1. Главная
  2. Блог
  3. Acoola

Время чтения - 10 минут

Триггерные рассылки и их влияние на ключевые показатели

Как Acoola увеличила конверсию на 123% с первого месяца триггерных рассылок

Время чтения - 10 минут

О компании

Acoola — один из ведущих российских розничных ритейлеров одежды, успешно работает с 2005 года. Компания насчитывает 267 офлайн-магазинов, интернет-магазин и развитую франчайзинговую сеть.

Проблемные точки и пути их решения

До 2018 года программа лояльности Acoola не была автоматизирована и включала в себя только дисконтную карту со скидкой, зависящей от суммы покупок.

Основные проблемы того периода:

  • Большой объем ручной работы: клиентскую базу хранили в таблицах, рассылки проводили вручную, отчеты не были автоматизированы
  • Отсутствие сегментации и невозможность запуска триггерных рассылок
  • Высокие расходы на email- и смс-рассылки, поскольку все рассылки были массовыми
  • Низкая конверсия — 1,8%

Но и платформа CardsPro была несовершенна: в ней не было оперативной аналитики и возможности сегментации клиентов в реальном времени. Из триггерных коммуникаций запускали только рассылки с бонусами на день рождения владельца карты и день рождения ребенка — и только они были автоматизированы. Рекламные смс- и email-рассылки запускали вручную: самостоятельно сегментировали базу и загружали ее в сервисы. Отчеты тоже собирали вручную: выгружали списки клиентов, воспользовавшихся акцией, и совмещали этот список с общей базой, на которую отправили смс.

Эффективность email-рассылок было невозможно оценить, так как письма рассылали на общую базу розницы и интернет-магазина.

В связи с ликвидацией компании CardsPro в 2020 году, Acoola перенесла программу лояльности на платформу PremiumBonus.

Задачи

Увеличить среднюю частоту покупки с 1,8 до 3-х раз в год

Автоматизировать email- и смс-рассылки и уменьшить объем ручной работы

Сегментировать базу и запустить триггерные каскадные рассылки

Снизить отток клиентской базы за счет запуска триггерных рассылок, направленных на неактивных и «потерянных» клиентов

Ход работы

На первом этапе загрузили в новую систему всю клиентскую базу с основными показателями: сумма покупки, количество бонусов, персональные данные. Благодаря оперативной технической поддержке, перенос всех данных прошел бесшовно для сотрудников и клиентов и занял всего 3 дня. Главной задачей переходного этапа была настройка сегментного маркетинга.

«У нас было полтора месяца на поиск нового подрядчика. Мы промониторили рынок, пообщались с основными игроками и выбрали PremiumBonus. Переход на новый процессинг прошел быстро и бесшовно для клиентов и сотрудников. Техподдержка PremiumBonus сработала и продолжает работать четко, поэтому ни тогда, ни сейчас никаких сложностей нет».

Старикова Лариса,
Директор по маркетингу Acoola

Программа лояльности для клиентов

Настроили сбор персональных данных (даты рождения детей, email-адреса) и системную работу с клиентской базой

Запустили автоматизированные триггерные смс-рассылки по новым, неактивным и потерянным клиентам: сначала протестировали выбранные механики на малых группах

Внедрили рассылки на всю клиентскую базу. Это позволило в режиме реального времени отслеживать результаты коммуникации и эффективность использования, принимать маркетинговые решения более оперативно

В дополнение к смс запустили триггерные email-рассылки

Программа лояльности для сотрудников

«Также широкие возможности платформы PremiumBonus позволили нам внедрить внутреннюю программу лояльности. Она заключается в том, что каждый сотрудник, который отработал в компании определенный срок, становится участником этой программы и ежемесячно получает определенное количество бонусов, которые он может потратить в нашей сети и оплатить до 50% стоимости покупок».

Старикова Лариса,
Директор по маркетингу Acoola

Результат

Внедрение триггерных рассылок решило глобальную задачу системной работы с клиентской базой с целью роста частоты покупок и оптимизации расходов на коммуникацию. Acoola получила возможность моментально отслеживать результаты триггерных рассылок и расширить инфоповоды для коммуникации с клиентской базой. Это привело к увеличению частоты покупок и получению дополнительной прибыли от продаж.

Первые результаты были заметны уже через месяц:

19% клиентов, попавших в коммуникацию в рамках первого месяца работы системы, совершили по 2 покупки

Конверсия выросла на 123%

«Пока еще рано говорить о полноценных результатах триггерных рассылок, так как система внедрена только два месяца назад. Но первые результаты уже впечатляют. К концу 2023 года мы проведем глубокий анализ сокращения оттока клиентской базы за счет триггерных рассылок сентября-декабря 2023 года и роста частоты покупки в 4 квартале 2023 года по сравнению с прошлым годом».

Старикова Лариса,
Директор по маркетингу Acoola

Планы дальнейшего развития

​​​​В ПЛАНАХ — масштабировать программу лояльности и внедрить новые процессы:

Расширить перечень триггеров до 30-50 вариантов, чтобы активно работать со всеми сегментами клиентской базы: новичками, неактивными, потерянными, лояльными и потенциальными клиентами

Внедрить каскадные коммуникации: email — Viber — VK — SMS

Перевести настройки акций в рознице с 1С на процессинговую платформу PremiumBonus. Это позволит в реальном времени отслеживать эффективность акций в рознице

Запустить новые механики розничных акций, геймификации и автоматизированные опросы на базе PremiumBonus

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно! Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Мероприятия, новости и полезные фишки — там, где удобно!
Жми кнопку и присоединяйся!

Будь в курсе первым — подпишись на наш Telegram!

Расскажите 
о ваших целях

и получите консультацию нашего эксперта для достижения максимальных результатов

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек