1. Главная
  2. Блог
  3. OnePriceCoffee

Время чтения - 10 минут

Как сеть кофеен ONE PRICE COFFEE

повысила выручку на 8,5% и увеличила базу гостей на 35%

Время чтения - 10 минут

О компании

ONE PRICE COFFEE — успешная федеральная сеть кофеен, существующая с 2018 года. За это время она открыла более 350 точек по всей России. По данным рейтинга РБК в 2022 году ONE PRICE COFFEE заняла второе место в рейтинге самых динамично развивающихся сетей кофеен в России.

Проблемные точки и пути их решения

К 2019 году ONE PRICE COFFEE уже насчитывала 107 кофеен. Стало понятно, что сети необходима программа лояльности, которая закроет ключевые потребности бизнеса. С ростом конкуренции в индустрии и изменением потребительских предпочтений сформировалась необходимость удерживать существующих гостей и привлекать новых более эффективными методами.

Компания росла, задачи бизнеса менялись. Основной проблемой стали ограничения модуля автоматизации маркетинга — невозможность отправлять push-уведомления, отсутствие системы анализа клиентского поведения и возможности формировать персональные предложения.

Задачи

Основной целью компании стало увеличение выручки и ключевых бизнес-показателей через повышение лояльности гостей. Необходима была система, которая позволит выстроить долгосрочные отношения с гостями и решить следующие задачи:

Глубокий анализ клиентского поведения и составление портретов гостей

Сбор активной базы гостей и возможность сегментировать эту базу

Формирование индивидуальных предложений для каждого сегмента гостей

Настройка системы push-уведомлений: таргетированных, триггерных и каскадных рассылок

Вторая важная задача — партнерство с крупными сетями. Целевая аудитория ONE PRICE COFFEE — студенты и молодые представители бизнес-среды, которым важен драйв, разнообразие и активность. Коллаборации с известными брендами позволят не только поднять выручку и средний чек, но и привлечь новых гостей.

План работ

Подготовка программы лояльности. Было разработано стратегическое видение программы лояльности, которое учитывало потребности и интересы различных сегментов аудитории. Для пилотного запуска была выбрана одна кофейня, в которой программа тестировалась на протяжении 2 месяцев. За этот период были выявлены мелкие баги интеграции с кассовой системой, протестировано удобство и скорость регистрации в программе, уровень расходов на списание бонусов и др. технические детали для усовершенствования работы программы лояльности

Внедрение Wallet. В рамках пилотного проекта были внедрены виртуальные карты лояльности, которые позволяли гостям накапливать бонусы за покупки и использовать их для оплаты будущих заказов

Пилотное тестирование мобильного приложения, которое было разработано PremiumBonus. Новое мобильное приложение было сразу интегрировано с CRM разработчика, и постоянно модернизируется под новые бизнес-процессы и акции

Расширение программы лояльности на всю сеть. После успешного пилота программа лояльности была масштабирована на всю сеть. Мобильное приложение позволило гостям управлять своими бонусами и получать персонализированные предложения

План работ

Подготовка программы лояльности. Было разработано стратегическое видение программы лояльности, которое учитывало потребности и интересы различных сегментов аудитории. Для пилотного запуска была выбрана одна кофейня, в которой программа тестировалась на протяжении 2 месяцев. За этот период были выявлены мелкие баги интеграции с кассовой системой, протестировано удобство и скорость регистрации в программе, уровень расходов на списание бонусов и др. технические детали для усовершенствования работы программы лояльности.

Внедрение Wallet. В рамках пилотного проекта были внедрены виртуальные карты лояльности, которые позволяли гостям накапливать бонусы за покупки и использовать их для оплаты будущих заказов,

Пилотное тестирование мобильного приложения, которое было разработано PremiumBonus. Новое мобильное приложение было сразу интегрировано с CRM разработчика, и постоянно модернизируется под новые бизнес-процессы и акции.

Расширение программы лояльности на всю сеть. После успешного пилота программа лояльности была масштабирована на всю сеть. Мобильное приложение позволило гостям управлять своими бонусами и получать персонализированные предложения.

Решение

Акция «Капучино в подарок»

Для привлечения гостей и расширения базы была запущена акция: за регистрацию в программе лояльности гость получал капучино в подарок. Активность быстро набрала популярность среди студентов, и это привело к проблеме с фродом.

Это создавало серьезные риски для программы лояльности, так как приводило к напрасно потраченному маркетинговому бюджету и недостоверной аналитике продаж. Для борьбы с фродом мы разработали систему мониторинга, включающую в себя алгоритмы, которые анализировали данные и выявляли подозрительные активности. На это понадобился один месяц совместных усилий. А сама акция длилась 1 год.

Решение

Акция «Капучино в подарок»

Для привлечения гостей и расширения базы была запущена акция: за регистрацию в программе лояльности гость получал капучино в подарок. Активность быстро набрала популярность среди студентов, и это привело к проблеме с фродом.

Это создавало серьезные риски для программы лояльности, так как приводило к напрасно потраченному маркетинговому бюджету и недостоверной аналитике продаж. Для борьбы с фродом мы разработали систему мониторинга, включающую в себя алгоритмы, которые анализировали данные и выявляли подозрительные активности. На это понадобился один месяц совместных усилий. А сама акция длилась 1 год.

Фрод (мошенничество) — некорректное использование акции, когда клиенты пытаются получить подарки или бонусы, используя поддельные данные.

Коллаборации

Цель партнерства с крупными компаниями — привлечение новых гостей, увеличение количества чеков и повышение среднего чека. Для коллабораций мы всегда выбираем крупных игроков рынка со смежной целевой аудиторией. Каждый раз мы разрабатываем интересные механики, вовлекающие
в коммуникацию с брендом.

Алина Артемова,
руководитель по маркетингу ONE PRICE COFFEE

Онлайн-кинотеатр IVI

бесплатная подписка при покупке по программе лояльности от 250 рублей

Сеть ювелирных магазинов Sokolov:

кулон в подарок при покупке от 250 рублей по программе лояльности

Сервис аренды самокатов Urent:

бесплатная поездка при любой покупке по программе лояльности. А еще возможность выиграть электросамокат и 3 недели бесплатного проката среди тех гостей, которые покупали на сумму от 1000 рублей за месяц

Universal Pictures:

розыгрыш призов при покупке напитков объемом 600 мл в фирменном стакане «Матрица». Сеть стала одним из немногих российских промопартнеров долгожданного фильма «Матрица: Воскрешение»

Luxvisage:

розыгрыш бьюти-боксов при покупке от 250 рублей по программе лояльности. В бокс входила косметичка с наполнением, бутылка для воды, дрип-кофе и фирменная авоська ONE PRICE COFFEE

Сеть ювелирных магазинов Sunlight:

эксклюзивная подвеска в виде стаканчика ONE PRICE COFFEE покупателям и участникам программы лояльности при покупке от 250 рублей. Гости получали чек, который можно было обменять на подвеску в магазинах, количество подвесок не ограничено

СберБанк:

скидки при покупках по программе лояльности. Также был проведен розыгрыш супер-призов — Apple Watch, Airpods Pro и Magsafe Leather Wallet

Tele2:

промокод на второй напиток при покупке двух одинаковых позиций только для абонентов оператора

Яндекс.Плюс и Кинопоиск:

при покупке можно было получить промокод на 60 дней Яндекс Плюса. А при покупке от 1000 рублей поучаствовать в розыгрыше суперпризов — 50 000 баллов Плюса, Яндекс Станция Алиса или 5000 прайсов

Результаты

Программа лояльности была дифференцирована в зависимости от интересов и потребностей разных сегментов целевой аудитории. Это позволило предоставлять индивидуальные бонусы и предложения.

Результаты

Программа лояльности была дифференцирована в зависимости от интересов и потребностей разных сегментов целевой аудитории. Это позволило предоставлять индивидуальные бонусы и предложения.

Внедрение программы лояльности PremiumBonus позволило ONE PRICE COFFEE существенно укрепить позиции на рынке кофеен и улучшить взаимодействие с гостями. Разные акции и интересные предложения помогают компании эффективно привлекать, удерживать и стимулировать гостей к покупкам.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее