1. Главная
  2. Блог
  3. Скидки и бонусы

Время чтения - 10 минут

Скидки vs бонусы:

узнали, какая программа лояльности выгоднее для бизнеса

Время чтения - 10 минут

Введение

Некоторым клиентам нравится моментально получать скидку на свои покупки, чтобы сэкономить сразу, в то время как другие предпочитают накапливать бонусы, чтобы в будущем обменять их на дорогую покупку, которую они давно планировали.

Но какой из вариантов программы лояльности выгодней не только для клиента, но и для бизнеса? Разбираемся в статье вместе с экспертами — Сергеем Добровым, автором курсов университета Synergy, основателем онлайн-школы Restomatiсa, и Анастасией Фроловой, интернет-маркетологом, основательницей агентства Avocado Media, автором курсов по СММ и маркетингу.

Сергей Добров,
автор курсов университета Synergy,

основатель онлайн-школы Restomatiсa

Анастасия Фролова,
интернет-маркетолог, основательница
агентства Avocado Media, автор курсов по СММ и маркетингу

Действительно ли бизнесу нужна программа лояльности?

Чтобы привлечь новых клиентов и удержать постоянных, любому предпринимателю приходится дарить скидки или предлагать некоторые услуги бесплатно, например «Первая доставка — за 0 рублей». Но подобные промомеханики не работают вдолгую, поэтому набрать постоянную базу клиентов с помощью них не получится.

А вот программа лояльности способна выстроить долгосрочные отношения с клиентами. Кроме этого, она влияет на многие метрики бизнеса:

Вырабатывает привычку покупать в вашем магазине. Через программу лояльности можно узнать предпочтения аудитории и выстроить эффективную коммуникацию, например подарить промокод на ту категорию товаров, что люди чаще всего покупают. Так вы покажете покупателям, что учитываете их пожелания и цените лояльность

Увеличивает размер AOV (среднего чека). Когда каждая покупка приносит покупателю выгоду, он охотно возвращается в магазин снова. В результате увеличиваются средний чек, частота покупок и выручка бизнеса

Увеличивает LTV. Представьте: у вас есть друг, который всегда приходит на помощь, и вам хочется ответить ему тем же. Точно так же работает программа лояльности — когда клиенты видят, что компания дорожит ими, они, скорее всего, будут возвращаться

Уменьшает Churn Rate. Программы лояльности, будь то бонусные или дисконтные, могут существенно снизить показатель оттока клиентов, привлекая их возможностью получения выгод и привилегий. При правильно подобранной и грамотно настроенной программе клиенты будут возвращаться снова и снова, укрепляя связь с вашей компанией

Улучшает имидж бренда. Всё просто: довольный покупатель рассказывает о выгодных покупках своим друзьям и знакомым, в итоге у бизнеса растет клиентская база

Получается, что программа лояльности — это не просто маркетинговый прием, чтобы заставить клиентов тратить больше. Это способ сказать спасибо, поддерживать взаимоотношения и создавать уникальный опыт для клиентов, которые будут чувствовать свою важность и оставаться верными компании.

Дисконтная система лояльности:
ЗА И ПРОТИВ

Один из клиентов PremiumBonus — сеть магазинов с выпечкой при кондитерско-булочной комбинате «Черемушки» с помощью желтых ценников со скидкой на товары смог увеличить процент оформляемости карт лояльности.

Это одна из простых систем мотивации с точки зрения запуска и работы. Предпринимателю не нужно нанимать команду IT-специалистов, арендовать сервера и думать, как же выстроить логику накопления и траты бонусов.

Достаточно выбрать: скидка будет фиксированная, например «5% на все товары», или накопительная — «скидка 5% на 5-й стакан кофе», распространяться на всё или только на часть товаров. Саму карту лояльности можно сделать электронной в личном кабинете покупателя или пластиковой.

Вроде всё просто: клиент получает скидку, радуется и возвращается вновь за покупкой. Кажется, что это выгодная стратегия для роста лояльности аудитории. Но не совсем так. Со временем покупатели могут забыть про вашу скидочную карту, ведь таких у них в кошельке десятки. Или, например, найти магазин, где скидка выше, чем у вас.

Поэтому со временем ценность дисконтной программы лояльности будет падать, а вместе с ней — и выручка бизнеса.

Получается, скидочная система лояльности — это устаревший способ привлекать новых клиентов и вообще его не стоит использовать? Не совсем. Это хороший вариант для старта малого и среднего бизнеса, для тех, у кого еще нет своей базы постоянных клиентов и возможности запустить более сложную программу лояльности, например бонусную.

«Дисконтная программа лояльности ― это история про «здесь и сейчас». Это негибкая система, у бизнеса нет возможности отслеживать привычки покупателя, корректировать скидки в зависимости от них. По сути бизнес просто делится частью своей прибыли с покупателями, отдавая ее в виде скидок»

Анастасия Фролова

Бонусная система лояльности:
ЗА И ПРОТИВ

Один из клиентов PremiumBonus — федеральная сеть кафе как раз использует бонусную программу лояльности, где за каждую покупку клиенты получают кешбэк. И им же могут покрыть до 20% от суммы чека.

Прежде чем выбирать между дисконтной и бонусной программой лояльности, обдумайте, что больше подходит именно вашим клиентам и какая программа подойдет по бизнес-целям и бюджету.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, и важно правильно оценить их, прежде чем принимать решение. Но вот пять факторов, который помогут сделать выбор:

Рост выручки. Со временем начисленные баллы сгорают — чтобы их не потерять, покупатель вернется за новой покупкой. В итоге у бизнеса растет выручка и оборот

Сокращение издержек. Так как покупатель не может списать бонусы в момент покупки, он покупает товар по полной стоимости. А значит, вы не теряете часть прибыли, как это происходит при дисконтной системе

Рост LTV. В большинстве бонусных программ лояльности у бонусов есть срок действия. И далеко не все клиенты тратят накопленные баллы. В результате бизнес получает лояльного покупателя, который при этом снижает Churn Rate

Появляется чувство эксклюзивности. Клиенты ценят возможность накапливать бонусы и тратить их на что-то особенное

Экономия за счет инфляции. Цена товаров постоянно растет вместе с уровнем инфляции. Но на бонусные баллы индексация не действует

Например, клиент накопил 1000 бонусных баллов, а цена на товар, который он хочет приобрести, выросла из-за инфляции. Если бы бонусы тоже индексировались, то они соответствовали бы новой цене товара. Но в бонусной системе этого не происходит. В результате бонусные баллы постепенно обесцениваются, и человек, когда их использует при следующей покупке, «забирает» у магазина меньшую часть стоимости

«Кешбэк ― эволюционно следующий этап развития программ лояльности после дисконтной системы. Она более гибкая, развитая с технической точки зрения, дает гораздо больше инструментов для отслеживания поведения покупателей, позволяет настраивать систему начисления и списания бонусов наиболее оптимальным для бизнеса образом»

Сергей Добров

Какой вид программы лояльности выбрать бизнесу

Прежде чем выбирать между дисконтной и бонусной программой лояльности, обдумайте, что больше подходит именно вашим клиентам и какая программа подойдет по бизнес-целям и бюджету.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, и важно правильно оценить их, прежде чем принимать решение. Но вот пять факторов, который помогут сделать выбор:

Вид бизнеса. Для ретейла или гостеприимства, где важен повторный визит, подходит бонусная программа, в то время как для бизнеса, где происходят разовые покупки, дисконтная система может быть предпочтительнее

Частота покупок. Для бизнеса, где покупки совершаются редко, например для автосалонов, лучше подойдет дисконтная программа. А для бизнеса с частыми покупками, например для кафе, более подходит бонусная система

Средний чек. Если средний чек невысокий, дисконтная система может мотивировать на покупку. Если же средний чек высокий, клиенты могут оценить возможность накопления бонусов

Технические возможности и бюджет. Разработка бонусной системы может потребовать значительных инвестиций и технических ресурсов, в то время как дисконтные программы легче и дешевле в реализации

Выгода. Бонусная система подойдет для бизнесов в сфере общепита, где клиенты совершают покупки часто и предпочтительна простота и непосредственность выгоды

А дисконтная программа лояльности будет выгоднее, например, онлайн-магазину электроники, где покупки совершаются не так часто, но клиенты могут оценить возможность накопления бонусов для будущих покупок.

«Дисконтная система больше подходит крупным игрокам, у которых есть постоянный и большой поток покупателей. Она не для тех компаний, которые только завоевывают внимание покупателей. Например, если у вас крупный сетевой бизнес, вполне можете использовать дисконтную программу лояльности.

Анастасия Фролова

«Не стоит также и применять обе системы лояльности сразу ― это влечет большие затраты на внедрение. Но, как показывает практика, пользы от такого подхода бывает мало»

Программы лояльности — отличный маркетинговый инструмент, который помогает бизнесу отслеживать поведение своих покупателей и вовремя на него реагировать.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее