Илья Курылёв
CEO студии Gamification Now!
Алексей Канаев
CVM Product Lead Dodo Brands
Азарт, любопытство, интерес конвертируются в лиды. Клиенты приходят в заведение чаще и готовы покупать больше
Покормить своего питомца можно было всего раз в день. За каждое кормление виртуального питомца «Додо Пицца» переводила 1 рубль на нужды реальных животных
По условиям игры скидка действует от определенной суммы заказа. Промокод всегда разный и работает только один раз
Промокоды выдают за каждые 100 очков. Среди призов — беспроводные наушники AirPods, iPhone 15 и подписка на Telegram Premium
У каждого участника есть 5 жизней — 5 попыток. Если не получилось выиграть приз сегодня, то попробовать снова можно только на следующий день
«Если клиенты просто бесконечно накапливают бонусы, тогда система перестает выполнять свою задачу. Важно помнить: чтобы геймификация работала, нужно не только показывать партнерские акции, дарить какие-то бонусы, но и вовлекать пользователя в игровое взаимодействие с брендом. Заработанные баллы или другие бонусы станут косвенным результатом развлечения и проложат дорожку к продуктам компании, дадут новые поводы познакомиться с продукцией бренда».
Илья Курылёв,
эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
В челленджах клиенты делают несколько заказов определенной категории блюд и получают за это подарок. В качестве приза могут быть баллы в приложении, скидка на заказ или позиция из меню
Важно не перегрузить клиента сложными вопросами и придумать такие, на которые он сможет ответить самостоятельно
В игре «Колесо Фортуны» клиент получает случайный подарок. Можно продумать разные механики: крутить колесо один раз в сутки или играть только при посещении ресторана, чтобы гости приходили чаще
Таро, гороскоп, печенье с предсказаниями — популярные форматы быстрых игр. Гостям интересно заглянуть в будущее и получить прогноз на день
За каждую покупку от 1500 руб. клиент получает оригами-журавля в приложении. Если собрать все 5 оригами-птиц, то можно поучаствовать в розыгрыше суперприза — 1 млн руб.
Сеть доставок суши и роллов «Японори» разработала целый нейроквест для своих клиентов
Быстрые игры сменяются более серьезными и сложными заданиями недели и работают в комплексе на один результат. Все вместе они становятся комбинированной игрой
«Игры нужны не для того, чтобы гостя накормить, а для того, чтобы передать то, что мы не можем сказать напрямую. Например, можно показать рекомендации проверенных мест одной сети компании, дать почувствовать атмосферу заведения, его ценности или историю создания.
Геймификация помогает доносить „тонкие“ послания, которые пользователь должен сам понять в результате взаимодействия с игрой. Поэтому, прежде чем запускать геймификацию, нужно знать, для чего она вам и вашему бренду, какое послание она будет нести. Не стоит делать их просто потому, что „все делают и нам надо“».
Илья Курылёв,
эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
«Для каждой аудитории нужны свои игры. Да, тинейджеры часто выбирают агрессивные соревновательные стрелялки, но, заметьте, мы этого почти никогда не видим в геймификации. Гораздо чаще встречаются „казуальные“ механики: тетрис, три-в-ряд, разнообразные пазлы, головоломки на время. Все потому, что они подходят для более широкой аудитории. Подростки играют для того, чтобы испытать эмоции, напрячься, разрядиться. Им скучно, для них игры — это выброс энергии. Для более взрослой аудитории игры — это способ расслабиться, отключить мозг. Так и получается, что, с точки зрения мини-игр, геймификация скорее ориентирована на более взрослую, в первую очередь женскую аудиторию, которая любит созидательные игры — фермы, тамагочи. В то же время для подростков, а также азартных взрослых, она может предложить соревнования, погоню за призом, розыгрыши».
Илья Курылёв,
эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы