1. Главная
  2. Блог
  3. OnePriceCoffee

Время чтения - 10 минут

Как сеть кофеен ONE PRICE COFFEE повысила выручку на 8,5% и увеличила базу гостей на 35%

Время чтения - 10 минут

О компании

ONE PRICE COFFEE — успешная федеральная сеть кофеен, существующая с 2018 года. За это время она открыла более 350 точек по всей России. По данным рейтинга РБК в 2022 году ONE PRICE COFFEE заняла второе место в рейтинге самых динамично развивающихся сетей кофеен в России.

Проблемные точки и пути их решения

К 2019 году ONE PRICE COFFEE уже насчитывала 107 кофеен. Стало понятно, что сети необходима программа лояльности, которая закроет ключевые потребности бизнеса. С ростом конкуренции в индустрии и изменением потребительских предпочтений сформировалась необходимость удерживать существующих гостей и привлекать новых более эффективными методами.

Компания росла, задачи бизнеса менялись. Основной проблемой стали ограничения модуля автоматизации маркетинга — невозможность отправлять push-уведомления, отсутствие системы анализа клиентского поведения и возможности формировать персональные предложения.

Задачи

Основной целью компании стало увеличение выручки и ключевых бизнес-показателей через повышение лояльности гостей. Необходима была система, которая позволит выстроить долгосрочные отношения с гостями и решить следующие задачи:

Глубокий анализ клиентского поведения и составление портретов гостей

Сбор активной базы гостей и возможность сегментировать эту базу

Формирование индивидуальных предложений для каждого сегмента гостей

Настройка системы push-уведомлений: таргетированных, триггерных и каскадных рассылок

Вторая важная задача — партнерство с крупными сетями. Целевая аудитория ONE PRICE COFFEE — студенты и молодые представители бизнес-среды, которым важен драйв, разнообразие и активность. Коллаборации с известными брендами позволят не только поднять выручку и средний чек, но и привлечь новых гостей.

План работ

Подготовка программы лояльности. Было разработано стратегическое видение программы лояльности, которое учитывало потребности и интересы различных сегментов аудитории. Для пилотного запуска была выбрана одна кофейня, в которой программа тестировалась на протяжении 2 месяцев. За этот период были выявлены мелкие баги интеграции с кассовой системой, протестировано удобство и скорость регистрации в программе, уровень расходов на списание бонусов и др. технические детали для усовершенствования работы программы лояльности

Внедрение Wallet. В рамках пилотного проекта были внедрены виртуальные карты лояльности, которые позволяли гостям накапливать бонусы за покупки и использовать их для оплаты будущих заказов

Пилотное тестирование мобильного приложения, которое было разработано PremiumBonus. Новое мобильное приложение было сразу интегрировано с CRM разработчика, и постоянно модернизируется под новые бизнес-процессы и акции

Расширение программы лояльности на всю сеть. После успешного пилота программа лояльности была масштабирована на всю сеть. Мобильное приложение позволило гостям управлять своими бонусами и получать персонализированные предложения

План работ

Подготовка программы лояльности. Было разработано стратегическое видение программы лояльности, которое учитывало потребности и интересы различных сегментов аудитории. Для пилотного запуска была выбрана одна кофейня, в которой программа тестировалась на протяжении 2 месяцев. За этот период были выявлены мелкие баги интеграции с кассовой системой, протестировано удобство и скорость регистрации в программе, уровень расходов на списание бонусов и др. технические детали для усовершенствования работы программы лояльности.

Внедрение Wallet. В рамках пилотного проекта были внедрены виртуальные карты лояльности, которые позволяли гостям накапливать бонусы за покупки и использовать их для оплаты будущих заказов,

Пилотное тестирование мобильного приложения, которое было разработано PremiumBonus. Новое мобильное приложение было сразу интегрировано с CRM разработчика, и постоянно модернизируется под новые бизнес-процессы и акции.

Расширение программы лояльности на всю сеть. После успешного пилота программа лояльности была масштабирована на всю сеть. Мобильное приложение позволило гостям управлять своими бонусами и получать персонализированные предложения.

Решение

Акция «Капучино в подарок»

Для привлечения гостей и расширения базы была запущена акция: за регистрацию в программе лояльности гость получал капучино в подарок. Активность быстро набрала популярность среди студентов, и это привело к проблеме с фродом.

Это создавало серьезные риски для программы лояльности, так как приводило к напрасно потраченному маркетинговому бюджету и недостоверной аналитике продаж. Для борьбы с фродом мы разработали систему мониторинга, включающую в себя алгоритмы, которые анализировали данные и выявляли подозрительные активности. На это понадобился один месяц совместных усилий. А сама акция длилась 1 год.

Решение

Акция «Капучино в подарок»

Для привлечения гостей и расширения базы была запущена акция: за регистрацию в программе лояльности гость получал капучино в подарок. Активность быстро набрала популярность среди студентов, и это привело к проблеме с фродом.

Это создавало серьезные риски для программы лояльности, так как приводило к напрасно потраченному маркетинговому бюджету и недостоверной аналитике продаж. Для борьбы с фродом мы разработали систему мониторинга, включающую в себя алгоритмы, которые анализировали данные и выявляли подозрительные активности. На это понадобился один месяц совместных усилий. А сама акция длилась 1 год.

Фрод (мошенничество) — некорректное использование акции, когда клиенты пытаются получить подарки или бонусы, используя поддельные данные.

Коллаборации

Цель партнерства с крупными компаниями — привлечение новых гостей, увеличение количества чеков и повышение среднего чека. Для коллабораций мы всегда выбираем крупных игроков рынка со смежной целевой аудиторией. Каждый раз мы разрабатываем интересные механики, вовлекающие
в коммуникацию с брендом.

Алина Артемова,
руководитель по маркетингу ONE PRICE COFFEE

Онлайн-кинотеатр IVI

бесплатная подписка при покупке по программе лояльности от 250 рублей

Сеть ювелирных магазинов Sokolov:

кулон в подарок при покупке от 250 рублей по программе лояльности

Сервис аренды самокатов Urent:

бесплатная поездка при любой покупке по программе лояльности. А еще возможность выиграть электросамокат и 3 недели бесплатного проката среди тех гостей, которые покупали на сумму от 1000 рублей за месяц

Universal Pictures:

розыгрыш призов при покупке напитков объемом 600 мл в фирменном стакане «Матрица». Сеть стала одним из немногих российских промопартнеров долгожданного фильма «Матрица: Воскрешение»

Luxvisage:

розыгрыш бьюти-боксов при покупке от 250 рублей по программе лояльности. В бокс входила косметичка с наполнением, бутылка для воды, дрип-кофе и фирменная авоська ONE PRICE COFFEE

Сеть ювелирных магазинов Sunlight:

эксклюзивная подвеска в виде стаканчика ONE PRICE COFFEE покупателям и участникам программы лояльности при покупке от 250 рублей. Гости получали чек, который можно было обменять на подвеску в магазинах, количество подвесок не ограничено

СберБанк:

скидки при покупках по программе лояльности. Также был проведен розыгрыш супер-призов — Apple Watch, Airpods Pro и Magsafe Leather Wallet

Tele2:

промокод на второй напиток при покупке двух одинаковых позиций только для абонентов оператора

Яндекс.Плюс и Кинопоиск:

при покупке можно было получить промокод на 60 дней Яндекс Плюса. А при покупке от 1000 рублей поучаствовать в розыгрыше суперпризов — 50 000 баллов Плюса, Яндекс Станция Алиса или 5000 прайсов

Результаты

Программа лояльности была дифференцирована в зависимости от интересов и потребностей разных сегментов целевой аудитории. Это позволило предоставлять индивидуальные бонусы и предложения.

Результаты

Программа лояльности была дифференцирована в зависимости от интересов и потребностей разных сегментов целевой аудитории. Это позволило предоставлять индивидуальные бонусы и предложения.

Внедрение программы лояльности PremiumBonus позволило ONE PRICE COFFEE существенно укрепить позиции на рынке кофеен и улучшить взаимодействие с гостями. Разные акции и интересные предложения помогают компании эффективно привлекать, удерживать и стимулировать гостей к покупкам.

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек