность данных, если нет, то отредактировать документ, ввести все данные и не упустить никаких деталей. Такой процесс занимал слишком много времени и был неэффективен.

В случае необходимости подготовки и запуска рекламной акции для какого-то конкретного сегмента аудитории, приходилось это также делать вручную и тратить несколько дней на изучение информации. В компании отсутствовала структурированная система для повторных продаж, и была необходима автоматизация маркетинга.

Для более эффективного функционирования ресторану было необходимо:

Увеличить клиентскую базу 

Сократить время для оформления новых гостей в программе 

Настроить напоминания для постоянных посетителей

Разработать мобильное приложение, чтобы получать еще больше заказов

Все эти задачи необходимо было решить в течение полугода. После проведенного всестороннего анализа руководство ресторана «Тапчан» остановило свой выбор на PremiumBonus как на ведущем эксперте в области автоматизации маркетинговых процессов в ресторанном бизнесе.

Этапы реализации

Для решения поставленных задач специалисты PremiumBonus разработали полноценную стратегию развития. Она действовала в комплексе и включала в себя несколько составляющих, которые внедряли поэтапно.

Создание программы лояльности

До сотрудничества с PremiumBonus у ресторана «Тапчан» не было программы лояльности. Руководство и отдел продаж не использовали этот важный инструмент в работе по привлечению новых и удержанию старых гостей.

Ход работ

Перенос данных клиентов. Все данные прошлой базы ресторана «Тапчан» интегрировали с ПО PremiumBonus, а покупателям присвоили статусы. Это помогло сегментировать клиентов по суммам покупок, увидеть, какие из карточек клиентов повторяются, и избавиться от дублей.

Оцифровка новых клиентов. Упростили систему регистрации гостя - теперь есть возможность открыть приложение с любого устройства, заполнить ФИО, контактный телефон, дату рождения и электронную почту — все это занимает не больше минуты. Программа автоматически начисляет бонусные баллы за покупки и отправляет пуш-уведомления с напоминаниями.

С программой лояльности с каждой покупки гости получают кешбэк, процент которого зависит от суммы накопленного заказа:

  • 5% дарят при регистрации
  • 10% при покупке от 60 тысяч рублей
  • 15% при покупке от 120 тысяч рублей  
  • 20% при покупке от 180 тысяч рублей 

Бонусы начисляются автоматически, часть из них сгораемые. Менеджмент ресторана может отслеживать историю заказов каждого клиента. Например, сделать рассылку по базе и напомнить о себе по СМС или с помощью пуш-уведомления, а если произойдет ошибка и бонусы у кого-то из гостей не начислятся, то всегда можно посмотреть историю заказов и исправить ситуацию. 

Пример уведомления о начислении бонусов в рамках программы лояльности. 

Первое время официанты не понимали, для чего нужна система лояльности, как она работает. По словам Рано Амановой, управляющей ресторана «Тапчан», сотрудники разделились на два лагеря: одни видели в этом перспективу и понимали, что у гостей с картой компании мотивация прийти в ресторан больше, а другие не хотели заниматься оформлением карт и считали это дополнительной нагрузкой на персонал. Нужно было изучить инструкцию, потратить немного больше времени на клиентов, чтобы рассказать им о всех преимуществах и выгоде работы с картой лояльности.

«Для мотивации сотрудников руководство ресторана „Тапчан‟ решило проводить ежемесячный конкурс среди персонала на самое большое количество выданных карт в месяц. Для этого попросили команду PremiumBonus разработать и внедрить систему QR-кодов. У каждого официанта он был свой: по нему они заходили в программу, и было видно количество зарегистрированных клиентов в базе от сотрудника».

Рано Аманова,
управляющая рестораном «Тапчан»

Команда PremiumBonus также помогала адаптироваться персоналу к новой программе лояльности. Для официантов и менеджеров провели обучающий тренинг, создали образец инструкции, в которой отразили основные возражения клиентов и варианты ответов на них. Это помогло сотрудникам быстрее понять принципы работы программы и не бояться предлагать клиенту оформить бонусную карту. Все сложные вопросы персонал изучил заранее и знал, как на них отвечать и как работать с возражениями.

Гости ресторана поначалу реагировали отрицательно, когда сотрудники предлагали им оформить карту лояльности. Многим казалось, что бонусные программы не приносят ощутимой выгоды, но когда официанты озвучивали условия использования баллов, то клиенты с радостью оставляли свои данные.  

«У нас гость может расплатиться бонусами за первый же заказ — это подкупает, потому что так мало кто делает. Обычно нужно баллы копить, а потом только использовать. Это не всегда удобно для клиентов».

Рано Аманова,
управляющая рестораном «Тапчан»

Так, спустя полгода статистика показала, что гостей, пришедших с картами лояльности, стало в два раза больше, чем было в прошлом году.

Автоматизация рассылок 

Программа лояльности от PremiumBonus предоставляет возможность автоматизировать рассылки, что значительно упрощает процесс управления ими. После единоразовой настройки программа самостоятельно выполняет задачи. В рамках этого этапа PremiumBonus внедрили около 10 маркетинговых механик по удержанию и привлечению клиентов, таких как:

Оповещения о начислении или сгорании бонусов. Например, за оформление карты дарят 500 бонусов, но на 14-й день приходит СМС с напоминанием о том, что они скоро сгорят.

По карте лояльности легко отслеживать личный бонусный баланс.

Акции. Программа интегрирована с CRM-системой, поэтому она позволяет проанализировать покупки гостей и выбрать товары с самым высоким спросом,  придумать под них спецпредложение, оповещения о которых также придут по СМС или в пуш-уведомлениях. Если потенциальный клиент выбирал место для обеда, а ему вовремя пришло СМС-напоминание с выгодной акцией, то есть большая вероятность, что он воспользуется ею.

В «Тапчане» проходят акции для разных сегментов целевой аудитории. Например, бутылка вина в подарок для компании от трех человек привлечет тех, кто придет поужинать и отдохнуть, а скидка на обед в будние дни с 12 до 17 будет интересна гостям, которые работают рядом с заведением. По словам управляющей рестораном, такие акции пользуются спросом. 

По этой же аналогии действует акция ко дню рождения. Если гость при оформлении карты лояльности указал дату рождения, то за семь дней до и после нее ему будут приходить оповещения. Программа считывает, когда у клиента день рождения, и отправляет рассылку автоматически.

Акции не суммируются с другими скидками и спецпредложениями. Это также настроено автоматически.

Акции являются эффективным инструментом для привлечения клиентов в ресторан. Они позволяют не только привлечь новых гостей, но и удержать старых. Ресторан «Тапчан» успешно их использует для увеличения своей клиентской базы и повышения лояльности посетителей.

Составление опросов для гостей

Обратная связь со стороны посетителей представляет собой ценный инструмент для улучшения качества сервиса в любом заведении. Она позволяет выявить причины недовольства гостей и определить возможные пути исправления ситуации в случае возникновения недопонимания.

В ресторане «Тапчан» еженедельно получают отчет по отзывам. Ответственный сотрудник просматривает его и если оценка ниже 8 или есть негативный комментарий, то связывается с гостем, разбирается в ситуации и предлагает такие решения, чтобы посетитель оказался в итоге доволен.

Как показывает практика, люди чаще оставляют негативные отзывы.

Дать возможность каждому гостю высказаться и тем самым улучшить качество обслуживания, повысить лояльность аудитории — крайне важная для любого заведения практика. Посетитель может постесняться оставить негативный комментарий, но примет решение в следующий раз посетить другое место. Ресторан  из-за этого потеряет клиентов и возможную выручку, поэтому в программе особое внимание уделено опросам гостей, которые приходят после каждого посещения ресторана.

Написанные отзывы — честнее. В них клиент делится впечатлениями более открыто, чем в телефонном разговоре с сотрудником компании.

По словам Рано Амановой, управляющей рестораном «Тапчан», как правило 80% тех гостей, которые были чем-то не удовлетворены и оставили негативный отзыв, возвращаются в «Тапчан» после выяснения спорных ситуаций.

Установка мобильного приложения

До работы с компанией PremiumBonus у ресторана «Тапчан» не было мобильного приложения. На его разработку с нуля ушло около трех месяцев. Было важно, чтобы в приложении отображались все возможности для оформления заказа или посещения ресторана. Для этого PremiumBonus совместно с Maxi Studio разработали:

  • Раздел «Меню» и удобную навигацию по нему
  • Раздел со всеми ресторанами сети, где показаны и описаны возможности для проведения банкета, мероприятий
  • Раздел с актуальными акциями для клиентов
  • Вкладку с бонусной программой, в которой можно проверить личный баланс, посмотреть историю заказов, оставить отзыв с комментарием, пригласить друга и получить за это бонус
  • Раздел с собственной доставкой от ресторана. Теперь гости могут также использовать бонусные баллы на нее и получать заказы с максимальной выгодой

Приложение работает c программным обеспечением на базе Android и iOS. Его технической поддержкой также занимается компания PremiumBonus — команда IT-специалистов постоянно обновляет пользовательское соглашение в App Store и Google Play, чтобы оно соответствовало всем требованиям последних версий операционных систем и гаджетов. 

Все функции в приложении должны быть на виду у клиентов, чтобы в пару кликов они могли сделать заказ, оформить доставку или забронировать столик.

После запуска мобильного приложения первые результаты были видны уже через пару месяцев, например, значительный рост показателей по доставке.

Опросы: около 15 гостей за неделю регулярно ставят оценку после посещения ресторана, порядка 5 человек дополнительно пишут отзыв. Это помогает повысить лояльность клиентов, быть с ними на связи, отработать все негативные ситуации и исправить их.

Система лояльности: клиентская база увеличилась в 30 раз. Сейчас в ней 164 тысячи человек, официанты мотивированы и тратят не больше минуты на оформление карты клиента. 

Рассылки: одна из самых удачных акций ресторана «Тест-драйв» привлекла больше пятисот новых гостей. В рамках нее клиентам предлагали заплатить единую сумму (900 ₽) и при этом выбрать из меню всё, что хочется. Акция длилась всего неделю, но показала рекордно высокие показатели. 

Результаты

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее