1. Главная
  2. Блог
  3. Stardogs

Время чтения - 10 минут

Stardogs & PremiumBonus:

преимущества детального изучения своей аудитории с помощью опроса

Время чтения - 10 минут

О компании

Stardogs – ведущий оператор в сегменте уличного общественного питания быстрого обслуживания.

Проблемные точки и пути их решения

Отсутствие инструментов для сбора и анализа актуальных данных о своей аудитории, позволяющих вырабатывать максимально эффективные маркетинговые стратегии.

Stardogs – это легендарная компания с 30-летней историей, первая в России сеть быстрого питания, открывшая новый формат и явившаяся прародительницей стрит-фуда.

Первые фирменные точки по продаже знаменитых хот-догов появились в 1993 году под шведским брендом Steff Holberg и изначально носили данное название.

За прошедшие десятилетия имя бренда несколько раз менялось, вариант всем известного нейминга финализировался только в 2004 году, с тех пор сеть носит имя Stardogs.

На данный момент фирменная розничная сеть представлена как собственными, так и франчайзинговыми точками, а также отделами по продаже хот-догов на автозаправочных станциях. Несмотря на многолетний опыт существования на российском рынке и масштаб бизнеса, для формирования максимально эффективных маркетинговых стратегий компании не хватало удобных и результативных инструментов для исследования своей аудитории. Получение исчерпывающих актуальных данных о своих клиентах, об их видении и отношении к бренду, позволило бы выстроить более эффективную коммуникацию, а также явиться ключевым ядром анализа ряда важных факторов, непосредственно влияющих на продажи, таких как выбор наилучших локации для размещения точек и времени их работы.

Исходя из того, что назревший вопрос оказывал существенное влияние на функционирование маркетинговых процессов и развитие компании в целом, в 2023 Stardogs поставила перед собой глобальную задачу – найти эффективное решение для масштабной актуализации базы данных с информацией о своей целевой аудитории и собрать обратную связь от клиентов об их отношении к бренду.

Специалистами PremiumBonus был проведен всесторонний анализ задач клиента и в качестве самого оптимального решения было выбрано применение такого вида онлайн-исследования, как опрос.

Результаты

Успешная отработка нового для компании механизма проведения качественных исследований аудитории с помощью CRM и мобильного приложения

Сбор актуальной обратной связи как от постоянных гостей, так и тех, кто давно не делал заказы

Подтверждение гипотез о клиентских сценариях потребления

Обогащение стратегическими данными о своей ЦА, которые лягут в основу таких ключевых параметров, как выбор локаций для точек и корректировка их времени работы

Конверсия опроса составила:

«Цель любого опроса — определить отношение клиента к бренду и понять, что можно изменить, исправить, доработать. Ошибки здесь ведут к тому, что тратится лишний бюджет при нулевом выхлопе — или даже с ущербом для компании»

Ольга Майборода,
Консультант Premium Bonus,
руководитель школы маркетинга и агентства M-CRM

Аналитика на постоянной основе использовалась в компании и ранее, для ее проведения маркетологи Stardogs использовали классический спектр доступных инструментов, таких как анализ обезличенных данных мобильных операторов, проведение панельных исследований, составление потребительских портретов по данным из соц. сетей, в частности, из групп во «ВКонтакте».

Но, помимо этого, компания нуждалась и в более детальной, расширенной и глубокой информации, которая давала бы представление о том, какие факторы побуждают людей становиться клиентами Stardogs или по каким причинам они, наоборот, теряют интерес к бренду.

«Цифровые показатели мы можем получать независимо от клиентов из наших учетных систем. Но такие данные нам дают только ответы на вопросы «когда» и «сколько», при этом не позволяют до конца понять «почему». Опрос — это самый нативный инструмент для решения такой задачи. Наши собственные представления о потребителях и их сценариях поведения, существующие внутри компании, не всегда совпадают с тем, что есть на самом деле. В рамках опроса мы хотели решить две задачи. Первая — понять, почему лояльные покупатели выбирают Stardogs. Вторая — понять, почему они могут от нас уйти»

Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs

Понимая мотивы покупателей, что они больше всего ценят в бренде, в каких ситуациях они чаще приобретают его продукцию, что, возможно, хотели бы улучшить, компания может выстраивать стратегию таким образом, чтобы увеличивать частоту потребления и предотвращать отток клиентов. Поэтому, помимо набора уже используемых механик, Stardogs были необходимы новые возможности всестороннего исследования ЦА и онлайн-опрос стал самым действенным и результативным решением этой задачи.

Разработка опроса в качестве действенного инструмента для анализа ЦА

Сегментация клиентской базы

Настройка рассылки

Внедрение мотивационной программы, предполагающей подарок за прохождение опроса

Решение

Этапы реализации

Первым и основополагающим этапом реализации успешного онлайн-исследования, как правило, является сегментация клиентской базы и выделение тех групп покупателей, на которых будет ставится ключевой фокус внимания. Для Stardogs интерес представляли две группы покупателей:

Лояльные клиенты, регулярно совершающие покупки

Неактивные клиенты, некоторое время не совершавшие покупок

Этапы реализации

Для каждой группы специалистами PremiumBonus были разработаны специальные анкеты, ответы в которых предлагалось выбрать из уже предложенных вариантов. Вопросы были призваны максимально емко осветить отношение клиентов к бренду и модели их потребления.

Например, анкета для лояльных клиентов включала в себя вопросы на следующие темы:

  • мнение о конкурентах
  • частота потребления
  • модели потребления
  • сильные и слабые стороны бренда
  • достоинства и недостатки продукта
  • оценка качества продукции

Что касается открытых вопросов, то для каждой группы клиентов он был единственным. В анкетах для лояльных пользователей он поднимал следующую тему – «Что на ваш взгляд, необходимо изменить или доработать, чтобы компания могла стать еще лучше?» Для группы неактивных клиентов открытый вопрос заключался в следующем – «Какие причины повлияли на решение перестать пользоваться услугами Stardogs?»

Механика рассылки данного опроса реализовывалась за счет двух инструментов:

Пуш-рассылка

Данный способ применялся для клиентов, ранее скачавших мобильное приложение Stardogs и добавивших карту лояльности сети в Wallet.

SMS-рассылка

Клиенты, не установившие приложение, получали информацию по смс. Чтобы избежать распространенного фактора недоверия к сообщениям, приходящим с незнакомого номера, их сделали брендированными.

Для стимулирования клиентской активности в эту механику была также внедрена мотивационная программа, предполагающая в качестве подарка за участие в опросе получение бесплатного ход-дога.

Результаты исследования

Количественный анализ результатов исследования показал следующие данные: опрос прошли 16% лояльных и 11% неактивных клиентов, 62% респондентов, замотивированные подарком за участие в опросе, впоследствии снова совершали покупки.

Полученную от клиентов информацию методом конденсации смысла сгруппировали в несколько категорий и на их основании сформулировали важные для выработки маркетинговых стратегий данные. Эти данные раскрывали такие ключевые вопросы, как отношение клиентов к бренду, их ожидания и факторы, нуждающиеся, по их мнению, в дополнении, доработке или изменении.

В результате проведенного онлайн-исследования была подтверждена часть гипотез, выдвигаемая ранее специалистами Stardogs. В частности, они касались вопросов о том, как, когда и где у клиентов формируется интерес к продукции, в какие именно периоды дня по времени и на основании чего выбирать локации для новых точек.

«Мы знаем, что мы точка импульсного спроса: если люди не встречают по пути Stardogs, они перестают к нам ходить. С одной стороны, это говорит о том, что можно открыть больше объектов: емкость рынка позволяет. С другой — важно понимать, что, выбирая локацию в стороне от целевого потока, мы скорее всего не добьемся больших показателей».

Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs

Результаты исследования

57% респондентов отметили, что посещают Stardogs, тк их привлекают вкусовые качества продукции и доступная цена

17% опрошенных отметили удобное расположение

Период максимальной активности покупателей – обеденное время, также интерес к продукции возрастает по окончании рабочего дня и во время прогулок в парке

Аудитория Stardogs также является активными клиентами таких брендов, как «Вкусно и точка», Rostic's и Burger King

Кофейни посещает всего 5% аудитории

Данные о времени активности покупателей, предпочтительных моделях потребления помогают более четко и эффективно сформулировать стратегические задачи компании, направленные на увеличение продаж.

Планы на будущее

Полученные в ходе исследования данные будут активно использоваться компанией для выстраивания стратегии своего развития.

Так, например, для оценки потенциальных локаций будут учитываться не просто общие показатели проходимости, а траффик в наиболее актуальные для потребления хот-догов часы. Помимо этого, наполнение трафика будет проанализировано с точки зрения процента представленности в нем ключевых целевых групп покупателей.

Компания уже использовала сервис геоаналитики на основе искусственного интеллекта, чтобы с помощью статистики действующих объектов определить ключевые факторы успеха/неуспеха тех или иных локаций. Результаты проведенного опроса вместе с выводами, полученными при помощи ИИ, позволили Stardogs скорректировать подход к подбору локаций для розничных точек. Кроме того, результаты исследования будут учитывать при формировании графиков работы торговых объектов.

«Мы и раньше анализировали, как динамика продаж меняется в зависимости от времени суток в разрезе каждого торгового объекта. Раньше утренний спад мы связывали с тем, что людям неудобно покупать хот-доги перед входом в метро, потому что можно запачкаться в дороге. Сейчас мы понимаем, что утреннее время — это время кофе, который с нами не ассоциируется. И если в ранние часы клиентам хочется другого ассортимента, то нет смысла открываться в 7 утра»

Татьяна Корниенко,
директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs

Также компания планирует разработать стратегию регулярных точечных опросов. ПО PremiumBonus позволяет автоматизировать регулярный сбор обратной связи и полностью исключить ручные операции в этом процессе. Это поможет маркетологам не тратить время на отправку опросов и сбор отчетности и высвободит больше ресурсов на анализ информации.

Благодаря возможностям настроек CRM-системы в ходе коммуникаций с гостями можно выстроить более точечный подход, который обеспечит качественную обратную связь и исключит раздражающие факторы.

«Когда клиент понимает, что вопрос уместен, он охотно делится информацией. Если же вопрос его не касается и прислан в неудобное время, то это в итоге негативно отражается на имидже компании. Грамотно настроенные и автоматизированные маркетинговые процессы напрямую связаны с лояльностью клиентов и формируют позитивное отношение к бренду»

Ольга Майборода,
Консультант Premium Bonus,
руководитель школы маркетинга и агентства M-CRM

Инструменты PremiumBonus дают возможность как увидеть единовременный срез собранной информации, так и выстроить триггерную программу, которая будет задавать клиенту тот или иной вопрос после определенного действия, зафиксированного в системе. Например, с помощью настроек в CRM можно сегментировать людей, покупающих определенный продукт, и настроить отправку им конкретного вопроса сразу после покупки.

Таким образом, онлайн-исследования, несмотря на относительную простоту механик и реализации, обладают огромным потенциалом для выстраивания максимально эффективных маркетинговых стратегий и для развития бизнеса в целом.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее