1. Главная
  2. Блог
  3. Harat's Irish Pub

Время чтения - 10 минут

Как сеть пабов

увеличила количество повторных визитов на 52,6%, а LTV — в 2,6 раза

Время чтения - 10 минут

О компании

Harat’s — это франчайзинговая сеть, объединяющая больше 80 заведений в девяти странах.

Проблемные точки и пути их решения

Не было общей системы для анализа и управления CRM-маркетингом сети

Сеть растет с 2009 года, но долгое время у нее не было единой базы данных и общей программы лояльности — маркетологи работали со своими клиентскими базами вразнобой, кто как умел.

Успех франчайзи во многом зависит от маркетинговой поддержки франчайзера, поэтому в 2019 году компания решила объединить все заведения в общей программе лояльности. Этот инструмент позволяет целенаправленно работать с гостями, анализировать клиентский путь, составлять персонализированные предложения и возвращать посетителей, которые перестали ходить в пабы.

«Запрос исходил от наших франчайзи: им нужна была системная работа с базой гостей через рассылки и другие каналы коммуникации. Раньше
в отдельных городах запускали скидочные акции, выдавали карточки гостя, но единой системы лояльности не было. А мне, как маркетологу нравятся цифры — не хватало общей базы для анализа и управления маркетингом сети».

Михаил Бондаренко,
директор по маркетингу Harat’s

Внедрили CX-систему для управления клиентским опытом

Разработали мобильное приложение

Подключили омниканальную программу лояльности

Запустили реферальную программу

Решение

Задачи

Внедрены эффективные инструменты управления CRM-маркетингом сети

Франчайзи получили единую систему управления программами лояльности, интегрированную с кассовыми системами iiko и r_keeper

С помощью ПО PremiumBonus компания увеличила:

Выбор подрядчика

Когда начали работу, столкнулись с тем, что у франчайзи стоят разные кассовые системы: одни пользовались iiko, другие — r_keeper. Строить все на одной из них было нельзя — нужно было решение, которое объединит всех франчайзи. Собственная разработка требует огромных вложений сил, времени и денег, поэтому Harat’s сделали ставку на готовые решения.

Первый выбор оказался неудачным. Решение не учитывало специфику компании: из-за возрастной маркировки приложения бар не мог использовать названия алкогольных напитков.

В следующий раз к выбору подошли более основательно: опросили всех франчайзи, чтобы определить нужный функционал, собрали требования и объявили тендер среди разработчиков ПО для автоматизации маркетинга. В результате выбрали PremiumBonus.

«Когда мы выбирали партнера, основным моим требованием было, чтобы мы видели, что пил и ел гость за весь период взаимодействия с нашим брендом.
В моей картине мира основная задача программы лояльности — вернуть посетителя, который перестал
к нам ходить. И для этого очень важно выбрать релевантное для него сообщение — понимать, с кем мы говорим, учитывать историю нашего взаимодействия. Допустим, нам нужно вернуть клиента-девушку. Мы можем предложить ей повышенный кешбэк на вино,
но по истории транзакций я вижу, что конкретно эта девушка предпочитает виски. С вином мы бы промахнулись».

Михаил Бондаренко,
директор по маркетингу Harat’s

Почему выбрали PremiumBonus

1

Интеграция с разными кассовыми системами

2

История операций

3

Детальное сегментирование гостей

4

Полный набор маркетинговых инструментов в приложении

5

Возможность разработки приложения под нужды заказчика

6

Маркетинговое сопровождение

7

Прозрачный А/В анализ эффективности программы лояльности

8

Окупаемость инвестиций в коммуникации с гостями

9

Хорошая техническая поддержка, решение задач за 15—30 минут

Параллельно разработали мобильное приложение: сделали главную страницу, возможность переключать города. Это позволило учитывать интересы франчайзи и предлагать разные условия в программе лояльности в зависимости от города

Чтобы собирать данные в одном формате, CRM интегрировали с кассами iiko и r_keeper. Для этого на основе собранной от франчайзи информации доработали интеграционный модуль. Точки подключали постепенно, это помогло свести к минимуму риски перебоев в работе. Поначалу при подключении новых точек приходилось быть начеку все выходные

Начали с изучения потребностей основного собственника и франчайзи: с какими системами надо интегрировать CRM, какой функционал нужно автоматизировать в разных городах, какими картами лояльности там уже пользуются и какие клиентские базы есть

Пока разрабатывали приложение, подключили Wallet-карту лояльности. Они очень быстро разворачиваются и позволяют оперативно организовать работу с базой контактов: отправлять бесплатные сообщения и начислять бонусы. Когда приложение было готово, гостей перевели на него

После завершения работ над техническим контуром стали разрабатывать программу лояльности. Для этого загружали и анализировали отдельные клиентские базы, консультировались с франчайзи, чтобы учесть их интересы

Как внедряли решение

Как работает решение и что оно дает

Главный канал коммуникации — мобильное приложение. Через него гости регистрируются в программе лояльности. После этого их можно эффективно прогревать: делать бесплатные рассылки по всей базе, отправлять пуши или персональные предложения. В программе есть локальные акции для отдельных городов и общие для всей страны.

Все механики — как сценарии автоматизации, так и ручные — разрабатывает и настраивает центральный офис вместе с PremiumBonus. При этом франчайзи могут делать рассылки о текущих акциях, продвигать блюда и напитки
с помощью баннеров в мобильном приложении или запросить свою механику у центрального офиса. Каждый месяц они получают отчеты о работе программы лояльности с расчетами расходов на бонусы и скидки, ценности гостя.

Конверсия на реакции

Конверсия на реакции

В итоге участники программы лояльности остаются с брендом дольше и приносят больше выручки, чем обычные посетители. С тех пор как внедрили программу, она показала внушительные результаты:

LTV гостей выросла в 2,6 раза — с 6000 до 16 000 рублей

Среднее количество визитов в бар увеличилось с 4 до 6

Срок активности гостей возрос с 40 до 100 дней

Конверсия на реакции

Конверсия на реакции

Управление омниканальной программой лояльности происходит в CRM-системе. В нее поступает информация с касс, из приложений, электронных анкет и других каналов. В эти же каналы из CRM отправляется информация: сообщения, пуши, электронные письма и т.д. Система устроена так, чтобы оптимизировать бюджет и сокращать расходы за счет умного управления процессами. Например, если у гостя есть бесплатный канал коммуникации — Wallet-карта или приложение, она автоматически использует его. Но, если в этом канале отключен показ сообщений, она выберет другие каналы: электронную почту или SMS.

Из чего состоит программа лояльности

Базовое начисление и списание бонусов

Переходы по уровням карт

Триггерная автопрограмма рассылок по сегментам базы

Реферальная программа (приглашение друзей) / MLM

Геймификация в приложении (квесты, игровые акции)

База гостей пополняется за счет реферальной системы, которая тоже работает на базе мобильного приложения. Постоянных посетителей мотивируют приглашать друзей. Действующие участники программы лояльности могут отправить им уникальную ссылку для установки приложения. За это оба получают кешбэк с покупок приглашенного участника. Причем новый гость в течение первого месяца вернет бонусами до 50% потраченных денег, это обеспечивает высокий уровень удержания новых посетителей. После трех покупок гость считается лояльным — начинается работа, направленная на увеличение частоты покупок и среднего чека.

2 086 ₽

средний чек приглашенных гостей

1,6 млн ₽

принесли за год приглашенные гости

Планы на будущее

На данный момент система объединила только российских франчайзи Harat’s, но компания собирается распространить этот опыт и на зарубежный сегмент и адаптировать программу лояльности к местным условиям: валюте, законодательству, потребительским привычкам и потребностям франчайзи.

Большие перспективы Harat’s связывает с рынком HoReCa Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и других стран СНГ. Уже есть заявка на разработку программы лояльности от франчайзи из Гродно. Подключиться к ней хотят также франчайзи на Кипре, в Хорватии и других странах, для этого заведения переводят на систему iiko.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее