Время чтения - 10 мин.
Время чтения - 10 мин.
Целевые метрики CRM для увеличения прибыли
Использование инструментов CRM-маркетинга - одна из самых эффективных стратегий для работы с клиентской базой, так как основной вектор сосредоточен на сегменте с высокой потребительской активностью.
Поиск новых клиентов гораздо сложнее и трудозатратнее, чем удержание уже существующих, поэтому для успешного функционирования бизнеса крайне важно вести постоянную и активную работу над повышением уровня клиентской лояльности. Это гарантировано приведет в долгосрочной перспективе к повышению прибыли и укреплению имиджа бренда.
Именно для этих целей предназначена система по автоматизации и цифровизации маркетинга от PremiumBonus, которая включает в себя набор самых современных и эффективных инструментов, таких как программы лояльности, мобильное приложение, аналитика, модуль коммуникаций и многое другое.
Для того, чтобы измерить эффективность бизнеса и применяемых маркетинговых решений, существует ряд специальных целевых метрик, особенности которых мы подробно рассмотрим в данной статье.
Метрика окупаемости расходов на рекламу. Она отражает валовой доход, который приходится на каждую единицу средств, потраченных на проведение рекламных компаний. Позволяет произвести оценку эффективности конкретного рекламного канала.
Метрика возврата инвестиций в маркетинг демонстрирует рентабельность общих затрат – контекстная и медийная реклама, рассылки по электронной почте и прочим каналам коммуникаций, SEO, программы лояльности и прочее.
Основное преимущество данной формулы – это скорость и простота расчета. В этом варианте не учитывается маржа, себестоимость, операционные расходы, поэтому получить значение коэффициента возврата инвестиций можно практически моментально.
Новизна, частота и средний чек (Recency, Frequency, Average Order Value).
Набор этих метрик позволяет определить ценность клиентов для бизнеса. Использование RFM позволяет производить сегментацию клиентов на основании полученных данных, что в будущем дает возможность запускать более эффективные маркетинговые кампании.
Демонстрирует, насколько давно совершалась последняя операция конкретным покупателем или клиентом
Долгосрочное развитие бизнеса. Число операций на определенный промежуток (месяц, квартал или год)
Показывает средний размер трат одного клиента за транзакцию
Коэффициент вовлеченности клиентов. Его компоненты могут меняться с учетом специфики бизнеса. Например, для электронных карт лояльности в формуле вместо «реакции клиентов» будет «число используемых карт за период», вместо «числа подписанных клиентов» необходимо подставить «общее число выданных карт лояльности».
Коэффициент оттока клиентов, обозначающий пользователей, которые полностью перестают взаимодействовать с вашим бизнесом.
Одна из основных маркетинговых метрик, которая демонстрирует уровень удержания клиентов (лояльность). Она связана непосредственно с предыдущим показателем Churn Rate – чем меньше отток покупателей и заказчиков, тем выше параметр CRR.
Стоимость привлечения клиента. Представляет собой общие затраты, которые требуются для того, чтобы сделать из потенциального заказчика реального покупателя. Данная метрика охватывает все каналы – рекламу, маркетинг, программы лояльности, акции и прочее.
Индекс лояльности потребителей. Данная метрика считается маркетологами одной из лучших для определения уровня лояльности. Вычисляется путем проведения специализированного опроса после взаимодействия клиента с товаром или заведением.
От 0 до 6 - определенно не порекомендую
От 7 до 10 - буду рекомендовать
NPS = % лояльных клиентов - % нелояльных
Те клиенты, которые поставят «9» и «10», называются промоутерами, они будут с огромной долей вероятности рекомендовать товары и услуги бренда.
Люди, поставившие «7» и «8», относятся к нейтральным заказчикам. Они пользуются продуктами и услугами, но вероятность продвижения бренда низкая.
Клиенты, поставившие оценки от «0» до «6» относятся к категории критиков. Они не станут больше пользоваться продуктами и услугами, не будут рекомендовать бренд своим знакомым.
В этой статье мы рассмотрели целевые метрики CRM, которые в обязательном порядке необходимо анализировать, чтобы увеличить конечную прибыль бизнеса в долгосрочной перспективе. Платформа PremiumBonus включает самые удобные и эффективные инструменты для автоматического расчета основных маркетинговых показателей, что позволяет мгновенно получать кастомные отчеты, планировать рекламные кампании, внедрять программы лояльности и прочие действенные решения для удержания и привлечения клиентов.
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы
и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылки
Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»
ОГРН 1157746600550
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее