1. Главная
  2. Блог
  3. Тапчан

Время чтения - 10 минут

Автоматизация рассылок
и мобильное приложение

Как продукты PremiumBonus помогли ресторану «Тапчан» увеличить клиентскую базу в 30 раз

Время чтения - 10 минут

О компании

«Тапчан» — сеть ресторанов европейской и восточной кухни в Москве. Концепция заведения объединяет в своем пространстве лучшие традиции культур из разных уголков мира. Гостям доступно разнообразное меню с изысканными гастрономическими блюдами, а также уютный интерьер и приятная атмосфера, включая музыкальное сопровождение и различные развлекательные программы для детей и взрослых. Первый ресторан «Тапчан» был открыт в Москве более десяти лет назад, в настоящее время сеть включает в себя три заведения. Проходимость каждого ресторана составляет до 250 человек в день.

При такой нагрузке и оборотах особенно важно, чтобы все операционные процессы работали быстро и отлажено, но как раз в этих важнейших пунктах появлялось все больше проблемных точек. В их основе лежал один главный фактор —  отсутствие оцифровки клиентской базы, именно из-за этого возникали сложности с построением успешных маркетинговых стратегий, привлечением и удержанием гостей.

Управляющие ресторана понимали, что для дальнейшего развития необходимы уникальные решения с понятными, но эффективными инструментами, которые помогут выделиться среди конкурентов и станут преимуществом компании.

Проблемные точки и пути их решения

За первые годы работы ресторан принял десятки тысяч гостей, но клиентская база не росла. После детального анализа сотрудники PremiumBonus выяснили, что стало причиной таких низких показателей: менеджеры не были замотивированы в развитии клиентской базы, потому что не понимали ее ценности, как с ней можно работать и какой результат это может принести.

Кроме этого, учет посетителей велся в таблице Excel — для персонала заведения это было неудобно и непрактично. Запись нового гостя отвлекала официантов от обслуживания столов: необходимо было открыть документ, найти гостя по фамилии или номеру телефона. Если клиент был в таблице, то проверить актуальность данных, если нет, то отредактировать документ, ввести все данные и не упустить никаких деталей. Такой процесс занимал слишком много времени и был неэффективен.

В случае необходимости подготовки и запуска рекламной акции для какого-то конкретного сегмента аудитории, приходилось это также делать вручную и тратить несколько дней на изучение информации. В компании отсутствовала структурированная система для повторных продаж, и была необходима автоматизация маркетинга.

Для более эффективного функционирования ресторану было необходимо:

Увеличить клиентскую базу 

Сократить время для оформления новых гостей в программе 

Настроить напоминания для постоянных посетителей

Разработать мобильное приложение, чтобы получать еще больше заказов

Все эти задачи необходимо было решить в течение полугода. После проведенного всестороннего анализа руководство ресторана «Тапчан» остановило свой выбор на PremiumBonus как на ведущем эксперте в области автоматизации маркетинговых процессов в ресторанном бизнесе.

Этапы реализации

Для решения поставленных задач специалисты PremiumBonus разработали полноценную стратегию развития. Она действовала в комплексе и включала в себя несколько составляющих, которые внедряли поэтапно.

Создание программы лояльности

До сотрудничества с PremiumBonus у ресторана «Тапчан» не было программы лояльности. Руководство и отдел продаж не использовали этот важный инструмент в работе по привлечению новых и удержанию старых гостей.

Ход работ

Перенос данных клиентов. Все данные прошлой базы ресторана «Тапчан» интегрировали с ПО PremiumBonus, а покупателям присвоили статусы. Это помогло сегментировать клиентов по суммам покупок, увидеть, какие из карточек клиентов повторяются, и избавиться от дублей.

Оцифровка новых клиентов. Упростили систему регистрации гостя - теперь есть возможность открыть приложение с любого устройства, заполнить ФИО, контактный телефон, дату рождения и электронную почту — все это занимает не больше минуты. Программа автоматически начисляет бонусные баллы за покупки и отправляет пуш-уведомления с напоминаниями.

С программой лояльности с каждой покупки гости получают кешбэк, процент которого зависит от суммы накопленного заказа:

  • 5% дарят при регистрации
  • 10% при покупке от 60 тысяч рублей
  • 15% при покупке от 120 тысяч рублей  
  • 20% при покупке от 180 тысяч рублей 

Бонусы начисляются автоматически, часть из них сгораемые. Менеджмент ресторана может отслеживать историю заказов каждого клиента. Например, сделать рассылку по базе и напомнить о себе по СМС или с помощью пуш-уведомления, а если произойдет ошибка и бонусы у кого-то из гостей не начислятся, то всегда можно посмотреть историю заказов и исправить ситуацию. 

Пример уведомления о начислении бонусов в рамках программы лояльности. 

Первое время официанты не понимали, для чего нужна система лояльности, как она работает. По словам Рано Амановой, управляющей ресторана «Тапчан», сотрудники разделились на два лагеря: одни видели в этом перспективу и понимали, что у гостей с картой компании мотивация прийти в ресторан больше, а другие не хотели заниматься оформлением карт и считали это дополнительной нагрузкой на персонал. Нужно было изучить инструкцию, потратить немного больше времени на клиентов, чтобы рассказать им о всех преимуществах и выгоде работы с картой лояльности.

«Для мотивации сотрудников руководство ресторана „Тапчан‟ решило проводить ежемесячный конкурс среди персонала на самое большое количество выданных карт в месяц. Для этого попросили команду PremiumBonus разработать и внедрить систему QR-кодов. У каждого официанта он был свой: по нему они заходили в программу, и было видно количество зарегистрированных клиентов в базе от сотрудника».

Рано Аманова,
управляющая рестораном «Тапчан»

Команда PremiumBonus также помогала адаптироваться персоналу к новой программе лояльности. Для официантов и менеджеров провели обучающий тренинг, создали образец инструкции, в которой отразили основные возражения клиентов и варианты ответов на них. Это помогло сотрудникам быстрее понять принципы работы программы и не бояться предлагать клиенту оформить бонусную карту. Все сложные вопросы персонал изучил заранее и знал, как на них отвечать и как работать с возражениями.

Гости ресторана поначалу реагировали отрицательно, когда сотрудники предлагали им оформить карту лояльности. Многим казалось, что бонусные программы не приносят ощутимой выгоды, но когда официанты озвучивали условия использования баллов, то клиенты с радостью оставляли свои данные.  

«У нас гость может расплатиться бонусами за первый же заказ — это подкупает, потому что так мало кто делает. Обычно нужно баллы копить, а потом только использовать. Это не всегда удобно для клиентов».

Рано Аманова,
управляющая рестораном «Тапчан»

Так, спустя полгода статистика показала, что гостей, пришедших с картами лояльности, стало в два раза больше, чем было в прошлом году.

Автоматизация рассылок 

Программа лояльности от PremiumBonus предоставляет возможность автоматизировать рассылки, что значительно упрощает процесс управления ими. После единоразовой настройки программа самостоятельно выполняет задачи. В рамках этого этапа PremiumBonus внедрили около 10 маркетинговых механик по удержанию и привлечению клиентов, таких как:

Оповещения о начислении или сгорании бонусов. Например, за оформление карты дарят 500 бонусов, но на 14-й день приходит СМС с напоминанием о том, что они скоро сгорят.

По карте лояльности легко отслеживать личный бонусный баланс.

Акции. Программа интегрирована с CRM-системой, поэтому она позволяет проанализировать покупки гостей и выбрать товары с самым высоким спросом,  придумать под них спецпредложение, оповещения о которых также придут по СМС или в пуш-уведомлениях. Если потенциальный клиент выбирал место для обеда, а ему вовремя пришло СМС-напоминание с выгодной акцией, то есть большая вероятность, что он воспользуется ею.

В «Тапчане» проходят акции для разных сегментов целевой аудитории. Например, бутылка вина в подарок для компании от трех человек привлечет тех, кто придет поужинать и отдохнуть, а скидка на обед в будние дни с 12 до 17 будет интересна гостям, которые работают рядом с заведением. По словам управляющей рестораном, такие акции пользуются спросом. 

По этой же аналогии действует акция ко дню рождения. Если гость при оформлении карты лояльности указал дату рождения, то за семь дней до и после нее ему будут приходить оповещения. Программа считывает, когда у клиента день рождения, и отправляет рассылку автоматически.

Акции не суммируются с другими скидками и спецпредложениями. Это также настроено автоматически.

Акции являются эффективным инструментом для привлечения клиентов в ресторан. Они позволяют не только привлечь новых гостей, но и удержать старых. Ресторан «Тапчан» успешно их использует для увеличения своей клиентской базы и повышения лояльности посетителей.

Составление опросов для гостей

Обратная связь со стороны посетителей представляет собой ценный инструмент для улучшения качества сервиса в любом заведении. Она позволяет выявить причины недовольства гостей и определить возможные пути исправления ситуации в случае возникновения недопонимания.

В ресторане «Тапчан» еженедельно получают отчет по отзывам. Ответственный сотрудник просматривает его и если оценка ниже 8 или есть негативный комментарий, то связывается с гостем, разбирается в ситуации и предлагает такие решения, чтобы посетитель оказался в итоге доволен.

Как показывает практика, люди чаще оставляют негативные отзывы.

Дать возможность каждому гостю высказаться и тем самым улучшить качество обслуживания, повысить лояльность аудитории — крайне важная для любого заведения практика. Посетитель может постесняться оставить негативный комментарий, но примет решение в следующий раз посетить другое место. Ресторан  из-за этого потеряет клиентов и возможную выручку, поэтому в программе особое внимание уделено опросам гостей, которые приходят после каждого посещения ресторана.

Написанные отзывы — честнее. В них клиент делится впечатлениями более открыто, чем в телефонном разговоре с сотрудником компании.

По словам Рано Амановой, управляющей рестораном «Тапчан», как правило 80% тех гостей, которые были чем-то не удовлетворены и оставили негативный отзыв, возвращаются в «Тапчан» после выяснения спорных ситуаций.

Установка мобильного приложения

До работы с компанией PremiumBonus у ресторана «Тапчан» не было мобильного приложения. На его разработку с нуля ушло около трех месяцев. Было важно, чтобы в приложении отображались все возможности для оформления заказа или посещения ресторана. Для этого PremiumBonus совместно с Maxi Studio разработали:

  • Раздел «Меню» и удобную навигацию по нему
  • Раздел со всеми ресторанами сети, где показаны и описаны возможности для проведения банкета, мероприятий
  • Раздел с актуальными акциями для клиентов
  • Вкладку с бонусной программой, в которой можно проверить личный баланс, посмотреть историю заказов, оставить отзыв с комментарием, пригласить друга и получить за это бонус
  • Раздел с собственной доставкой от ресторана. Теперь гости могут также использовать бонусные баллы на нее и получать заказы с максимальной выгодой

Приложение работает c программным обеспечением на базе Android и iOS. Его технической поддержкой также занимается компания PremiumBonus — команда IT-специалистов постоянно обновляет пользовательское соглашение в App Store и Google Play, чтобы оно соответствовало всем требованиям последних версий операционных систем и гаджетов. 

Все функции в приложении должны быть на виду у клиентов, чтобы в пару кликов они могли сделать заказ, оформить доставку или забронировать столик.

После запуска мобильного приложения первые результаты были видны уже через пару месяцев, например, значительный рост показателей по доставке.

Опросы: около 15 гостей за неделю регулярно ставят оценку после посещения ресторана, порядка 5 человек дополнительно пишут отзыв. Это помогает повысить лояльность клиентов, быть с ними на связи, отработать все негативные ситуации и исправить их.

Система лояльности: клиентская база увеличилась в 30 раз. Сейчас в ней 164 тысячи человек, официанты мотивированы и тратят не больше минуты на оформление карты клиента. 

Рассылки: одна из самых удачных акций ресторана «Тест-драйв» привлекла больше пятисот новых гостей. В рамках нее клиентам предлагали заплатить единую сумму (900 ₽) и при этом выбрать из меню всё, что хочется. Акция длилась всего неделю, но показала рекордно высокие показатели. 

Результаты

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек