Евгения Лерман,
партнер направления HR-практик Академии Сервиса, преподаватель и куратор Novikov School
«Если вы хотите улучшить сервис уже сегодня, научите менеджера делать тейбл-визит — это когда он подходит к гостю и говорит: «Добрый вечер, меня зовут Евгения, я менеджер этого ресторана. Расскажите, пожалуйста, как проходит ваш вечер? Как вам сервис, как вам наше блюдо?» Это поднимет значимость гостя, а вам даст большое количество обратной связи, с которой можно работать».
Евгения Лерман,
партнер направления HR-практик Академии Сервиса, преподаватель и куратор Novikov School
Запомнить, что предпочитает каждый гость — непростая задача, но CRM-система от PremiumBonus поможет ничего не забыть. Она собирает информацию о сумме и составе заказа из iiko или r_keeper и выделяет гостей, которые не вернулись: вы увидите, кто любит, например, мясо, и прямо из CRM отправите бесплатное сообщение с предложением кeшбэка на стейки. Еще в CRM-системе можно провести опрос о качестве обслуживания, атмосфере и вкусе блюд — прислушивайтесь к обратной связи от гостей, чтобы сделать сервис лучше.
«Нужно работать над опытом взаимодействия с заведением не только гостей, но и сотрудников. Приходит молодой и замечательный, но абсолютно неопытный официант, как ему помочь выучить меню?
Добавьте фотографии и описание этого блюда: не только ингредиенты через запятую, а то, что можно сказать гостям при обслуживании. Давайте учить не все меню сразу, а по пять-семь блюд каждую смену, начиная с самых популярных. Так к третьей-четвертой смене официант сможет обслужить гостей, ему будет проще войти в профессию. Он быстрее начнет получать деньги. Владелец — тоже».
Евгения Лерман,
партнер направления HR-практик Академии Сервиса, преподаватель и куратор Novikov School
«Если есть сомнения в том, что сотрудник знает меню, вы можете это аккуратно проверить. Для этого не нужно проводить частые и одинаковые аттестации: это выглядит как неуважение к своей команде. Скажите официанту: «Слушай, мы с тобой давно не общались, давай обсудим наше меню. Какое твое любимое блюдо? Расскажи мне про него, в чем, на твой взгляд, его особенности? Что часто берут, что редко?».
Евгения Лерман,
партнер направления HR-практик Академии Сервиса, преподаватель и куратор Novikov School
Закрепить эффект от качественного сервиса и создать прочную эмоциональную связь с вашим брендом поможет такой эффективный маркетинговый инструмент как геймификация. Как это работает: PremiumBonus добавляют в приложения ресторанов различные игровые механики (колесо Фортуны, квизы, пазлы и т. д.), благодаря участию в которых можно получить подарки, скидки и бонусы. Например, человек вращает барабан с призами и мгновенно получает подарок: блюдо или скидку на следующую покупку. Когда люди зайдут в заведение за призом, часть из них проникнется атмосферой и станет постоянными гостями.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы