«Цель любого опроса — определить отношение клиента к бренду и понять, что можно изменить, исправить, доработать. Ошибки здесь ведут к тому, что тратится лишний бюджет при нулевом выхлопе — или даже с ущербом для компании»
Ольга Майборода,
Консультант Premium Bonus,
руководитель школы маркетинга и агентства M-CRM
«Цифровые показатели мы можем получать независимо от клиентов из наших учетных систем. Но такие данные нам дают только ответы на вопросы «когда» и «сколько», при этом не позволяют до конца понять «почему». Опрос — это самый нативный инструмент для решения такой задачи. Наши собственные представления о потребителях и их сценариях поведения, существующие внутри компании, не всегда совпадают с тем, что есть на самом деле. В рамках опроса мы хотели решить две задачи. Первая — понять, почему лояльные покупатели выбирают Stardogs. Вторая — понять, почему они могут от нас уйти»
Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs
Разработка опроса в качестве действенного инструмента для анализа ЦА
Сегментация клиентской базы
Настройка рассылки
Внедрение мотивационной программы, предполагающей подарок за прохождение опроса
Для стимулирования клиентской активности в эту механику была также внедрена мотивационная программа, предполагающая в качестве подарка за участие в опросе получение бесплатного ход-дога.
«Мы знаем, что мы точка импульсного спроса: если люди не встречают по пути Stardogs, они перестают к нам ходить. С одной стороны, это говорит о том, что можно открыть больше объектов: емкость рынка позволяет. С другой — важно понимать, что, выбирая локацию в стороне от целевого потока, мы скорее всего не добьемся больших показателей».
Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs
«Мы и раньше анализировали, как динамика продаж меняется в зависимости от времени суток в разрезе каждого торгового объекта. Раньше утренний спад мы связывали с тем, что людям неудобно покупать хот-доги перед входом в метро, потому что можно запачкаться в дороге. Сейчас мы понимаем, что утреннее время — это время кофе, который с нами не ассоциируется. И если в ранние часы клиентам хочется другого ассортимента, то нет смысла открываться в 7 утра»
Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs
«Когда клиент понимает, что вопрос уместен, он охотно делится информацией. Если же вопрос его не касается и прислан в неудобное время, то это в итоге негативно отражается на имидже компании. Грамотно настроенные и автоматизированные маркетинговые процессы напрямую связаны с лояльностью клиентов и формируют позитивное отношение к бренду»
Ольга Майборода,
Консультант Premium Bonus,
руководитель школы маркетинга и агентства M-CRM
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы