Виктория Матвеева,
директор по маркетингу гастрономического ресторана «Москва», steak&fish house EL CHICO, ресторана японской кухни Hibiki
Виктория Порываева,
Team Lead команды Digital BlinBerry Group
«Очевидно, что чат-боты облегчают работу менеджеров и позволяют организации сократить расходы на штатное расписание. Поскольку работают чат-боты через популярные мессенджеры, сообщения открывают около 80–90% посетителей. Это удобно, быстро и доступно каждому. Абонент практически всегда на связи».
Виктория Матвеева,
директор по маркетингу гастрономического ресторана «Москва», steak&fish house EL CHICO, ресторана японской кухни Hibiki
Сценарий общения чат-бота с клиентами зависит от задач компании
Если информации слишком много, кнопки меню переводят на нужную страницу сайта
«Я использовала чат-бот одного бара, где коктейли подаются не из меню, а собираются по вкусовым предпочтениям. Бот задает вопросы и, основываясь на ответах гостя, предлагает коктейль. Название сразу озвучиваешь официанту. Поход в любимый бар напоминал игру в лего, что добавляло приятных эмоций».
Отзывом о работе чат-бота делится посетительница бара Диана:
«Хотела сделать заказ на сайте, но он работал со сложностями, не все страницы грузились. Уже планировала отказаться от доставки, но увидела, что есть чат-бот. Оформила в нем заказ буквально за пару минут, всё понятно. Конечно, изучать меню и составы блюд удобнее на сайте, потому что там больше картинок, а в боте их нет. Но, когда с сайтом проблемы, бот очень удобен: не приходится звонить в ресторан и общаться с людьми».
По отзыву Наталии, которая оформляла доставку из ресторана, ботом иногда пользоваться удобнее, чем сайтом:
«Пользуюсь чат-ботом несколько раз в год. Это проще, чем звонить, потому что ресторан популярный и столики бронируются строго на определенное время. Я пишу, сколько человек в нашей компании, и нам подбирают подходящий столик. А еще могу указать, где мы хотим сидеть: выбираю место возле окна, и нас размещают именно там».
Отзыв Марии, которая ходит в рестораны с большой компанией друзей:
«Сотрудники тратят меньше времени на ответ гостям по рутинным вопросам, бот помогает следить за сообщениями от гостей. Мы смотрим, какие цепочки и шаги наиболее востребованы, а от каких стоит отказаться, чтобы бот был полезен для гостя».
Виктория Порываева,
Team Lead команды Digital BlinBerry Group
«Чат-бот позволяет нам быть всегда в контакте с нашими гостями, оперативно получать обратную связь и становиться лучше! Часто гостю неудобно высказать свое мнение устно, а через переписку рассказать о впечатлениях гораздо проще».
Виктория Матвеева,
директор по маркетингу гастрономического ресторана «Москва», steak&fish house EL CHICO, ресторана японской кухни Hibiki
В чат-бот можно добавить заботу о клиенте. Например, в ресторане «Донерс» добавили кнопку с паролем от Wi-Fi
«Я пользовалась ботом-конструктором, который однажды не сработал. Наверное, выросла нагрузка на него, и он перестал справляться. Теперь конструктор напитков запускается в одном случае из пяти. Зато стали приходить новости бара о скидках и праздниках. Так что сейчас этот бот для меня больше новостной канал, чем способ заказать напиток».
По отзыву Дианы, которая периодически использовала чат-бота бара, со временем одна функция виртуального помощника заменила другую:
«Для запуска чат-бота нам потребовалось около месяца: мы проанализировали прошлый чат-бот, посмотрели, какие шаги были востребованы, пересобрали коммуникации, потратили на тесты около недели и запустили полноценную цепочку».
Виктория Порываева,
Team Lead команды Digital BlinBerry Group
Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы