1. Главная
  2. Блог
  3. Acoola

Время чтения - 10 минут

Триггерные рассылки и их влияние на ключевые показатели

Как Acoola увеличила конверсию на 123% с первого месяца триггерных рассылок

Время чтения - 10 минут

О компании

Acoola — один из ведущих российских розничных ритейлеров одежды, успешно работает с 2005 года. Компания насчитывает 267 офлайн-магазинов, интернет-магазин и развитую франчайзинговую сеть.

Проблемные точки и пути их решения

До 2018 года программа лояльности Acoola не была автоматизирована и включала в себя только дисконтную карту со скидкой, зависящей от суммы покупок.

Основные проблемы того периода:

  • Большой объем ручной работы: клиентскую базу хранили в таблицах, рассылки проводили вручную, отчеты не были автоматизированы
  • Отсутствие сегментации и невозможность запуска триггерных рассылок
  • Высокие расходы на email- и смс-рассылки, поскольку все рассылки были массовыми
  • Низкая конверсия — 1,8%

Но и платформа CardsPro была несовершенна: в ней не было оперативной аналитики и возможности сегментации клиентов в реальном времени. Из триггерных коммуникаций запускали только рассылки с бонусами на день рождения владельца карты и день рождения ребенка — и только они были автоматизированы. Рекламные смс- и email-рассылки запускали вручную: самостоятельно сегментировали базу и загружали ее в сервисы. Отчеты тоже собирали вручную: выгружали списки клиентов, воспользовавшихся акцией, и совмещали этот список с общей базой, на которую отправили смс.

Эффективность email-рассылок было невозможно оценить, так как письма рассылали на общую базу розницы и интернет-магазина.

В связи с ликвидацией компании CardsPro в 2020 году, Acoola перенесла программу лояльности на платформу PremiumBonus.

Задачи

Увеличить среднюю частоту покупки с 1,8 до 3-х раз в год

Автоматизировать email- и смс-рассылки и уменьшить объем ручной работы

Сегментировать базу и запустить триггерные каскадные рассылки

Снизить отток клиентской базы за счет запуска триггерных рассылок, направленных на неактивных и «потерянных» клиентов

Ход работы

На первом этапе загрузили в новую систему всю клиентскую базу с основными показателями: сумма покупки, количество бонусов, персональные данные. Благодаря оперативной технической поддержке, перенос всех данных прошел бесшовно для сотрудников и клиентов и занял всего 3 дня. Главной задачей переходного этапа была настройка сегментного маркетинга.

«У нас было полтора месяца на поиск нового подрядчика. Мы промониторили рынок, пообщались с основными игроками и выбрали PremiumBonus. Переход на новый процессинг прошел быстро и бесшовно для клиентов и сотрудников. Техподдержка PremiumBonus сработала и продолжает работать четко, поэтому ни тогда, ни сейчас никаких сложностей нет».

Старикова Лариса,
Директор по маркетингу Acoola

Программа лояльности для клиентов

Настроили сбор персональных данных (даты рождения детей, email-адреса) и системную работу с клиентской базой

Запустили автоматизированные триггерные смс-рассылки по новым, неактивным и потерянным клиентам: сначала протестировали выбранные механики на малых группах

Внедрили рассылки на всю клиентскую базу. Это позволило в режиме реального времени отслеживать результаты коммуникации и эффективность использования, принимать маркетинговые решения более оперативно

В дополнение к смс запустили триггерные email-рассылки

Программа лояльности для сотрудников

«Также широкие возможности платформы PremiumBonus позволили нам внедрить внутреннюю программу лояльности. Она заключается в том, что каждый сотрудник, который отработал в компании определенный срок, становится участником этой программы и ежемесячно получает определенное количество бонусов, которые он может потратить в нашей сети и оплатить до 50% стоимости покупок».

Старикова Лариса,
Директор по маркетингу Acoola

Результат

Внедрение триггерных рассылок решило глобальную задачу системной работы с клиентской базой с целью роста частоты покупок и оптимизации расходов на коммуникацию. Acoola получила возможность моментально отслеживать результаты триггерных рассылок и расширить инфоповоды для коммуникации с клиентской базой. Это привело к увеличению частоты покупок и получению дополнительной прибыли от продаж.

Первые результаты были заметны уже через месяц:

19% клиентов, попавших в коммуникацию в рамках первого месяца работы системы, совершили по 2 покупки

Конверсия выросла на 123%

«Пока еще рано говорить о полноценных результатах триггерных рассылок, так как система внедрена только два месяца назад. Но первые результаты уже впечатляют. К концу 2023 года мы проведем глубокий анализ сокращения оттока клиентской базы за счет триггерных рассылок сентября-декабря 2023 года и роста частоты покупки в 4 квартале 2023 года по сравнению с прошлым годом».

Старикова Лариса,
Директор по маркетингу Acoola

Планы дальнейшего развития

​​​​В ПЛАНАХ — масштабировать программу лояльности и внедрить новые процессы:

Расширить перечень триггеров до 30-50 вариантов, чтобы активно работать со всеми сегментами клиентской базы: новичками, неактивными, потерянными, лояльными и потенциальными клиентами

Внедрить каскадные коммуникации: email — Viber — VK — SMS

Перевести настройки акций в рознице с 1С на процессинговую платформу PremiumBonus. Это позволит в реальном времени отслеживать эффективность акций в рознице

Запустить новые механики розничных акций, геймификации и автоматизированные опросы на базе PremiumBonus

Интервью с ТОП-ми маркетологами HoReCa и Retail, CEO и владельцами бизнеса, экспертные разборы, статьи и кейсы

ПОДПИШИТЕСЬ 
НА БЛОГ 
PREMIUMBONUS 

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Адрес:  Москва, ул. 2-я
Синичкина д. 9а

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Бонус»

ОГРН 1157746600550

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее