Время чтения - 5 минут
Время чтения - 5 минут
7,6 млн рублей дополнительной выручки у бренда одежды MAVI
MAVI — лидеры рынка в Турции с собственным производством и магазинами более чем в 50 странах мира. Ключевой фактор успеха компании — широкий выбор универсальной джинсовой одежды на все случаи жизни.
MAVI обратилась к команде PremiumBonus в конце 2018 года. Эксперты перевели клиентов на новую программу лояльности, расширили возможности бонусной программы, внедрили телеграм-бота для работы с базой. Благодаря сотрудничеству компании удалось достичь следующих результатов:
более 50% клиентов зарегистрировались в программе лояльности, из них 84,6% регулярно используют бонусные карты при покупке
всего за период начислено 3,8 млн бонусов — 30% клиенты использовали для оплаты покупок
7,6 млн рублей принесла автоматическая рассылка по возврату клиентов
Компании требовалось оцифровать информацию о клиентах и внедрить маркетинговые инструменты, чтобы управлять этой базой.
Эксперты PremiumBonus предложили сделать бесшовный переход постоянных клиентов на новую программу лояльности. Кроме того, на выбор повлияло разнообразие инструментов для эффективной коммуникации с аудиторией.
Оцифровали клиентскую базу. Разработали кастомное расширение 1С для касс компании и плавно перенесли существующую базу на платформу PremiumBonus — постоянные клиенты не ощутили перехода. Это позволило сохранить уровень прибыли и впоследствии доработать бонусную программу.
Создали эффективную бонусную программу. Раньше программа лояльности включала только фиксированный кешбэк — 5% от покупки. Эксперты PremiumBonus внедрили градацию бонусных карт, которая включает несколько уровней. С ростом общей суммы покупок увеличивался и кешбэк:
бонусы от первой покупки — 5% на 365 дней или 25% на 30 дней
при сумме покупок от 30 000 рублей — бонусами возвращалось 7%
при сумме покупок от 50 000 рублей — кешбэк составлял 10%.
Для дальнейшего расширения клиентской базы добавили механику начисления приветственных бонусов при регистрации в программе.
Чтобы мотивировать клиентов возвращаться за повторными покупками, внедрили повышенный кешбэк под определенные акции. Например, во время «Черной пятницы» бонусами начисляется 20–30% от чека.
Сегментировали клиентов в базе розничных магазинов и аутлетов. Рекламные рассылки стали более эффективными: для розничных магазинов делали ставку на подарочные бонусы и акции с повышенным кешбэком, а для аутлетов — на скидки и более выгодные цены.
Внедрили телеграм-бота и оптимизировали регистрацию в программе лояльности. До этого электронные бонусные карты можно было оформить только на кассе в магазине. Однако процесс занимал много времени из-за большого количества посетителей. К идее использования виртуальных карт компания смогла вернуться только после внедрения телеграм-бота, который сделал регистрацию проще для клиентов.
Увеличили количество бесплатных рекламных каналов. Когда клиент оставлял номер телефона, с ним получалось коммуницировать только через СМС. Однако это дорогой способ, и с увеличением количества покупателей расходы только растут. Благодаря электронным картам, реализовали идею омниканальности: подключили автоматические email-рассылки, телеграм-бота и уведомления в Wallet. За счет этого увеличилось количество касаний клиентов с брендом без повышения бюджета на маркетинг.
В Телеграме можно отправлять фотографии, например с моделями из новой коллекции. Конверсия выросла в сравнении с сухим текстом СМС-рассылок
Разделили базу на сегменты и подключили маркетинговое сопровождение. Программа лояльности, разработанная маркетологами PremiumBonus, позволяла работать с разными группами аудитории:
новыми — после первого чека предлагали подарки и бонусы, чтобы вовлечь в повторную покупку
лояльными — запускали автоматическую рассылку с повышенным кешбэком и подарочными бонусами
потерянными — участниками программы, которые не совершали покупки больше года, автоматически считались «новыми» и им приходили бонусы
В целях компании увеличить ядро лояльных покупателей до 10%. База постоянных клиентов, которые регулярно пользуются бонусной программой, нужна для того, чтобы бизнес сохранил стабильную прибыль во время кризисов. Например, лояльные покупатели не уйдут на маркетплейсы, даже если им предложить более выгодные условия.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее