Динара Шумилова,
ITECH, маркетолог-стратег, эксперт
по продвижению ресторанов
Ульяна Кузнецова,
владелица кафе и кондитерской
«Из-за высокой конкуренции и требовательности клиентов, вкусно готовить недостаточно. Важно постоянно мониторить конкурентов и предлагать круче, интереснее. Теперь недостаточно сделать скидку на 10% выше, нужно подойти к вопросу более креативно: проработать идею, опираясь на истинные желания и потребности клиентов. Важно выделить психологические осознанные и неосознанные мотивы клиентов — в этом и состоит задача маркетинга»
Динара Шумилова,
ITECH, маркетолог-стратег, эксперт
по продвижению ресторанов
«Тенденция, которую сейчас наблюдаю в ресторанах — это в первую очередь эмоциональная составляющая, поэтому при позиционировании мы идем от эмоциональной сопричастности с клиентом. Еда — это эмоции. И даже если мы говорим про обед в столовой в рабочее время, мы опираемся на эмоциональную сторону гостя. Любой прием пищи — это не просто удовлетворение голода, это возможность переключиться, отвлечься, эмоционально подпитаться. Красиво, эстетично, отдыхательно, весело, элегантно, всё что угодно, цепляющее на эмоциональном уровне»
Ульяна Кузнецова,
владелица кафе и кондитерской, в ресторанном бизнесе с 2011 года
«Если мы говорим о центре города, о высокой кухне, об элегантности, развитии вкуса, то это мы идем от бренда самого ресторана. Если мы говорим о районной истории, мы больше опираемся на удобство расположения, репутацию и только частично на бренд. Если мы говорим о тех, у кого нет денег на бренд, но хочется открыть свое место, то здесь мы делаем ставку на отзывы и репутацию»
Ульяна Кузнецова,
владелица кафе и кондитерской, в ресторанном бизнесе с 2011 года
«Разрозненно все перечисленные инструменты продвижения не работают, а объединяет их именно идея, которая подчеркнет историю бренда, позиционирование компании, продукт и его уникальные качества. У компании может быть множество стоящих преимуществ, но если подача никакая, то и работать эти преимущества на бизнес не будут. То есть помимо «что», не менее важно еще и «как».
Если инфоповод не просто интересен, но еще и грамотно раскрывает элементы представленности компании в digital (бренд, позиционирование, сайт, соцсети), то будет закрыта не только тактическая цель (получить прирост кол-ва гостей/заказов доставки), но и стратегическая (рост лояльности, правильное позиционирование и т.д.). Мало просто иметь вкусный продукт, важно завернуть в фантик красивее и интереснее, чем у конкурентов».
Динара Шумилова,
ITECH, маркетолог-стратег, эксперт
по продвижению ресторанов
«Удержание в ресторанной сфере также нетипичное: из-за высокой конкуренции задача становится очень сложной. Несмотря на то, что гостю может понравиться ресторан, из-за обилия предложений его повторное посещение может отсрочиться на неопределенный срок. А из-за сильного информационного шума пуш-уведомление о посещении ресторана может либо восприниматься враждебно, либо игнорироваться»
Динара Шумилова,
ITECH, маркетолог-стратег, эксперт
по продвижению ресторанов
«Не так важны скидки и бонусы, как переход в личное поле взаимодействия с рестораном: подборка любимых блюд, комплименты, особые рекомендации относительно того, что клиент любит. И чем персонализированнее будет подборка, тем сильнее будет желание вернуться в этот ресторан»
Ульяна Кузнецова,
владелица кафе и кондитерской, в ресторанном бизнесе с 2011 года
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы