Время чтения - 5 минут
Время чтения - 5 минут
Увеличение среднего чека по бонусным картам лояльности на 8% в сети Brasserie Lambic
Сеть Brasserie Lambic — международная сеть пивных ресторанов. Визитная карточка заведений — более 250 сортов бельгийского пива.
Бренд представлен в России и Узбекистане. В 2011 году открылся первый ресторан в Москве. С 2022 года компания развивает и продает франшизу. На сегодняшний день бренд Brasserie Lambic также представлен в Новосибирске, Воронеже, Новокузнецке и Ташкенте.
Сеть Brasserie Lambic начала работу с командой PremiumBonus в 2020 году. Эксперты проанализировали показатели компании, доработали существующую программу лояльности и разработали международное мобильное приложение. Благодаря системному подходу в сотрудничестве удалось достичь следующих показателей:
Средний чек по картам лояльности выше на 8%, чем без карт. В денежном выражении по картам он составил 3 884 ₽, без карт — 3 576 ₽
Целевой процент дисконтирования по картам — 6,7%
По картам лояльности количество покупок составило 55% от всего оборота, что на 2 000 чеков больше, чем без карт
Лояльное ядро клиентской базы — 17%, это около 50 000 посетителей, дающих 80% оборота
В структуре клиентской базы потенциальные и новые клиенты составили 19% — это около 10 000 посетителей
Ручные и автоматические триггерные рассылки принесли 5% от всего оборота
Средняя конверсия по возвращению «потерянных» клиентов выросла до 4%
В мобильном приложении зарегистрировано 8% всех клиентов, 28% приходится на электронные карты
Отсутствие единой клиентской базы. Данные о клиентах хранились разрозненно в каждом из ресторанов. Требовалось собрать информацию в единой системе для дальнейшей работы
Потребность в едином контроле за программой лояльности. Основным запросом была разработка и внедрение единой системы контроля функционирования программы лояльности для всех без исключения точек сети. Это было необходимо, чтобы каждая акция или скидка проходила четко по регламенту, без стороннего вмешательства со стороны официантов или менеджеров
Запрос в сегментации клиентов. Без детальной сегментации клиентской базы была невозможна дальнейшая работа по привлечению, удержанию и стимулированию клиентов для увеличения среднего чека
В 2020 году у сети ресторанов уже было 11 точек в России. В планах было расширение бизнеса, развитие франшизы и выход на международный уровень. Компании была необходима комплексная работа по улучшению действующей программы лояльности, чтобы нарастить клиентскую базу и одновременно увеличить продажи с уже существующей.
Клиент искал подрядчика, который может предложить решение под ключ с возможностью дальнейшего сопровождения. Одним из решающих факторов была глубокая экспертиза и профессионализм команды PremiumBonus.
Провели RFM-анализ и сегментировали клиентскую базу. После подробного анализа определили структуру собранной клиентской базы: 60% потерянных клиентов,
4% спящих, 17% лояльных, 19% потенциальных и новых. Процент лояльных клиентов оказался довольно высоким и в абсолютном выражении составил 50 000 посетителей, приносящих 80% оборота компании. Также высоким был и процент потенциальных клиентов. Полученная информация позволила разработать оптимальные инструменты для эффективной работы.
На графике и диаграмме — соотношение всех сегментов клиентской базы. Лояльные и потенциальные клиенты к сентябрю 2024 года составляют чуть меньше половины от общего количества
Разработали и внедрили мобильное приложение. Разработали мобильное приложение в конце 2022 года, а в начале 2023-го уже внедрили его по всей сети компаний. В зависимости от выбранного региона (Россия или Узбекистан) при запуске приложения формируется определенный контент: действующие в выбранной локации акции, предложения, позиции меню и возможности доставки.
Клиенту доступен следующий функционал мобильного приложения:
состояние бонусного счета
меню выбранного ресторана
просмотр актуальных новостей и акций выбранного региона
возможность зарезервировать столик, оставить заявку на проведение банкета — опция синхронизирована с электронной почтой, клиент получает письмо с подтверждением резерва
заказ доставки из ресторана домой осуществляется через прямой переход на сайт компании для дальнейшего оформления
функция «Маршрут до ресторана или вызов Яндекс Такси» работает напрямую через приложение и помогает добраться до выбранной локации
Преимущество мобильного приложения, разработанного для сети Brasserie Lambic, в том, что это, по сути, единый личный кабинет для клиента, где бренд может взаимодействовать с ним и получать ответ через кнопку обратной связи. Пользователи могут поставить оценку, узнать информацию про рестораны.
Разработали контроль программы лояльности, единый для всех точек сети. У клиента изначально было много градаций в программе лояльности. Совместно ее доработали, интегрировали скидочные карты и всё объединили в CRM. Система позволяет посмотреть скидки сотрудников, менеджеров и проанализировать, как ведут себя посетители ресторанов, использующие кешбэк или бонусы. Программа работает по единому образцу для всех точек сети, никакого ручного вмешательства менеджеров или официантов не требуется.
Клиент видит информацию о бонусной программе в мобильном приложении
и на сайте компании
Интегрировали в программу лояльности акции, стимулирующие клиентов чаще посещать рестораны сети. Отработали функционал программы на сложной акции «Пиво по сети за 280 ₽ вместо 500 ₽», завершившейся в апреле 2023 года и очень хорошо сработавшей на привлечение клиентов. В акции было задействовано свыше 100 сценариев. Сложность заключалась в необходимости корректно настроить условия для разного кассового ПО во всех точках сети и объединить в единую акцию.
После интеграции условий акции в программу лояльности и отладки все данные попадали в единый личный кабинет с последующей возможностью выгрузки в единый отчет. Появилась возможность проанализировать количество прошедших скидок, сделать детальную выгрузку по позициям, провести АВС-анализ.
После была запущена новая акция «Шестой ланч в подарок», нацеленная на то, чтобы не проседал трафик в обеденное время. Вилка цен на бизнес-ланчи в ресторанах находилась в пределах 590–790 ₽. Клиенты получали шестой ланч в подарок одновременно с начислением бонусов на карты лояльности, но потратить их могли только на основное меню. Таким образом часть аудитории стимулировали совершить повторный визит уже в вечернее время, что повышало средний чек.
Сеть Brasserie Lambic совместно с PremiumBonus планирует разработать и запустить мобильное приложение для отдельного бренда, которое будет находиться на отдельном процессинге. Также продолжится дальнейшее внедрение рассылок по оцифрованной клиентской базе.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее