1. Главная
  2. Блог
  3. Автоматизация маркетинга

Время чтения - 10 минут

Автоматизация маркетинга как ключ к росту прибыли

Семь основных этапов внедрения программы лояльности

Время чтения - 15 минут

Введение

Система автоматизации маркетинга PremiumBonus позволяет управлять лояльностью клиентов в едином интерфейсе, повышать ее показатели и масштабировать рост прибыли.

Программа лояльности готовится индивидуально под каждого клиента на основе анализа предоставленных им данных: результатов старой программы при ее наличии, среднего чека, акций, статистики по продажам. Исходя из этого, рассчитываются более эффективные инструменты для повышения лояльности, новые бонусные механики.

В статье подробно расскажем, как специалисты PremiumBonus осуществляют подключение программы, и рассмотрим примеры реализованных проектов.

Возможности программы лояльности
от PremiumBonus

Среди клиентов PremiumBonus ведущие ресторанные бренды, а также кафе, пекарни, кофейни, гостиницы, отели, розничные сетевые магазины и парки развлечений. Система автоматизации маркетинга открывает новые возможности для эффективного управления поведением гостей и покупателей:

Позволяет собирать информацию о клиентах в CRM-систему и персонализировать предложения

Обеспечивает работу с лояльным сегментом клиентов, а также удерживает и возвращает нелояльных за счет различных маркетинговых инструментов

Коммуницирует с посетителями через различные каналы связи: СМС-рассылку, push-уведомления, телеграм-бота

Анализирует данные при помощи модуля аналитики и отчетности

Оптимизирует маркетинговые стратегии и влияет на рост прибыли на основе результатов, полученных в процессе анализа

Подключение системы автоматизации маркетинга

Содключение программы осуществляется
в несколько этапов:

Сбор информации

Средний срок запуска программы — 25–30 дней. Скорость подключения зависит от количества точек продаж, а также от объема и полноты сведений, которые предоставил заказчик. Собрать максимальное количество информации помогает дорожная карта, которая самостоятельно заполняется клиентом.

В дорожной карте поэтапно расписан весь процесс подключения, а также представлены брифы, куда необходимо внести:

Точки продаж

Техническую информацию, необходимую для интеграции с кассовым ПО

Задачи, которые поставлены перед маркетингом, а также иную информацию, которая потребуется для запуска проекта

Заполнять дорожную карту стоит как можно подробнее. Так специалисты PremiumBonus лучше поймут специфику, аудиторию бизнеса и настроят программу лояльности максимально эффективно.

Регистрация бренда в системе

Для каждого заказчика создается личный кабинет. В него вносятся все точки продаж, которые клиент указал в дорожной карте.

Техническая поддержка PremiumBonus интегрирует сведения в систему и присваивает точке уникальный электронный ключ — токен. Он позволяет видеть и анализировать действия клиентов в разрезе каждой конкретной точки.

Подключение СМС-центра

Регистрация в программе осуществляется через СМС-центр. Кроме того, он необходим для дальнейшего взаимодействия бизнеса с клиентами. От частоты взаимодействия напрямую зависит эффективность программы лояльности. В PremiumBonus для оповещения используется каскадный тип рассылки. Сначала система отправляет
push-уведомление пользователю, если оно по какой-либо причине не дошло до адресата, то далее идет автоматическая отправка СМС-уведомления.

Для настройки сервиса СМС-рассылки заказчику предоставляется список
СМС-центров, с одним из которых он заключает договор на рассылку, а затем передает логин и пароль экспертам PremiumBonus для дальнейшей настройки.

СМС-рассылка позволяет:

Отправлять коды для регистрации в программе

Информировать о скидках, акциях, бонусах

Работать с неактивными, нелояльными клиентами

Кроме того, она гарантирует доставку информации в случае, если сообщения не были получены по другим каналам.

Настройка электронных карт Wallet

Электронные карты Wallet — это программа лояльности в смартфоне пользователя. Она позволяет вести коммуникацию через push-сообщения, информировать о спецпредложениях.

На основании ранее заполненного брифа для заказчика собирается электронная Wallet-карта. После сборки карты клиент подтверждает ее итоговый вариант, условия программы лояльности, при необходимости вносит корректировки.

Для каждой точки продаж формируется уникальная ссылка и QR-код для установки карты. Они необходимы для самостоятельной регистрации гостей в программе и отслеживания активности по точкам, корректировки мотивационных мероприятий там, где конверсия ниже.

Интеграция программы лояльности с кассовым ПО

Программа лояльности PremiumBonus интегрируется с более чем 20 системами автоматизации, такими как r_keeper, iiko, СБИС, Libra Hospitality, Эвотор, 1С, Set Retail, Frontol, Дэнси Софт.

Одно из главных ее преимуществ — возможность интеграции с самописными кассовыми программами. В этом случае заказчику предоставляется вся необходимая техническая информация.

Обучение персонала

Завершающий этап запуска программы лояльности — обучение сотрудников.

Оно включает в себя:

Подробный рассказ о том, что из себя представляет программа по автоматизации маркетинга, как в ней зарегистрироваться, добавить Wallet-карту. Регистрация телеграм-бота сотрудниками PremiumBonus, а также предоставление ссылки и инструкции для самостоятельной авторизации клиента.

Пошаговый инструктаж непосредственно на кассе, чтобы персонал видел и понимал, когда бонусная карта добавляется в систему, как начислять и списывать бонусы.

Чтобы сотрудники активно помогали продвигать программу лояльности, PremiumBonus использует разные инструменты — например, финансовую мотивацию. Для каждого сотрудника делается персональный QR-код, по которому он регистрирует клиентов в программе лояльности. По коду можно отследить количество клиентов, приведенных им в программу, и финансово поощрить сотрудника, если он выполнил план по регистрациям.

Импорт клиентской базы

Импорт клиентской базы занимает от одного до трех дней, в зависимости от ее размера. Если заказчик до этого пользовался другой системой поощрения клиентов, то накануне запуска нового проекта он предоставляет актуальную выгрузку и отключает у себя старую программу. Чтобы не потерять клиентов на старте новой программы, им предлагают более выгодные условия и бонусы.

Тестирование программы на кассе

Тестирование — это совершение покупки с закрытием чека на кассе. В процессе тестирования проверяется, корректно ли происходит начисление и списание бонусов.

Для этого создается тестовая карта лояльности, клиента просят пробить какой-либо товар с ее использованием. Далее отслеживается статистика по данной операции: отображение покупки в конкретной точке продаж, начисление/списание бонусов.

Если всё отобразилось правильно, программа лояльности запускается. В случае если возникают какие-то неполадки, их устраняют и проводят повторное тестирование.

Техническая поддержка 

Вопросы, возникающие в процессе работы с системой автоматизации маркетинга, помогает решить техническая поддержка. Есть три варианта коммуникации:

Горячая линия с 09:00 до 21:00

Автоматизированный телеграм-бот

Электронная почта

Функционал техподдержки зависит от тарифа, выбранного заказчиком. 

Примеры реализации системы автоматизации маркетинга от PremiumBonus

При подключении программы специалисты PremiumBonus учитывают специфику бизнеса, анализируют и сегментируют клиентскую базу. На основе полученных данных предлагают инструменты для повышения лояльности, которые будут наиболее эффективны в конкретной точке продаж.

Внедрение программы лояльности для ресторанов премиум-сегмента «Этаж 41» и «Птичий двор», которые относятся к одной ресторанной группе

Период подключения программы — с июня по июль 2023 года. Программа лояльности начала работать в августе, и уже к осени финансовые результаты Well Company стали выше, чем в предыдущем году:

Выручка от маркетинговых мероприятий в октябре 2023 года выросла на 90%

Число триггерных механик в программе лояльности увеличилось до 50

Оборот по виртуальным картам стал на 29% больше по сравнению с сентябрем 2022 года

Первые тестовые рассылки показали ROI 10–15%

Выручка по триггерным механикам выросла в 6 раз

Средний процент конверсии по ушедшей базе составил 4,4%

При запуске эксперты PremiumBonus:

Сделали тестовые рассылки на старте и рассчитали подходящий процент кешбэка для каждого заведения

Проанализировали ушедшую аудиторию по среднему чеку и разработали для каждого сегмента приглашения: провели эксперимент с разными офферами, поочередно приглашая посетителей в оба ресторана

Предложили разделить карты лояльности на несколько уровней: в зависимости от суммы покупок увеличивался процент кешбэка

Подключение системы автоматизации маркетинга PremiumBonus проходит максимально комфортно для заказчика:

В дорожной карте обозначены все этапы, чтобы он видел, как будет происходить внедрение программы

Эксперты компании оперативно отвечают на любые вопросы

Специалисты PremiumBonus предоставляют необходимую техническую информацию для интеграции с кассовыми программами, в том числе с самописными

При наличии старой программы лояльности переход на новую происходит в максимально сжатые сроки и без потери клиентов

Обучение персонала проводится непосредственно на рабочем месте

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее