1. Главная
  2. Блог
  3. Шоколадница

Время чтения - 10 минут

Возможности программы лояльности

Как «Шоколадница» увеличила средний чек на 15% и выручку на 26%

Время чтения - 10 минут

О компании

«Шоколадница» — сеть кофеен в Тюмени, существующая с 2010 года. В сеть входят 
3 кафе: 1 флагманское и 2 кофейни в ТРЦ.

Проблемные точки и пути их решения

До внедрения программы лояльности PremiumBonus «Шоколадница» использовала собственную систему: сначала были скидочные карты, после внедрили систему кешбэка, которым можно оплатить до 100% стоимости заказа.

Что не устраивало в существующей системе:

  • Узкий функционал: только накопление и списание бонусов
  • Отсутствие возможности работы с базой и сегментации клиентов
  • Нет возможности оцифровать результаты работы системы лояльности и отследить коммерческую эффективность
  • Ограниченные аналитические данные, которые показывали только новые регистрации, суммы заказов и средний чек — этих данных клиенту не хватало
  • Постоянные технические сбои, которые особенно проявились при запусках акций
  • Сбои и сложности при интеграции с кассовым программным обеспечением
  • Низкая оперативность службы поддержки

«Мы выбрали подрядчика за три дня: за это время успели пообщаться с 6 компаниями, но только у PremiumBonus были все необходимые нам инструменты для аналитики и работы с базой».

Алиса Жуйкова,
руководитель отдела маркетинга сети кофеен «Шоколадница»

Задачи

Основная цель внедрения системы PremiumBonus — увеличить оборот на 20% с помощью программы лояльности. Компании была необходима система, которая даст широкие возможности работы с лояльным ядром, ушедшими клиентами и предоставит глубокую аналитику потребительского поведения.

Сегментировать базу клиентов, чтобы подготовить спецпредложения и настроить сценарии взаимодействия с каждым сегментом

Запустить дополнительный канал коммуникации с клиентами — push-уведомления

Настроить триггерные рассылки, которые помогут сформировать лояльное ядро клиентов

Получить расширенную статистику покупок и глубокую аналитику поведения покупателей

Этапы реализации

Разработка и настройка программы

Стандартная процедура перед запуском программы лояльности — анализ существующей базы, разработка сценариев будущих коммуникаций с клиентом и последующая настройка. После окончания подготовительного этапа программа запускается на всю клиентскую базу.

Вовлечение клиентов

Первый шаг при запуске программы — привлечение новых клиентов в систему и сбор аналитики. Этот этап важен, поскольку именно он позволяет собрать информацию, на основе которой будут выстраиваться триггерные рассылки. Основной источник сбора новых контактов — персонал кофеен.
На этом же этапе происходит переход старых клиентов на новую систему лояльности. Риски такого перехода — столкнуться с негативом от гостей, которые привыкли к предыдущим условиям и боятся потерять накопленные бонусы.

«К моменту перехода на новую систему лояльности у нас была накоплена большая база клиентов. Мы решили не переносить их бонусы в новую программу, а дать возможность потратить их. За месяц до внедрения новой системы лояльности мы сделали смс-рассылку, в которой предупредили всех гостей, что они могут потратить накопленные бонусы в течение месяца, перейти в новую систему и получить welcome-бонусы в ней. Негатива от гостей не было, но были клиенты, которые не хотели расставаться с пластиком, и им мы позволили сохранить карты, на которые также начисляются бонусы. Новые пластиковые карты мы не выдаем, но если у гостя есть старая, и он не хочет от нее отказываться, она будет работать в новой бонусной системе».

Алиса Жуйкова,
руководитель отдела маркетинга сети кофеен «Шоколадница»

Формирование лояльного ядра

Триггерные рассылки настраиваются на основе анализа поведения клиентов. Суть таких рассылок — множество персонализированных касаний с клиентом, которые доведут клиента до первой или повторной покупки. Именно рассылки превращают новых клиентов в лояльных, влияют на увеличение посещаемости кофеен и на рост среднего чека и выручки.

Пример:

Клиент зарегистрировался в программе лояльности, но в течение месяца не совершил ни одной покупки. Такой клиент попадает в категорию потенциальных, и задача программы лояльности — довести его до первой покупки. Для этого используются различные акционные механики: бонусы, кешбэк, подарки, скидки.

Удержание клиентов

Лояльное ядро — это нестатичный список клиентов, часто совершающих покупки. Клиенты могут выходить из ядра, и задача программы лояльности — удержать или вернуть их.

Пример:

Лояльные клиенты — это клиенты, совершившие не менее трех покупок с момента регистрации в программе лояльности. Если такой клиент не совершил повторных покупок более трех недель, на него запускается триггерная цепочка с персональным предложениями и акциями. Если механика не срабатывает, запускается цепочка с более сильными предложениями и предупреждениями о том, что его бонусы могут сгореть. Удерживающие цепочки работают до тех пор, пока клиент не совершит покупку или не перейдет в категорию «спящих».

Реактивация потерянных клиентов

Если в течение полугода клиент не совершил ни одной покупки, запускается механика реактивации потерянных клиентов. В таких случаях сработает сильный оффер — существенные скидки или подарки. Если и это не вызвало никакой реакции клиента, его бонусы начинают сгорать, и это также стимулирует к возврату и совершению повторной покупки.

Дополнительные возможности PremiumBonus

Бонусная система

Основной механизм программы лояльности — списание и начисление бонусов, которыми можно оплачивать покупки. Накопительные программы — сильная механика, поскольку напрямую влияют на увеличение среднего чека. Тут работает психология: когда на счету клиента много бонусов, это стимулирует его увеличить заказ, попробовать что-то еще или выбрать более дорогие блюда.
Бонусы эффективно работают и на возврат: если клиент перестает совершать покупки, бонусы начинают сгорать. Терять возможность сэкономить на заказе в кафе неприятно, поэтому клиенты возвращаются, чтобы успеть потратить бонусы.

Стимулирующая акция

Важным инструментом новой программы лояльности стала акция с выбором подарков. Цель акции — увеличить выручку и средний чек, стимулируя дополнительные покупки акционных блюд и вернуть ушедших гостей.
Мы разделили лояльный сегмент гостей на активных и потерянных клиентов. Первые получили предложение-квест с выбором подарков за несколько покупок. В конце акции мы выбрали трех самых активных участников, опираясь на сумму покупок, и подарили им сертификаты в кофейню. Потерянные клиенты получили предложение выбрать подарок и пройти опрос «Как вам “Шоколадница?”» — это позволило разбудить неактивных клиентов и собрать обратную связь.

Итоги работы

Настроили регулярный сбор контактов, актуализировали существующую базу

Сегментировали базу, сформировали лояльное ядро гостей

Разработали и запустили сценарии коммуникации с разными сегментами — триггерные рассылки. Сценарии работают автоматически и сами доводят клиентов до первого или повторного заказа

Запустили использование wallet-карт вместо пластика

Внедрили бесперебойную систему начисления и списания бонусов, которая влияет на рост среднего чека

Запустили регулярную отчетность и глубокую аналитику программы лояльности

Настроили интеграцию с кассовым программным обеспечением r_keeper

KPI по увеличению суммы покупок на 20% был перевыполнен: рост составил 26%

Сумма покупок по картам лояльности выросла на 170% и выручка на 218%

Средний чек вырос на 15%

База гостей увеличилась на 50%

Результат

За 6 месяцев работы программы лояльности мы добились значительного роста ключевых показателей:

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек