1. Главная
  2. Блог
  3. Преимущества CRM-системы

Время чтения - 10 минут

Преимущества CRM-системы

Как она помогает автоматизировать бизнес-процессы
в ресторане

Время чтения - 10 минут

Введение

Чтобы количество повторных посещений росло, а программы лояльности показывали максимальную эффективность, необходимо выстраивать долгосрочные взаимоотношения с гостями. В этом помогают CRM-системы: в них собирают максимальный спектр информации о посетителях и отслеживают маркетинговые показатели.

В статье расскажем, как использовать CRM-систему, чтобы она помогала бизнесу и выводила его на новый уровень. Опытом поделилась Юлия Ельмакова, операционный директор и совладелец лаборатории CRM-маркетинга CIFRA.

Юлия Ельмакова,
операционный директор и совладелец агенства CIFRA

Принцип работы CRM-системы

CRM-система — это программа для работы с клиентской базой. В ней удобно проводить акции, делать рассылки и анализировать изменения маркетинговых и экономических показателей.
У CRM-системы есть три основные функции для работы с гостями:

Сбор информации. В системе можно узнать, сколько людей посещают заведение, что они покупают, какую выручку приносят и приходят ли снова. Получить эти данные помогают программы лояльности: гости используют бонусные карты, а линейные сотрудники ведут учет данной активности в CRM. Также есть возможность подключить интеграцию с кассовой программой, тогда информация будет поступать напрямую из iiko или r_keeper.

Автоматическая коммуникация. В CRM можно задать условия для рассылок — триггеры. Например, отправлять сообщения гостям, которые две недели не посещали заведение, или поздравлять их с днем рождения по смс. Для этого CRM объединяет все каналы связи: чаты в мессенджерах, виджеты на сайте, смс и email. Некоторые из них бесплатные, например, пуш-уведомления — это позволяет сэкономить бюджет.

Сегментирование базы по полу, возрасту, среднему чеку, количеству покупок и другим показателям. Так можно проанализировать данные и сделать ручные рассылки по отдельным сегментам. Например, предложить постоянным гостям подарок при покупке от суммы чуть выше их среднего чека.

С информацией, которую собирает CRM-система, можно отслеживать показатели и формировать отчеты для руководителей, маркетологов и администраторов. Например, ROMI помогает оптимизировать бюджет и определить, окупились ли акции. RFM-анализ сегментирует базу по сумме чека, давности покупок и их частоте. В CRM-системе от PremiumBonus эти и еще более 100 анализов доступны в любое время.

«Возврат инвестиций от CRM-системы начинается, когда выстраивается работа с клиентской базой на повторные продажи. Если гость из базы совершает повторную покупку — это дополнительная выручка за счет нашей деятельности. Если бы мы не занимались маркетингом, то получили бы эти деньги на несколько месяцев позже или не получили вообще».

Юлия Ельмакова,
операционный директор
и совладелец агентства CIFRA

Задачи CRM-системы для развития бизнеса 

На каждом этапе развития компании CRM-система решает разные бизнес-задачи:

Спад — работает с новым трафиком. В CRM-системе можно выделить сегмент активной публики и выстроить с ними отношения так же, как на этапе стартапа

Развитие и зрелость — улучшает экономические показатели, повышает выручку, средний чек и частоту покупок. Для этого используют автоматические и ручные рассылки. Например, маркетолог проанализировал предпочтения гостей и сделал рассылку с персональными предложениями. С каждым следующим сообщением он повышал сумму покупки, которая нужна для подарка. Таким образом происходило увеличение среднего чека

Стартап — собирает информацию о трафике, дает информацию сколько новых и постоянных гостей посещают заведение. Анализ трафика покажет, на что обратить внимание. Например, если у заведения 90% постоянных гостей — нужно привлекать новую аудиторию

Возрождение — удерживает аудиторию после ребрендинга. Новость об изменениях может привлечь аудиторию, но чтобы гости стали постоянными, важно собрать базу и работать с ней

NPS-опросы, когда мы спрашиваем у гостей, что им нравится — это прекрасный инструмент. С ним хорошо уточнять те моменты, которые беспокоят бизнес, например: «У нас появилось новое сезонное меню, понравилось ли оно Вам?» или «Если бы Вы были управляющим этого ресторана, что бы Вы здесь изменили?». Это игровой трюк: мы даем людям ощущение, что они влияют на работу заведения. Бизнес принимает решение самостоятельно, может ли он это внедрить, но важно дать гостям высказаться».

Юлия Ельмакова,
операционный директор
и совладелец агентства CIFRA

Внедрение CRM-системы

Начать работу в CRM-системе или сменить одну программу на другую можно за несколько этапов:

Разработать триггерные механики. Настроить автоматические рассылки так, чтобы с первого визита гость привыкал получать сообщения от заведения: подарки, акции и информацию о бренде

Составить дорожную карту: расставить приоритеты решения задач. Например, если у заведения несколько филиалов, то подключить все сразу или начать с одного

Продумать технические моменты: определить, какие сервисы нужны, будете ли вы использовать  мобильное приложение и виджеты на сайте. Решить, какие источники информации понадобятся в работе и перечислить, с чем у CRM-системы должна быть интеграция: смс-центр, кассы, чат-боты

Продумать, как сотрудники будут работать с CRM-системой. Объясните линейному персоналу, как работают карты постоянных покупателей, как открыть и закрыть смену. Маркетологам нужны результаты рассылок и программ лояльности, а управляющим — показатели в режиме реального времени. Ограничивайте права доступа для каждой должности, чтобы обезопасить заведение от мошеннических действий

Протестировать работу всех инструментов, интеграций и рассылок: некоторые нюансы можно выяснить только на практике, например, принимает ли смс-центр эмоджи

Если это внедрение первой CRM-системы, то необходимо сделать следующее:

Разработать промоматериалы, с помощью которых гости попадут в базу. Например, плакаты, чтобы они увидели их пока стоят в очереди и скачали мобильное приложение

Запустить CRM-систему и привлечь трафик. Продумайте, как собрать данные гостей для рассылок и анализа

Если в компании уже использовали CRM, нужно сделать два дополнительных шага:

Обработать базу. Если для регистрации в программе лояльности не требуется подтверждение данных по email и смс, гости могут опечататься или написать ненастоящие номера, например — +7 900 000 00 00. Важно очистить базу от неправильных или неполных номеров и электронных адресов. Смс на эти номера потратят деньги впустую, а email-рассылка испортит репутацию отправителя и будет отмечена как спам.

У каждой CRM-системы есть технические ограничения. Определите заранее, какие данные получится перенести, и как сохранить все остальное

Объяснить гостям, что изменилось. Подумайте, как новая CRM-система повлияет на программу лояльности. Например, уровни и бонусный баланс останутся прежними или отсчет пойдет сначала, нужно ли гостям что-то скачивать и устанавливать

Промоматериалы должны не просто показать нововведения, но и замотивировать на самостоятельную установку. Для этого, например, подарите бонусы за скачивание приложения. Если этого не сделать, то линейному персоналу придется постоянно напоминать гостям о программе и отвечать на массу вопросов

«При выборе CRM-системы я рекомендую обращать внимание, во-первых, на то, как система позволяет настраивать триггеры. Есть системы, в которых настройки ограничены рамками маркетинговых правил — это хорошо для начала, но на этапе развития этого функционала будет недостаточно. Во-вторых, на аналитику — маркетологу нужны быстрые данные под рукой.
И, в-третьих, сколько каналов коммуникации есть в системе. Важно, чтобы был выбор: если гость откажется от одного бесплатного канала, мы используем другой, прежде чем перейти на платные способы — это оптимизация расходов».

Юлия Ельмакова,
операционный директор
и совладелец агентства CIFRA

Чтобы сэкономить на программе лояльности, отправляйте смс только тем гостям, которые не используют другие каналы связи. CRM от PremiumBonus автоматически выбирает в первую очередь бесплатные способы: пуш-уведомления на смартфон или в Wallet. И только если у гостя нет мобильного приложения или в нем выключены уведомления, система использует смс.

Кроме канала связи, важную роль играет причина сообщения: автоматические рассылки нужно адаптировать под поведение гостей. Если уведомление с подарком всегда приходит спустя неделю после визита, то люди это запомнят. Они будут знать, когда получат сообщение, и станут приходить только после него. Так бизнес потеряет прибыль.

Избежать этого поможет разнообразие триггеров. Настройки в CRM-системе от PremiumBonus подходят для любой ситуации. Например, можно определять гостей, не участвующих в программе лояльности, и распечатывать на чеке информацию о регистрации. Или сгруппировать товары, которые заказывают вместе. После покупки одного из них отправлять сообщение со скидкой на другой — это увеличит допродажи. 

Таким образом, CRM-система собирает из программы лояльности и кассы информацию о поведении и предпочтениях гостей. Полученные данные можно сегментировать и анализировать, чтобы правильно настроить триггеры. Правильно настроенные триггеры дают возможность вывести коммуникацию с вашими гостями на новый уровень, повысить их лояльность и значительно увеличить прибыльность бизнеса.

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек