Время чтения - 10 минут
Время чтения - 15 минут
Система автоматизации маркетинга PremiumBonus позволяет управлять лояльностью клиентов в едином интерфейсе, повышать ее показатели и масштабировать рост прибыли.
Программа лояльности готовится индивидуально под каждого клиента на основе анализа предоставленных им данных: результатов старой программы при ее наличии, среднего чека, акций, статистики по продажам. Исходя из этого, рассчитываются более эффективные инструменты для повышения лояльности, новые бонусные механики.
В статье подробно расскажем, как специалисты PremiumBonus осуществляют подключение программы, и рассмотрим примеры реализованных проектов.
Среди клиентов PremiumBonus ведущие ресторанные бренды, а также кафе, пекарни, кофейни, гостиницы, отели, розничные сетевые магазины и парки развлечений. Система автоматизации маркетинга открывает новые возможности для эффективного управления поведением гостей и покупателей:
Позволяет собирать информацию о клиентах в CRM-систему и персонализировать предложения
Обеспечивает работу с лояльным сегментом клиентов, а также удерживает и возвращает нелояльных за счет различных маркетинговых инструментов
Коммуницирует с посетителями через различные каналы связи: СМС-рассылку, push-уведомления, телеграм-бота
Анализирует данные при помощи модуля аналитики и отчетности
Оптимизирует маркетинговые стратегии и влияет на рост прибыли на основе результатов, полученных в процессе анализа
Содключение программы осуществляется
в несколько этапов:
Средний срок запуска программы — 25–30 дней. Скорость подключения зависит от количества точек продаж, а также от объема и полноты сведений, которые предоставил заказчик. Собрать максимальное количество информации помогает дорожная карта, которая самостоятельно заполняется клиентом.
В дорожной карте поэтапно расписан весь процесс подключения, а также представлены брифы, куда необходимо внести:
Точки продаж
Техническую информацию, необходимую для интеграции с кассовым ПО
Задачи, которые поставлены перед маркетингом, а также иную информацию, которая потребуется для запуска проекта
Заполнять дорожную карту стоит как можно подробнее. Так специалисты PremiumBonus лучше поймут специфику, аудиторию бизнеса и настроят программу лояльности максимально эффективно.
Для каждого заказчика создается личный кабинет. В него вносятся все точки продаж, которые клиент указал в дорожной карте.
Техническая поддержка PremiumBonus интегрирует сведения в систему и присваивает точке уникальный электронный ключ — токен. Он позволяет видеть и анализировать действия клиентов в разрезе каждой конкретной точки.
Регистрация в программе осуществляется через СМС-центр. Кроме того, он необходим для дальнейшего взаимодействия бизнеса с клиентами. От частоты взаимодействия напрямую зависит эффективность программы лояльности. В PremiumBonus для оповещения используется каскадный тип рассылки. Сначала система отправляет
push-уведомление пользователю, если оно по какой-либо причине не дошло до адресата, то далее идет автоматическая отправка СМС-уведомления.
Для настройки сервиса СМС-рассылки заказчику предоставляется список
СМС-центров, с одним из которых он заключает договор на рассылку, а затем передает логин и пароль экспертам PremiumBonus для дальнейшей настройки.
СМС-рассылка позволяет:
Отправлять коды для регистрации в программе
Информировать о скидках, акциях, бонусах
Работать с неактивными, нелояльными клиентами
Кроме того, она гарантирует доставку информации в случае, если сообщения не были получены по другим каналам.
Электронные карты Wallet — это программа лояльности в смартфоне пользователя. Она позволяет вести коммуникацию через push-сообщения, информировать о спецпредложениях.
На основании ранее заполненного брифа для заказчика собирается электронная Wallet-карта. После сборки карты клиент подтверждает ее итоговый вариант, условия программы лояльности, при необходимости вносит корректировки.
Для каждой точки продаж формируется уникальная ссылка и QR-код для установки карты. Они необходимы для самостоятельной регистрации гостей в программе и отслеживания активности по точкам, корректировки мотивационных мероприятий там, где конверсия ниже.
Программа лояльности PremiumBonus интегрируется с более чем 20 системами автоматизации, такими как r_keeper, iiko, СБИС, Libra Hospitality, Эвотор, 1С, Set Retail, Frontol, Дэнси Софт.
Одно из главных ее преимуществ — возможность интеграции с самописными кассовыми программами. В этом случае заказчику предоставляется вся необходимая техническая информация.
Завершающий этап запуска программы лояльности — обучение сотрудников.
Оно включает в себя:
Подробный рассказ о том, что из себя представляет программа по автоматизации маркетинга, как в ней зарегистрироваться, добавить Wallet-карту. Регистрация телеграм-бота сотрудниками PremiumBonus, а также предоставление ссылки и инструкции для самостоятельной авторизации клиента.
Пошаговый инструктаж непосредственно на кассе, чтобы персонал видел и понимал, когда бонусная карта добавляется в систему, как начислять и списывать бонусы.
Чтобы сотрудники активно помогали продвигать программу лояльности, PremiumBonus использует разные инструменты — например, финансовую мотивацию. Для каждого сотрудника делается персональный QR-код, по которому он регистрирует клиентов в программе лояльности. По коду можно отследить количество клиентов, приведенных им в программу, и финансово поощрить сотрудника, если он выполнил план по регистрациям.
Импорт клиентской базы занимает от одного до трех дней, в зависимости от ее размера. Если заказчик до этого пользовался другой системой поощрения клиентов, то накануне запуска нового проекта он предоставляет актуальную выгрузку и отключает у себя старую программу. Чтобы не потерять клиентов на старте новой программы, им предлагают более выгодные условия и бонусы.
Тестирование — это совершение покупки с закрытием чека на кассе. В процессе тестирования проверяется, корректно ли происходит начисление и списание бонусов.
Для этого создается тестовая карта лояльности, клиента просят пробить какой-либо товар с ее использованием. Далее отслеживается статистика по данной операции: отображение покупки в конкретной точке продаж, начисление/списание бонусов.
Если всё отобразилось правильно, программа лояльности запускается. В случае если возникают какие-то неполадки, их устраняют и проводят повторное тестирование.
Вопросы, возникающие в процессе работы с системой автоматизации маркетинга, помогает решить техническая поддержка. Есть три варианта коммуникации:
Горячая линия с 09:00 до 21:00
Автоматизированный телеграм-бот
Электронная почта
Функционал техподдержки зависит от тарифа, выбранного заказчиком.
При подключении программы специалисты PremiumBonus учитывают специфику бизнеса, анализируют и сегментируют клиентскую базу. На основе полученных данных предлагают инструменты для повышения лояльности, которые будут наиболее эффективны в конкретной точке продаж.
Внедрение программы лояльности для ресторанов премиум-сегмента «Этаж 41» и «Птичий двор», которые относятся к одной ресторанной группе
Период подключения программы — с июня по июль 2023 года. Программа лояльности начала работать в августе, и уже к осени финансовые результаты Well Company стали выше, чем в предыдущем году:
Выручка от маркетинговых мероприятий в октябре 2023 года выросла на 90%
Число триггерных механик в программе лояльности увеличилось до 50
Оборот по виртуальным картам стал на 29% больше по сравнению с сентябрем 2022 года
Первые тестовые рассылки показали ROI 10–15%
Выручка по триггерным механикам выросла в 6 раз
Средний процент конверсии по ушедшей базе составил 4,4%
При запуске эксперты PremiumBonus:
Сделали тестовые рассылки на старте и рассчитали подходящий процент кешбэка для каждого заведения
Проанализировали ушедшую аудиторию по среднему чеку и разработали для каждого сегмента приглашения: провели эксперимент с разными офферами, поочередно приглашая посетителей в оба ресторана
Предложили разделить карты лояльности на несколько уровней: в зависимости от суммы покупок увеличивался процент кешбэка
Подключение системы автоматизации маркетинга PremiumBonus проходит максимально комфортно для заказчика:
В дорожной карте обозначены все этапы, чтобы он видел, как будет происходить внедрение программы
Эксперты компании оперативно отвечают на любые вопросы
Специалисты PremiumBonus предоставляют необходимую техническую информацию для интеграции с кассовыми программами, в том числе с самописными
При наличии старой программы лояльности переход на новую происходит в максимально сжатые сроки и без потери клиентов
Обучение персонала проводится непосредственно на рабочем месте
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее