1. Главная
  2. Блог
  3. От вывески до музыки

Время чтения - 10 минут

От вывески до музыки:

как увеличить выручку ресторана с помощью дизайна

Время чтения - 10 минут

Введение

Важную роль в экономике ресторана играет дизайн. Впечатление, которое производит заведение на гостей, зависит не столько от отдельных элементов, сколько от их грамотного сочетания и соответствия концепции заведения. Если они составляют цельный образ, каждый элемент будет положительно влиять на поведение гостей, трафик и чек. Рассказываем, на что обратить внимание в первую очередь при проектировании дизайна ресторана.

Николай Ярин,
сооснователь международного архитектурного бюро Maket Design

Александра Бурмистрова,
архитектор и дизайнер интерьеров

Дизайн ресторана и задачи бизнеса

Внутреннее и внешнее оформление ресторана должно быть неразрывно связано с его концепцией и моделью генерации выручки. «Первый и важнейший этап в работе дизайнера — предпроектный анализ, — рассказывает Николай Ярин, сооснователь международного архитектурного бюро, которое специализируется на коммерческих интерьерах. — На этом этапе мы предсказываем пользовательское поведение, которое ложится в основу проекта».

От того, работает ли заведение на поток или на увеличение среднего чека, зависят не только его ценовая политика и формат обслуживания, но и экстерьер и интерьер. Хороший дизайн заведения учитывает целевую аудиторию, а также сценарий поведения гостей: будут ли они с детьми, с коллегами или друзьями, зайдут ли плотно поесть или просто выпить кофе.

«Владельцы ресторанов гораздо лучше знают сценарии поведения своих гостей, — замечает Александра Бурмистрова, архитектор и дизайнер интерьеров, работавшая над проектами в разных странах мира, — поэтому так или иначе именно ресторатор задает основные параметры будущего дизайна. Также на дизайн влияют технические характеристики, например, место для кухни определяется допустимым расстоянием от коммуникаций».

Проект Александры Бурмистровой

Проект архитектурного бюро Мaket Design

Роль оформления вывески

Ресторан начинается с вывески, поэтому входная группа — первое, на что важно обратить внимание. В заведении, рассчитанном на поток, главная ее цель — привлекать посетителей. «Если это недорогой общепит, вывеска должна быть кричащей и яркой, — объясняет Николай Ярин. — Надо помнить, что люди идут на заметное. Иногда такой подход может работать против эстетики, но нельзя забывать и о трафике, поэтому важно найти баланс».

Если для заведения важен не случайный трафик, то в дизайне тоже имеет смысл воплощать клубную стратегию. Вывеска может быть менее заметной, поскольку такое место будет рассчитано скорее на «своих».

На увеличение чека работают и дополнительные удобства, создающие комфорт для гостей. Например, стена с обогревом в гардеробе, благодаря которой зимой посетители смогут выходить на мороз в теплом пальто.

Приемы с использованием мебели

Использование пространства заведения также должно отвечать задачам бизнеса. С точки зрения гостя эти задачи могут противоречить здравому смыслу. Например, для заведения не всегда выгодно, чтобы гости задерживались надолго. Один из приемов для повышения пропускной способности заведения — использовать стулья с низкими спинками или вовсе без них. Конечно, важно не переборщить, ведь это может сработать против сарафанного радио, а оно играет важную роль в продвижении заведений, особенно на ранних этапах.

У ресторанов клубного типа с высоким средним чеком задача отличается: здесь важно делать акцент на комфорте гостей, чтобы они оставались как можно дольше. Для этого имеет смысл отдавать предпочтение мягкой мебели, а посадку делать приватной. Свою роль могут сыграть и признаки элитарности — натуральные материалы и антикварные вещи с историей. Цвета в дизайне такого заведения лучше использовать сдержанные, а свет — теплый.

«Все зависит от конкретных проектов, но есть и общие закономерности. Чем меньше посадочных мест, тем они комфортнее и тем выше средний чек. Но вместе с тем надо искать возможности увеличить количество мест, не снижая уровень комфорта гостей, — это пазл, который приходится собирать на этапе расстановки мебели. В одном из проектов мы работали над кофейней в элитном ЖК. Это локальное место, мало кто специально поедет туда на завтрак или обед. Целевая аудитория — обеспеченные жители ЖК, постоянные клиенты, и одной из задач дизайна было собрать местное комьюнити. Учитывая молодость аудитории, задачу успешно решил большой общий стол. Важно также было предусмотреть места для колясок, удобство для гостей с животными»

Николай Ярин,
сооснователь бюро Maket Design

Проект архитектурного бюро Мaket Design

У ресторанов клубного типа с высоким средним чеком задача отличается: здесь важно делать акцент на комфорте гостей, чтобы они оставались как можно дольше. Для этого имеет смысл отдавать предпочтение мягкой мебели, а посадку делать приватной. Свою роль могут сыграть и признаки элитарности — натуральные материалы и антикварные вещи с историей. Цвета в дизайне такого заведения лучше использовать сдержанные, а свет — теплый.

Как музыкальное оформление влияет на средний чек

О том, как грамотно составить плейлист для заведения в зависимости от его типа, написано много статей и проведено много маркетинговых исследований. Есть несколько простых базовых правил.

Например, популярные, общеизвестные треки — плохой выбор. Под знакомую музыку гостям начинает казаться, что их слишком долго обслуживают или что они сами засиделись.

Быстрые и громкие мотивы помогают увеличить средний чек в барной зоне. А заведениям, рассчитанным на высокий средний чек, лучше всего подойдет спокойная, негромкая музыка. Она помогает посетителям расслабиться: согласно исследованиям, так люди проводят в ресторане почти на 20% больше времени.

Секреты создания «инстаграмного» интерьера

Cегодня кафе и рестораны стали одним из главных фонов для создания личного фото- и видеоконтента, это обязательно надо учитывать в дизайне интерьера. «По моему опыту, клиенты часто просят подумать и создать интересное решение, чтобы посетители могли сделать классное фото и разместить его в соцсетях», — отмечает Александра Бурмистрова.

«На фотогеничность влияют отделка стен, градиенты, тканевая драпировка, растения и другие детали, — рассказывает Николай Ярин. — В одном из проектов мы занимались оформлением омского ресторана на берегу Иртыша. Чтобы подчеркнуть связь с местом и природой, мы разместили там светильник, сделанный из веток, которые собрали вдоль реки. Получилась эффектная деталь, которая привлекает внимание гостей и запоминается».

Важно также тщательно подойти к оформлению санузла. Это личное пространство, где возникает повышенное внимание к деталям. Гости здесь часто делают селфи, и это тоже помогает продвижению заведения. Среди распространенных приемов — использование неоновой подсветки, зеркал разной формы и цветов.

По мнению Николая Ярина, качество дизайна определяет соответствие общей концепции. «Хуже всего, когда появляется бессмысленный декор, — говорит он. — В интерьере каждая деталь должна работать на общую задачу. Даже ироничный антидизайн может быть выполнен так, чтобы раскрывать концепцию заведения».

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее