1. Главная
  2. Блог
  3. Intermoda

Время чтения - 10 минут

Инструменты PremiumBonus для увеличения продаж

Программа лояльности для онлайн-бутика INTERMODA с 99%-й активацией карт

Время чтения - 10 минут

О компании

INTERMODA — мультибрендовый бутик и интернет-магазин одежды класса люкс в Нижнем Новгороде, крупнейший представитель fashion-индустрии в Приволжском регионе. Клиенты INTERMODA находят на витринах как эксклюзивные предложения от мировых дизайнеров, так и изделия от новых имен в мире высокой моды.

Проблемные точки

Изначально в системе лояльности компании INTERMODA было два типа карт: золотые — с 10%-й скидкой и черные — с 20%-й. Часто при оформлении заказа скидки по акциям и персональным картам суммировались, что приводило к слишком высоким общим суммам дисконта. Для сохранения лояльности клиентов и обеспечения рентабельности бизнеса необходимо было найти инструменты для регулировки общей суммы предоставляемых скидок.

Также ранее не использовался весь потенциал  полноценной аналитики, которая бы позволила компании еще более эффективно взаимодействовать с клиентами и масштабировать объем продаж. Ручная отправка уведомлений о скидках и акциях требовала дополнительных усилий менеджеров и ресурсов компании. Руководство пришло к мнению, что для укрепления конкурентных позиций необходимо автоматизировать процессы, персонализировать продажи и разработать систему удержания клиентов.

Задачи

INTERMODA стремится к постоянному развитию и поиску новых решений для своих бизнес-задач.

«Отличительная особенность нашей компании - это беспрерывный поиск новых путей и точек роста. Поэтому в 2018 году мной и командой  руководителей и менеджеров компании был разработан глобальный стратегический план развития, важной частью которого стало сотрудничество с PremiumBonus».

Амир Якубов,
 директор по развитию

В рамках этой стратегии были поставлены следующие цели:

Снизить дисконтный чек и сделать его оптимальным как для покупателей, так и для компании

Автоматизировать часть рассылок

Персонализировать продажи

Почему выбрали PremiumBonus

При выборе подрядчика директор по развитию Амир Якубов уделял особое внимание широким возможностям бонусной программы, чтобы она была простой и удобной в использовании. Он стремился обеспечить клиентам легкость отслеживания бонусных баллов через мобильное приложение или веб-портал. Кроме того, ему было важно, чтобы программа позволяла оперативно и быстро собирать и анализировать данные.

Амир Якубов,
 директор по развитию

«Мне нравилось, что в программе PremiumBonus, все интуитивно понятно и удобно устроено. К тому же если возникают какие-то вопросы, проблемы — техподдержка всегда на связи и решает их за считаные минуты».

Этапы реализации

Систематизация

Изменили сумму скидок. Компания PremiumBonus, проанализировала данные по продажам и базу клиентов INTERMODA и, исходя из этого, вывела оптимальную сумму скидок, которую можно предложить покупателям:

  • 5% при регистрации бонусной карты;
  • 10% при сумме общих покупок за год от 500 000 руб.

Накопленными баллами можно оплатить до 20% от стоимости покупки.

Кроме того, специалисты компании PremiumBonus настроили систему лояльности таким образом, что акции и скидки больше не суммируются.
 Теперь при покупке товаров из раздела «Распродажа» кешбэк не начисляется, также невозможно списывать бонусы, поскольку цена уже минимальная и дальнейшее снижение будет нерентабельным для магазина.

При необходимости процент скидки, сумму начисления и дату сгорания баллов можно отрегулировать. Например, менеджеры INTERMODA готовят список с изменениями и отправляют его команде PremiumBonus. Далее сотрудники вносят их в систему, и обновления отображаются в ПО магазина в течение 3 часов. Иногда консультанты бутика могут даже активировать списание бонусов досрочно по просьбе клиента, например, если он выразил желание оформить предзаказ.

Сделали акцент на картах лояльности. Карты стали обязательны при покупке, но процесс их оформления прост и удобен: клиент оставляет имя и номер телефона, после чего карта автоматически создается в бонусной программе. Благодаря такой отлаженной системе лояльности сотрудники магазина могут отслеживать все шаги пользователей: анализировать потребительское поведение, изучать сумму чеков и понимать, какие предложения будут релевантны для постоянных покупателей. Клиенты в свою очередь получают бонусы, персонализированные скидки и подарки.

«У нас ни одна продажа не проходит без карты, но от клиентов на этот счет не было негатива. Если вдруг человек по каким-либо причинам не хочет называть имя или оставлять контактный телефон, то мы предлагаем завести бонусные карты „ноунейм“ или использовать номер телефона близкого родственника. Например, супруга»

Заместитель руководителя интернет-магазина INTERMODA Яна Суматохина отмечает, что большинство покупателей остались довольны такой системой:

Срок действия классических бонусов за покупки — полгода, но менеджеры для стимулирования продаж дополнительно начисляют быстросгораемые бонусы. Их срок действия короче: в среднем несколько дней.

«Мы гордимся тем, что процент возврата клиентов в нашей компании очень хороший. Покупатели копят баллы и в этом же месяце или в следующем их используют, они не сгорают просто так».

По словам заместителя руководителя интернет-магазина INTERMODA Яны Суматохиной, 90% всех бонусов за покупки списываются:

Обучили консультантов и менеджеров. Программное обеспечение легко и понятно в использовании. Менеджеров быстро научили создавать заказы, отслеживать бонусные баллы клиента и использовать их. В случае возникновения вопросов специалисты оперативно предоставляли необходимую поддержку и решали спорные ситуации.

«В интернет-магазине работает четыре менеджера, а в бутике больше 20 человек. У нас до сих пор иногда возникают вопросы, спорные ситуации, но хорошо, что всегда можно обратиться к чат-боту в Телеграме или к специалисту напрямую. Все проблемы решают очень быстро — в течение нескольких минут».

Яна Суматохина,
заместитель руководителя интернет-магазина INTERMODA

Автоматизация массовых рассылок

Менеджеры компании INTERMODA осуществляют ручную отправку рассылок через СМС, мессенджеры и электронную почту. Благодаря анализу данных сотрудники проводят сегментацию аудитории по различным параметрам, таким как сумма покупок, срок регистрации и количество бонусов, после чего направляют сообщения с акциями и персонализированными предложениями.
Компания не планирует автоматизировать весь процесс рассылок. Они убеждены, что в этом случае решающую роль может сыграть человеческий фактор, поскольку консультанты могут самостоятельно выбирать, кому отправлять сообщения и какие предложения заинтересуют получателя.

«Когда я занимаюсь СМС-рассылкой и сегментирую клиентов вручную, то исходя из этого самостоятельно могу принять решение, сколько подарить бонусов, исходя из истории заказов и портрета клиента. Также могу отрегулировать срок действия бонусов, например один день или неделя».

Яна Суматохина, заместитель руководителя интернет-магазина INTERMODA:

Теперь рассылка по многотысячной базе клиентов не отвлекает менеджеров от продаж, а консультанты работают сразу с «теплыми» гостями.

«Поднимается активность в интернет-магазине и оффлайн-бутиках, повышается спрос на товары, клиенты звонят, пишут, больше интересуются новинками и оформляют предзаказы. Например, после рассылки по акции «Черная пятница» компания показала лучший результат за весь год, а по сравнению с прошлым выручка выросла в 2 раза. Промокод 11.11 давал клиенту увеличение скидки на 11%. Например, если скидка на товар была 30%, то с применением промокода она становилась 41%».

По словам заместителя руководителя интернет-магазина INTERMODA Яны Суматохиной, после рассылки всегда виден результат:

Рассылки. Автоматические рассылки проводят перед всеми праздниками, также ко дню рождения клиентов. Это экономит время сотрудников, а показатели продаж благодаря им увеличиваются в 2 раза.

Программа лояльности: у 99% покупателей созданы и работают карты лояльности.

Средний чек по картам в 2 раза выше, чем средний чек без карт. Значит, вся клиентская база использует накопленные баллы по картам.

Результаты

За период сотрудничества в течение шести лет был проведен значительный объем работы: успешно внедрена бонусная программа, которая эффективно функционирует, массовые рассылки способствуют удержанию существующих клиентов и привлечению новых, а продажи стали управляемой системой.

Дальнейшие планы

Директор по развитию Амир Якубов: «В настоящее время, наша команда в лице компании INTERMODA планирует дальнейшее развитие совместно с PremiumBonus, где уже определены конкретные задачи по взаимодействию:

Урегулировать работу подарочных сертификатов. Разработать систему списания подарочных бонусов

Разработать опрос для повышения мотивации клиентов. Благодаря ему сотрудники бутика смогут отправлять рассылку по клиентской базе, за ответы на них также будут начисляться бонусы

Продолжать работу над базой «неактивных» клиентов, привлекать их к взаимодействию и доводить до покупки

Подключить команду PremiumBonus к работе над мобильным приложением»

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее