Время чтения - 5 минут
Время чтения - 5 минут
Увеличение среднего чека на 50,35% ресторане «Килим» в первые три месяца
«Килим» — ресторан на Берсеневской набережной Москвы с видом на храм Христа Спасителя. Интерьеры, вдохновленные восточными базарами, привлекают гостей и жителей столицы, прогуливающихся по историческому центру. В меню — традиционные блюда восточной кухни, адаптированные под тенденции новой гастрономии. «Килим» принадлежит группе компаний «Гута», в которую также входит ресторан «Савой» и сеть кондитерских магазинов «Аленка».
Команда PremiumBonus разработала единую программу лояльности для заведений с разными аудиторией и финансовыми моделями. Эксперты придумали универсальные способы регистрации гостей, собрали и оцифровали базу, настроили автоматические триггерные рассылки. За три месяца комплексной работы удалось достичь следующих результатов:
По картам лояльности совершается 12,7% от общего числа покупок — это 25% оборота ресторана или 1 129 120 рублей
На 50,35% вырос средний чек благодаря welcome-бонусам и стандартному кэшбэку 5%
Программа лояльности дополнительно принесла 9,76% к обороту за счет возвратных механик
Средняя конверсия по автоматическим рассылкам — 3,4%
Отсутствие базы. Платформа, на которой работал клиент, не позволяла собрать данные гостей по нескольким каналам и внедрить CRM.
Сложности с программой лояльности для ресторанов и магазинов, работающих по разным финансовым моделям. У заведений разная аудитория, уровень цен и услуги. Клиенту нужно было запустить автоматические триггерные рассылки с учетом этих особенностей, чтобы повысить возвращаемость гостей.
Невозможность отследить, как персонал использует скидочные карты. Компании не хватало инструментов для контроля за использованием внутренних скидочных карт и бонусов.
Клиент искал подрядчика, способного разработать и внедрить программу лояльности «под ключ». Новая платформа должна была иметь широкий функционал: отслеживать динамику базы, запускать триггерные механики и оценивать их эффективность, а также контролировать использование внутренних скидочных карт сотрудниками.
В итоге клиент выбрал PremiumBonus, потому что они имели опыт разработки и внедрения мультибрендовых программ лояльности и обладали глубокой экспертизой в этом вопросе.
Разработали программу лояльности и запустили электронные карты. Эксперты PremiumBonus упростили попадание гостей в единую клиентскую базу. Например, если посетитель получил карту в ресторане «Килим», при первом визите в магазин «Аленка» сотрудник сканировал её QR-код, и в кошельке появлялась новая карта, привязанная к тому же бонусному счету.
Гости могут собрать в кошельке карты всех заведений «Гута», привязанные к общему бонусному счету
Продумали возвратные механики и собрали базу. Гости получают баллы на единых условиях, но списание происходит по-разному. Система автоматически определяет, где человек расплачивается, и применяет определенные механики. Например, если гость приходит в «Килим» и получает 500 приветственных бонусов за регистрацию, в этом ресторане он может оплатить баллами до 20% от чека, а в магазинах — до 50%.
В сети кондитерских магазинов «Аленка» PremiumBonus реализовали возвратную механику «Шестая кружка кофе в подарок» и придумали визуал для электронной карты «Аленка».
За счёт проработки программы лояльности и внедрения возвратных механик на этапе оцифровки базы средний чек в ресторанах и магазинах вырос на 50,35%.
Каждый раз, открывая кошелек, гость будет видеть, сколько чашек кофе ещё нужно купить, чтобы получить бесплатную
Настроили автоматические рассылки. Так как база собиралась из нескольких ресторанов и магазинов, система проверяет точку регистрации перед отправкой сообщения. Поэтому гости «Килима» получают только актуальные триггерные рассылки, которые действуют именно в этом ресторане.ё
Благодаря автоматическим механикам из всех клиентов которые оформили карты, во второй месяц вернулись 12%, в третий — 7%. Триггерные рассылки без учета welcome-бонусов за три месяца принесли ресторану 460 000 рублей, что составило 9,76% от оборота.
Реализовали контроль за скидочными картами сотрудников. В заведениях и магазинах действовала многоуровневая система лояльности для персонала, работа которой никак не контролировалась. Платформа PremiumBonus позволяет отслеживать периодичность визитов и суммы покупок по внутренним скидочным картам, чтобы выявлять недобросовестных сотрудников, передающих бонусы третьим лицам.
После завершения оцифровки базы эксперты PremiumBonus начнут проработку нелояльного ядра. В планах повысить эффективность триггерных механик путем запуска пуш-рассылок с привязкой к геопозиции и подключение нового бесплатного канала коммуникации — телеграм-бота.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее