1. Главная
  2. Блог
  3. Как измерить эффективность бизнеса

Время чтения - 10 мин.

Как измерить эффективность бизнеса

Время чтения - 10 мин.

Целевые метрики CRM для увеличения прибыли 

Перспективы использования инструментов
CRM-маркетинга

Метрики эффективности рекламных кампаний

ROAS (Return on Advertising Spend)

Метрика окупаемости расходов на рекламу. Она отражает валовой доход, который приходится на каждую единицу средств, потраченных на проведение рекламных компаний. Позволяет произвести оценку эффективности конкретного рекламного канала.

ROMI (Return on Marketing Investment)

Метрика возврата инвестиций в маркетинг демонстрирует рентабельность общих затрат – контекстная и медийная реклама, рассылки по электронной почте и прочим каналам коммуникаций, SEO, программы лояльности и прочее.


Основное преимущество данной формулы – это скорость и простота расчета. В этом варианте не учитывается маржа, себестоимость, операционные расходы, поэтому получить значение коэффициента возврата инвестиций можно практически моментально.

Метрики ценности клиента (RFM)

Новизна (Recency)

Демонстрирует, насколько давно совершалась последняя операция конкретным покупателем или клиентом

Частота (Frequency)

Долгосрочное развитие бизнеса. Число операций на определенный промежуток (месяц, квартал или год)

Средний чек
(Average Order Value)

Показывает средний размер трат одного клиента за транзакцию

Метрики
CRM-маркетинга

ER (Engagement Rate)

Коэффициент вовлеченности клиентов. Его компоненты могут меняться с учетом специфики бизнеса. Например, для электронных карт лояльности в формуле вместо «реакции клиентов» будет «число используемых карт за период», вместо «числа подписанных клиентов» необходимо подставить «общее число выданных карт лояльности».

CR (Churn Rate)

Коэффициент оттока клиентов, обозначающий пользователей, которые полностью перестают взаимодействовать с вашим бизнесом.

CRR (Customer Retention Rate)


Одна из основных маркетинговых метрик, которая демонстрирует уровень удержания клиентов (лояльность). Она связана непосредственно с предыдущим показателем Churn Rate – чем меньше отток покупателей и заказчиков, тем выше параметр CRR.

CAC (customer acquisition cost)

Стоимость привлечения клиента. Представляет собой общие затраты, которые требуются для того, чтобы сделать из потенциального заказчика реального покупателя. Данная метрика охватывает все каналы – рекламу, маркетинг, программы лояльности, акции и прочее.

NPS (Net Promoter Score)

Индекс лояльности потребителей. Данная метрика считается маркетологами одной из лучших для определения уровня лояльности. Вычисляется путем проведения специализированного опроса после взаимодействия клиента с товаром или заведением.

От 0 до 6 - определенно не порекомендую
От 7 до 10 - буду рекомендовать
NPS = % лояльных клиентов - % нелояльных

Те клиенты, которые поставят «9» и «10», называются промоутерами, они будут с огромной долей вероятности рекомендовать товары и услуги бренда.

Люди, поставившие «7» и «8», относятся к нейтральным заказчикам. Они пользуются продуктами и услугами, но вероятность продвижения бренда низкая.

Клиенты, поставившие оценки от «0» до «6» относятся к категории критиков. Они не станут больше пользоваться продуктами и услугами, не будут рекомендовать бренд своим знакомым.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели целевые метрики CRM, которые в обязательном порядке необходимо анализировать, чтобы увеличить конечную прибыль бизнеса в долгосрочной перспективе. Платформа PremiumBonus включает самые удобные и эффективные инструменты для автоматического расчета основных маркетинговых показателей, что позволяет мгновенно получать кастомные отчеты, планировать рекламные кампании, внедрять программы лояльности и прочие действенные решения для удержания и привлечения клиентов.

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее