1. Главная
  2. Блог
  3. Steak it easy

Время чтения - 5 минут

Привлечение постоянных покупателей в ресторанном бизнесе

Время чтения - 5 минут

Рост лояльного ядра до 5% за 3 года благодаря инструментам PremiumBonus

О компании

‎Steak it Easy — сеть стейк-ресторанов в Москве с высоким качеством обслуживания, комфортной атмосферой и вкусной едой, которая доступна каждому. Посетители могут заказать как премиальные, так и альтернативные стейки, которые готовятся по одному методу жарки — в хоспере. Также сеть сотрудничает с компанией Simple Wine, поэтому цены на вино в ресторане такие же, как в винотеках. Сеть постоянно работает над развитием услуг для своих гостей, чтобы они хотели возвращаться снова и снова.

В компании понимали, что для дальнейшего роста необходимо повышать лояльность покупателей к бренду. Поэтому требовались современные решения, которые помогут выстроить коммуникацию с клиентами на более глубоком уровне и укрепить их заинтересованность.

Результаты за 3 года работы

60% клиентской базы установили карты Wallet, а 9% зарегистрировались в чат-боте в Телеграме

Лояльное ядро выросло до 5%

Появилось 2289 новых лояльных клиентов, а общее количество постоянных покупателей выросло до 2925

Настроили 12 автоматических сценариев на старте, сейчас в программе лояльности их 50

Средний чек по карте лояльности вырос в два раза и не опускается ниже 51–52% в год

Проблемные точки

У сети Steak it Easy не было возможности охватить всю клиентскую базу, чтобы выстраивать долгосрочные взаимоотношения с гостями. Решения требовали следующие задачи:

Несегментированная клиентская база. Не было понимания, какую часть составляют постоянные, новые, спящие или потерянные клиенты.

Отсутствие персонализированной системы поощрений для мотивации клиентов. Существующие скидки и акции не приводили к значительному росту повторных посещений.

Нехватка каналов для коммуникации с клиентами. У компании было приложение на сайте, но его функционала не было достаточно для качественной работы с покупателями.

Почему выбрали PremiumBonus

Сеть ресторанов Steak it Easy хотела запустить программу лояльности, чтобы расширить и укрепить сегмент постоянных покупателей. Для этого требовалась компания, которая проведет комплексную работу для повышения клиентской мотивации. После рассмотрения нескольких кандидатов остановили свой выбор на PremiumBonus. Для решения задач клиента была разработана поэтапная стратегия по оптимизации рабочих процессов.

Этапы работы

Собрали клиентскую базу. Специалисты PremiumBonus провели оцифровку покупателей с помощью электронных карт лояльности. Это помогло идентифицировать постоянных, непостоянных и спящих клиентов и значительно упростило выбор инструментов для работы с каждым из сегментов.

Улучшили взаимодействие с клиентами. Переход на виртуальные карты Wallet позволил настроить следующие механизмы для управления клиентским поведением:

  • Ручные и триггерные рассылки. Например, на день рождения гость получал поздравление и подарок. Сообщения об акциях, бонусах, специальных предложениях приходили через push-уведомления в приложении или СМС.
  • Накопительная система бонусов. Такой подход стимулировал клиентов совершать большее количество покупок. Кешбэк по карте лояльности увеличивался в зависимости от расходов. Например, если сумма всех заказов достигала 50 000 рублей, кешбэк бонусами вырастал до 7%. Со временем бонусы сгорали — это мотивировало клиентов возвращаться за новой покупкой, чтобы их не потерять.

Внедрили чат-бот в «Телеграме». Также два года назад было принято решение настроить чат-бот в рамках программы лояльности. Пользователи не скачивали новое приложение и могли взаимодействовать с рестораном через привычный интерфейс. Все доступные бонусы и кешбэк на карте лояльности отображались в личном кабинете. Функционал виртуального помощника помог выстроить новые точки соприкосновения с клиентами и повысить их вовлеченность в бренд. Для работы с клиентской базой стали использоваться следующие механики:

  • Обогащение карточки клиента. Для регистрации в чат-боте клиенты заполняли анкету с установленным рестораном перечнем вопросов. Полученные данные помогли выстроить персонализированную коммуникацию с каждым покупателем.
  • Live chat с покупателем. Чат-бот оперативно реагировал на запросы клиентов в формате диалога. Он предоставлял актуальную информацию о ресторане, отвечал на вопросы и помогал решить проблему в удобное для покупателя время. Если требовался ответ на нестандартный вопрос, бот перенаправлял клиента в менеджерский чат.  
  • Вовлечение через NPS-опросы. Чат-бот проводил опрос сразу после покупки: клиенты могли поделиться своими впечатлениями о качестве обслуживания и внести предложения. Бот следовал по заданным сценариям и в зависимости от ситуации мог предоставить скидки, акции, бонусы. Быстрая обратная связь дала возможность своевременно поощрять лояльных клиентов и решать проблему в случае негативных отзывов.

Обогатили триггерную программу для лояльных клиентов. Сотрудники PremiumBonus подключили настройки новых сценариев, что позволило вовлекать постоянных клиентов в бренд на более глубоком уровне. Например, покупателям предлагали подарок за посещение всех ресторанов сети. В результате удалось удержать и увеличить число лояльных клиентов. Затраты на бонусы в программе лояльности при этом не превышают 3%. 

Планы развития

Сеть ресторанов Steak it Easy планирует начать использовать в своей работе ИИ. А также увеличить оборачиваемость карт лояльности и внедрить больше механик для работы с малым сегментом.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее