Юлия Ельмакова,
операционный директор и совладелец агенства CIFRA
С информацией, которую собирает CRM-система, можно отслеживать показатели и формировать отчеты для руководителей, маркетологов и администраторов. Например, ROMI помогает оптимизировать бюджет и определить, окупились ли акции. RFM-анализ сегментирует базу по сумме чека, давности покупок и их частоте. В CRM-системе от PremiumBonus эти и еще более 100 анализов доступны в любое время.
«Возврат инвестиций от CRM-системы начинается, когда выстраивается работа с клиентской базой на повторные продажи. Если гость из базы совершает повторную покупку — это дополнительная выручка за счет нашей деятельности. Если бы мы не занимались маркетингом, то получили бы эти деньги на несколько месяцев позже или не получили вообще».
Юлия Ельмакова,
операционный директор
и совладелец агентства CIFRA
NPS-опросы, когда мы спрашиваем у гостей, что им нравится — это прекрасный инструмент. С ним хорошо уточнять те моменты, которые беспокоят бизнес, например: «У нас появилось новое сезонное меню, понравилось ли оно Вам?» или «Если бы Вы были управляющим этого ресторана, что бы Вы здесь изменили?». Это игровой трюк: мы даем людям ощущение, что они влияют на работу заведения. Бизнес принимает решение самостоятельно, может ли он это внедрить, но важно дать гостям высказаться».
Юлия Ельмакова,
операционный директор
и совладелец агентства CIFRA
«При выборе CRM-системы я рекомендую обращать внимание, во-первых, на то, как система позволяет настраивать триггеры. Есть системы, в которых настройки ограничены рамками маркетинговых правил — это хорошо для начала, но на этапе развития этого функционала будет недостаточно. Во-вторых, на аналитику — маркетологу нужны быстрые данные под рукой.
И, в-третьих, сколько каналов коммуникации есть в системе. Важно, чтобы был выбор: если гость откажется от одного бесплатного канала, мы используем другой, прежде чем перейти на платные способы — это оптимизация расходов».
Юлия Ельмакова,
операционный директор
и совладелец агентства CIFRA
Чтобы сэкономить на программе лояльности, отправляйте смс только тем гостям, которые не используют другие каналы связи. CRM от PremiumBonus автоматически выбирает в первую очередь бесплатные способы: пуш-уведомления на смартфон или в Wallet. И только если у гостя нет мобильного приложения или в нем выключены уведомления, система использует смс.
Кроме канала связи, важную роль играет причина сообщения: автоматические рассылки нужно адаптировать под поведение гостей. Если уведомление с подарком всегда приходит спустя неделю после визита, то люди это запомнят. Они будут знать, когда получат сообщение, и станут приходить только после него. Так бизнес потеряет прибыль.
Избежать этого поможет разнообразие триггеров. Настройки в CRM-системе от PremiumBonus подходят для любой ситуации. Например, можно определять гостей, не участвующих в программе лояльности, и распечатывать на чеке информацию о регистрации. Или сгруппировать товары, которые заказывают вместе. После покупки одного из них отправлять сообщение со скидкой на другой — это увеличит допродажи.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы