1. Главная
  2. Блог
  3. Stardogs

Время чтения - 10 минут

Stardogs & PremiumBonus: преимущества детального изучения своей аудитории с помощью опроса

Время чтения - 10 минут

О компании

Stardogs – ведущий оператор в сегменте уличного общественного питания быстрого обслуживания.

Проблемные точки и пути их решения

Отсутствие инструментов для сбора и анализа актуальных данных о своей аудитории, позволяющих вырабатывать максимально эффективные маркетинговые стратегии.

Stardogs – это легендарная компания с 30-летней историей, первая в России сеть быстрого питания, открывшая новый формат и явившаяся прародительницей стрит-фуда.

Первые фирменные точки по продаже знаменитых хот-догов появились в 1993 году под шведским брендом Steff Holberg и изначально носили данное название.

За прошедшие десятилетия имя бренда несколько раз менялось, вариант всем известного нейминга финализировался только в 2004 году, с тех пор сеть носит имя Stardogs.

На данный момент фирменная розничная сеть представлена как собственными, так и франчайзинговыми точками, а также отделами по продаже хот-догов на автозаправочных станциях. Несмотря на многолетний опыт существования на российском рынке и масштаб бизнеса, для формирования максимально эффективных маркетинговых стратегий компании не хватало удобных и результативных инструментов для исследования своей аудитории. Получение исчерпывающих актуальных данных о своих клиентах, об их видении и отношении к бренду, позволило бы выстроить более эффективную коммуникацию, а также явиться ключевым ядром анализа ряда важных факторов, непосредственно влияющих на продажи, таких как выбор наилучших локации для размещения точек и времени их работы.

Исходя из того, что назревший вопрос оказывал существенное влияние на функционирование маркетинговых процессов и развитие компании в целом, в 2023 Stardogs поставила перед собой глобальную задачу – найти эффективное решение для масштабной актуализации базы данных с информацией о своей целевой аудитории и собрать обратную связь от клиентов об их отношении к бренду.

Специалистами PremiumBonus был проведен всесторонний анализ задач клиента и в качестве самого оптимального решения было выбрано применение такого вида онлайн-исследования, как опрос.

Результаты

Успешная отработка нового для компании механизма проведения качественных исследований аудитории с помощью CRM и мобильного приложения

Сбор актуальной обратной связи как от постоянных гостей, так и тех, кто давно не делал заказы

Подтверждение гипотез о клиентских сценариях потребления

Обогащение стратегическими данными о своей ЦА, которые лягут в основу таких ключевых параметров, как выбор локаций для точек и корректировка их времени работы

Конверсия опроса составила:

«Цель любого опроса — определить отношение клиента к бренду и понять, что можно изменить, исправить, доработать. Ошибки здесь ведут к тому, что тратится лишний бюджет при нулевом выхлопе — или даже с ущербом для компании»

Ольга Майборода,
Консультант Premium Bonus,
руководитель школы маркетинга и агентства M-CRM

Аналитика на постоянной основе использовалась в компании и ранее, для ее проведения маркетологи Stardogs использовали классический спектр доступных инструментов, таких как анализ обезличенных данных мобильных операторов, проведение панельных исследований, составление потребительских портретов по данным из соц. сетей, в частности, из групп во «ВКонтакте».

Но, помимо этого, компания нуждалась и в более детальной, расширенной и глубокой информации, которая давала бы представление о том, какие факторы побуждают людей становиться клиентами Stardogs или по каким причинам они, наоборот, теряют интерес к бренду.

«Цифровые показатели мы можем получать независимо от клиентов из наших учетных систем. Но такие данные нам дают только ответы на вопросы «когда» и «сколько», при этом не позволяют до конца понять «почему». Опрос — это самый нативный инструмент для решения такой задачи. Наши собственные представления о потребителях и их сценариях поведения, существующие внутри компании, не всегда совпадают с тем, что есть на самом деле. В рамках опроса мы хотели решить две задачи. Первая — понять, почему лояльные покупатели выбирают Stardogs. Вторая — понять, почему они могут от нас уйти»

Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs

Понимая мотивы покупателей, что они больше всего ценят в бренде, в каких ситуациях они чаще приобретают его продукцию, что, возможно, хотели бы улучшить, компания может выстраивать стратегию таким образом, чтобы увеличивать частоту потребления и предотвращать отток клиентов. Поэтому, помимо набора уже используемых механик, Stardogs были необходимы новые возможности всестороннего исследования ЦА и онлайн-опрос стал самым действенным и результативным решением этой задачи.

Разработка опроса в качестве действенного инструмента для анализа ЦА

Сегментация клиентской базы

Настройка рассылки

Внедрение мотивационной программы, предполагающей подарок за прохождение опроса

Решение

Этапы реализации

Первым и основополагающим этапом реализации успешного онлайн-исследования, как правило, является сегментация клиентской базы и выделение тех групп покупателей, на которых будет ставится ключевой фокус внимания. Для Stardogs интерес представляли две группы покупателей:

Лояльные клиенты, регулярно совершающие покупки

Неактивные клиенты, некоторое время не совершавшие покупок

Этапы реализации

Для каждой группы специалистами PremiumBonus были разработаны специальные анкеты, ответы в которых предлагалось выбрать из уже предложенных вариантов. Вопросы были призваны максимально емко осветить отношение клиентов к бренду и модели их потребления.

Например, анкета для лояльных клиентов включала в себя вопросы на следующие темы:

  • мнение о конкурентах
  • частота потребления
  • модели потребления
  • сильные и слабые стороны бренда
  • достоинства и недостатки продукта
  • оценка качества продукции

Что касается открытых вопросов, то для каждой группы клиентов он был единственным. В анкетах для лояльных пользователей он поднимал следующую тему – «Что на ваш взгляд, необходимо изменить или доработать, чтобы компания могла стать еще лучше?» Для группы неактивных клиентов открытый вопрос заключался в следующем – «Какие причины повлияли на решение перестать пользоваться услугами Stardogs?»

Механика рассылки данного опроса реализовывалась за счет двух инструментов:

Пуш-рассылка

Данный способ применялся для клиентов, ранее скачавших мобильное приложение Stardogs и добавивших карту лояльности сети в Wallet.

SMS-рассылка

Клиенты, не установившие приложение, получали информацию по смс. Чтобы избежать распространенного фактора недоверия к сообщениям, приходящим с незнакомого номера, их сделали брендированными.

Для стимулирования клиентской активности в эту механику была также внедрена мотивационная программа, предполагающая в качестве подарка за участие в опросе получение бесплатного ход-дога.

Результаты исследования

Количественный анализ результатов исследования показал следующие данные: опрос прошли 16% лояльных и 11% неактивных клиентов, 62% респондентов, замотивированные подарком за участие в опросе, впоследствии снова совершали покупки.

Полученную от клиентов информацию методом конденсации смысла сгруппировали в несколько категорий и на их основании сформулировали важные для выработки маркетинговых стратегий данные. Эти данные раскрывали такие ключевые вопросы, как отношение клиентов к бренду, их ожидания и факторы, нуждающиеся, по их мнению, в дополнении, доработке или изменении.

В результате проведенного онлайн-исследования была подтверждена часть гипотез, выдвигаемая ранее специалистами Stardogs. В частности, они касались вопросов о том, как, когда и где у клиентов формируется интерес к продукции, в какие именно периоды дня по времени и на основании чего выбирать локации для новых точек.

«Мы знаем, что мы точка импульсного спроса: если люди не встречают по пути Stardogs, они перестают к нам ходить. С одной стороны, это говорит о том, что можно открыть больше объектов: емкость рынка позволяет. С другой — важно понимать, что, выбирая локацию в стороне от целевого потока, мы скорее всего не добьемся больших показателей».

Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs

Результаты исследования

57% респондентов отметили, что посещают Stardogs, тк их привлекают вкусовые качества продукции и доступная цена

17% опрошенных отметили удобное расположение

Период максимальной активности покупателей – обеденное время, также интерес к продукции возрастает по окончании рабочего дня и во время прогулок в парке

Аудитория Stardogs также является активными клиентами таких брендов, как «Вкусно и точка», Rostic's и Burger King

Кофейни посещает всего 5% аудитории

Данные о времени активности покупателей, предпочтительных моделях потребления помогают более четко и эффективно сформулировать стратегические задачи компании, направленные на увеличение продаж.

Планы на будущее

Полученные в ходе исследования данные будут активно использоваться компанией для выстраивания стратегии своего развития.

Так, например, для оценки потенциальных локаций будут учитываться не просто общие показатели проходимости, а траффик в наиболее актуальные для потребления хот-догов часы. Помимо этого, наполнение трафика будет проанализировано с точки зрения процента представленности в нем ключевых целевых групп покупателей.

Компания уже использовала сервис геоаналитики на основе искусственного интеллекта, чтобы с помощью статистики действующих объектов определить ключевые факторы успеха/неуспеха тех или иных локаций. Результаты проведенного опроса вместе с выводами, полученными при помощи ИИ, позволили Stardogs скорректировать подход к подбору локаций для розничных точек. Кроме того, результаты исследования будут учитывать при формировании графиков работы торговых объектов.

«Мы и раньше анализировали, как динамика продаж меняется в зависимости от времени суток в разрезе каждого торгового объекта. Раньше утренний спад мы связывали с тем, что людям неудобно покупать хот-доги перед входом в метро, потому что можно запачкаться в дороге. Сейчас мы понимаем, что утреннее время — это время кофе, который с нами не ассоциируется. И если в ранние часы клиентам хочется другого ассортимента, то нет смысла открываться в 7 утра»

Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs

Также компания планирует разработать стратегию регулярных точечных опросов. ПО PremiumBonus позволяет автоматизировать регулярный сбор обратной связи и полностью исключить ручные операции в этом процессе. Это поможет маркетологам не тратить время на отправку опросов и сбор отчетности и высвободит больше ресурсов на анализ информации.

Благодаря возможностям настроек CRM-системы в ходе коммуникаций с гостями можно выстроить более точечный подход, который обеспечит качественную обратную связь и исключит раздражающие факторы.

«Когда клиент понимает, что вопрос уместен, он охотно делится информацией. Если же вопрос его не касается и прислан в неудобное время, то это в итоге негативно отражается на имидже компании. Грамотно настроенные и автоматизированные маркетинговые процессы напрямую связаны с лояльностью клиентов и формируют позитивное отношение к бренду»

Ольга Майборода,
Консультант Premium Bonus,
руководитель школы маркетинга и агентства M-CRM

Инструменты PremiumBonus дают возможность как увидеть единовременный срез собранной информации, так и выстроить триггерную программу, которая будет задавать клиенту тот или иной вопрос после определенного действия, зафиксированного в системе. Например, с помощью настроек в CRM можно сегментировать людей, покупающих определенный продукт, и настроить отправку им конкретного вопроса сразу после покупки.

Таким образом, онлайн-исследования, несмотря на относительную простоту механик и реализации, обладают огромным потенциалом для выстраивания максимально эффективных маркетинговых стратегий и для развития бизнеса в целом.

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек